Напоминание

Проблемы освоения детьми третьего года жизни продуктивной деятельности


Автор: Красноперова Екатерина Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - детский сад № 182"
Населённый пункт: Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Проблемы освоения детьми третьего года жизни продуктивной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проблема

освоения

дет

ьми

третьего года жизни продуктивной

деятельностью

Наблюдательность и сенсорная потребность, являются основой для

подражания. Подражательность - важное качество в творческом развитии

ребенка. Это путь передачи человеческого опыта, культуры.

Подражательность, в свою очередь, стимулирует развитие способности к

переносу способа действий с одних предметов на другие. Постепенно у

малыша формируется произвольность движений. Он уже способен создавать

и другие образы, т.е., сам устанавливает новые связи и овладевает ими.

Теперь его изображения отличаются устойчивостью, понятной внешней

формой.

В свою очередь, способность к переносу способа действия с одних

предметов на другие, является основой развития важного компонента

творчества - инициативы. При освоении действий ребёнок добровольно и

многократно повторяет их, упражняясь и запоминая. Он достаточно быстро

научается перевоплощаться в другой образ, как бы обмениваясь ролями с

другими субъектами или объектами,

что тоже является показателями

творческого поведения.

Высокий уровень наблюдательности, способность к многократным

повторениям

и

образное

восприятие

окружающего,

способность

к

элементарному

экспериментированию

развивают

воссоздающее

воображение, которое является частью творческого. Начальный этап развития

творческого воображения обусловлен ещё и стремительным речевым

развитием ребенка. Необходимой предпосылкой становления будущего

художественного творчества является способность детей в раннем детстве к

одушевлению всего, что их окружает. Ребенок обладает потребностью

оживить, наделить душой, словом, поведением объекты живой и неживой

природы.

Практически с первых дней жизни ребёнок проявляет стремление к

действенному познанию окружающего мира. В начале на уровне рефлексов,

затем интуитивном, а далее - осознанно. При этом вся его деятельность

пронизана неподдельным интересом, который является основой развития

склонности, а затем способности к любому виду деятельности, особенно,

творческого характера.

Они направлены прежде всего

на формирование у детей элементарных

умений организовывать собственные предметные

действия. В процессе

разнообразных педагогических ситуаций взрослый побуждает малышей:

- аккуратно разбирать, складывая части в корзину и не роняя их на пол;

- не мешать сверстникам;

- инициативно обращаться к педагогу за помощью и оценкой результата;

- завершив действие, самостоятельно брать другую игрушку, обмениваться с

детьми.

Многократное выполнение практических

действий с дидактическими

материалами, в свою очередь, способствует формированию соответствующих

психических (перцептивных) действий.

Видоизменение окружающей обстановки служит фактором привлечения

внимания

малышей.

Некоторые

сами

подходят

к

игрушкам,

других

приглашает педагог. Если часть детей продолжает свои действия в иных

центрах, нет необходимости их отвлекать.

Во время разнообразных ситуаций педагог организует деятельность малышей

с различными дидактическими игрушками: предлагает то один, то другой

предмет,

при

необходимости

помогает

разобрать

его,

перемешивает,

своевременно

подсказывает, одобряет достижение результата.

Каждый

ребенок действует в своем темпе и с тем материалом, который его привлек.

Обыгрывание игрушек (предметов) помогает привлечь внимание

ребёнка к изображаемым предметам; мотивировать, обосновать задание;

заинтересовать предстоящей работой; объяснить приёмы изображения;

рассмотреть, обследовать изображаемый образ.

Речь, диалоги передают взаимоотношения между изображёнными

персонажами или изображёнными и реальными (игрушки) объектами.

Очень важно, чтобы игровые действия не только вызывали интерес к

продукту деятельности, но и выявляли его достоинства и слабые сторо

помогали вскрыть причину успехов и неудач. Например, зайчику очень

понравилась густая, сочная, зелёная травка или он огорчён, если трава не

густая.

Такие

моменты

в

деятельности

педагога

характеризуют

его

отношение к детям и их деятельности.

Использование сюжетно – игровых ситуаций с ролевым поведением детей и

взрослых как бы включает их в сюжетно – ролевую игру. Они выполняют

конкретные роли: строителей, продавцов, фотографов и т. п. Разрабатывая

приёмы этой группы, воспитатель должен учитывать знания детей, их

интересы, предпочтения, уровень развития игры в группе.

Все игровые приёмы близки и понятны детям, не нарушают

естественности изобразительного процесса, т. к. они сочетают в себе

основные

признаки

игры

и

своеобразие

детской

изобразительной

деятельности. Успешность использования игровых приёмов зависит от их

развития от их различных сочетаний и учёта возраста детей. В ходе сюжетно

– игровых ситуаций по типу режиссёрских игр используется приём

обыгрывания предметов или игрушек, картин – панорам, природного и

бросового материала, изобразительного материала (кисточка, карандаш,

краски и т. п.) и изображений.

Важный аспект образовательной работы, осуществляемой в группах

раннего возраста - это:

-

целенаправленное

развитие

самостоятельной

деятельности

малышей

ориентированное

на

закрепление

действий

детей

с

дидактическими

материалами и формирование у них умений организовывать собственные

действия.

- развитие самостоятельной деятельности малышей. Это важно потому, что

от года до трех лет жизни - период интенсивного формирования наглядно-

действенного мышления, которое выражается

прежде всего в практическом

решении предметных задач.

Основными

психолого-педагогическими

условиями

раннего

художественно-творческого развития детей являются:

-

раннее

начало,

прежде

всего,

связанное

с

последовательным,

систематическим развитием таких психических процессов, как восприятия,

образного

представления,

образного

мышления,

образной

памяти,

воображения, эмоций, чувств;

- учет возрастных возможностей и индивидуальных особенностей ребенка;

-систематическое

и

целенаправленное

накопление

зрительного

и

практического опыта;

- обучение изобразительным умениям и навыкам;

- руководство деятельностью ребенка на основе сотворчества;

- использование доступных по содержанию творческих заданий;

- наличие обогащенной художественно-эстетической развивающей среды;

- комплексное использование методов, приемов и форм организации

образовательной деятельности, направленных на художественно-творческое

развитие ребенка данного возраста;

- взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с

семьями их воспитанников в решении задач раннего художественно -

эстетического развития.



В раздел образования