Автор: Гладченко Людмила Павловна Должность: учитель математики Учебное заведение: МКОУ Баганская СОШ №1 Населённый пункт: село Баган Новосибирской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Технологическая карта урока Раздел: среднее образование
План - конспект урока учитель Гладченко Людмила Павловна
МКОУ Баганской СОШ №1
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Цели: Познакомить с приемом сложения и вычитания десятичных дробей.
Задачи: Образовательные формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении
различных заданий
Развивающие: Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную речь
Воспитательные:
Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способности к
позитивному сотрудничеству
Формирование УУД:
Личностные: -организовать свою учёбу по выбранной теме.-научиться спорить,дискутировать в ходе изучения темы . -научиться решать
задачи и прблемы по теме.
Регулятивные: -уметь планировать свою работу в соответствии с поставленной задачей;-формирование умений работать в группе, вести
дискуссию, отстаивать свои взгляды.-поиск и устранение причин возникших трудностей
Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию;
устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию
Ход урока
Этап урока
Действия учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
1.Приветствие
знакомство.
Создание
комфортной
атмосферы в
классе, настрой
на рабочий лад
АМО «Летающие имена»
Приветствие учащихся.
Ребята называют имена друг друга тот кто услышал свое имя-
называет другое таким образом приветствуют всех детей в классе.
Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания;
Приветствуют
друг друга,
учителя,
проверяют
готовность к
уроку, слушают
учителя
Регулятивные:
-Организация своего рабочего
места.
Коммуникативные:
-Умение вступать в
диалог(отвечать на вопросы,
уточнять непонятное)
Познавательные:
-Умение осознано строить
речевое высказывание в
устной форме.
II.
Вхождение в
тему урока.
Повторить
теоретический
материал
подготовить
учащихся на
усвоение нового
материала
1.Устная работа (слайд 1)
1.1.Прочитайте дроби:
3,5; 0,375; 110,07; 61,981; 3,51
1.2. что можно выделить у каждой десятичной дроби?
1.3. назовите: целую часть, дробную часть;
наименьшую десятичную дробь, наибольшую; числа в порядке
возрастания, убывания.
- Что необходимо знать, чтобы ответить на эти вопросы?
-Во время урока вами была написана такая картина. Что она
означает?
Разгадать кроссворд (на слайде) На записаны доске записаны
числа 5,2 и 3 ,689 какие задания можно придумать с этими
числами а) сложение в) как называются числа
б) вычитание
Отвечают
Правило сравнения
десятичных
дробей.
-Чтобы сравнить
две десятичные
дроби, надо
сначала сравнить
их целые части, а
затем дробные
части
Дети отвечают:
а) сложение
в) как
называются
числа
Коммуникативные:
-Умение выражать свои мысли
полно и точно.
Регулятивные:
-Выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации.
Познавательные:
-понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить
ответ в устной форме.
.
б) вычитание
III.
Определение
ожиданий и
опасений.
«Фруктовый сад» Учитель предлагает обучающимся попробовать
более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от
обучения и чего опасаются
Свои ожидания
ученики
записывают на
яблоках, а
опасения – на
лимонах,
подходят к
соответствующим
умение выражать свои мысли
полно и точно.
деревьям и при
помощи скотча
прикрепляют
фрукты к ветвям.
IV. Закрепление
изученного
ранее( по
проверке дом
.зад)
5.Эмоциональна
я разрядка
Сменить
деятельность,
обеспечить
эмоциональную
разгрузку
учащихся
« Взаимопомощь» Организует работу в парах .По проверке дом. Зад
Дом .зад проверить через Виб-камеру. И выполнить задания в которых
были ошибки.
По индивидуальным карточкам
: 5
100
1000
+ 2
569
1000
= 7
669
1000
.
5
100
1000
- 2
569
1000
= 4
1100
1000
- 2
569
1000
= 2
531
1000
Округлите данные числа: 12,678; 0,62; 469,34; 11,9 и 0,976
до десятых (до целых).
№1184, 1205
Вода» «Огонь,» « Земля» « Воздух»
Учитель просит изобразить одно из состояний :
Помогают
слабоуспеваю
щим учащимся
выполняют
Познавательные: осуществлят
ь поиск нужной информации.
Земля-топать ногами, покрутиться на месте, попрыгать.
Вода- представляют себе что комната превращается в бассейн
делают мягкие движения в «воде» чтобы двигались кисти рук,
локти, плечи, колени.
Огонь-активно двигают руками ногами, телом.
Воздух- Делают глубокий вдох, выдох.
6.Изучение
нового
материала
Познакомить с
приемом
сложения и
вычитания
десятичных
дробей.
5
100
1000
+ 2
569
1000
= 7
669
1000
=?
.
5
100
1000
- 2
569
1000
= 4
1100
1000
- 2
569
1000
= 2
531
1000
=?
-Как можно еще записать дробь
-Вы уже научились сравнивать десятичные дроби, а как вы думаете,
что можно с ними еще сделать?
- Совершенно верно. Сегодня на уроке вам предстоит научиться
складывать и вычитать десятичные дроби.
-Сейчас мы решим задачу и на примере этой задачи вы поймете, как
складывать и вычитать десятичные дроби.
С одного участка собрали 95,3 т зерна, а с другого на 16,87 т зерна
больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка?
- Что необходимо найти по условию задачи?
- Как же это сделать?
Давайте вместе сформулируем алгоритм сложения и вычитания
десятичных дробей.
Запись задачи,
пояснения, ответ.
Работа с
учебником.
Ученики по
одному выходят
и комментируют
0,1. Это
десятичная
дробь.
- Складывать и
вычитать
Чтобы сложить
(вычесть)
десятичные
дроби, нужно:
-сравнять
количество
знаков после
запятой;
-записать их друг
под другом так,
чтобы запятая
была под
запятой;
-выполнить
Регулятивные:
-осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя через
диалог.
Познавательные:
-находить и выбирать способ
решения.
-прогнозировать результат
вычисления.
-использовать математическую
терминологию при записи и
выполнении арифметического
действия.
Первичное закрепление темы
№1213,1219
сложение
(вычитание) , не
обращая
внимания на
запятую;
- поставить в ответе
запятую.
Работа с
учебником.
Ученики по
одному выходят и
комментируют у
доски
7.Проработка
содержания
темы:
научиться
обсуждать и
анализировать
заданную тему в
малых группах
Формирование
вычислительных
навыков
сложения и
вычитания
«Автобусная остановка» о
рганизует работу в группе: каждая
группа выполняет все задания.
1.2,3+0,5 2. 45,8-3,14
4,34-0,15 5-2,48
3,7-2,34 56+3,96
5+4,4 4,3-0,12
7-1,49 54,78-4,9
3. Решите уравнения:
а) 6,7 – х = 2,8
б) у – 2,7 = 3,4
в)у + 3,54 = 8,2
г) (х + 3,5) – 4,8 = 2,4
Дети записывают
решение , по
необходимости
обсуждают,
помогают друг
другу
Коммуникативные:
-умение выражать свои мысли
полно и точно.
Уважение мнения товарищей,
умение работать в группе.
десятичных
дробей
4.Найди ошибку
а). 0, 81 + 1 = 0, 82
б). 0, 12+ 0, 4 = 0, 16
в). 5+ 3,8+1,2= 9,1
г). 0,1+0,01= 0,11
д). 3,48 – 2,51= 97.
8. Рефлексия
Обеспечение
осознания
учащимися
своей учебной
деятельности на
уроке
Выяснить
получить
обратную связь
от учеников от
прошедшего
урока.
АМО «ресторан»
Вот и подошел к концу наш урок.
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день
они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их
ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Учащиеся
отвечают
Регулятивные:
-оценивать свою работу.
IX.Домашнее
задание.
X. Итог урока
№№1255(1ст), 1256(1 ст), 1257
Записывают в
дневники