Напоминание

Технологическая карта урока


Автор: Гладченко Людмила Павловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ Баганская СОШ №1
Населённый пункт: село Баган Новосибирской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока
Раздел: среднее образование





Назад





План - конспект урока учитель Гладченко Людмила Павловна
МКОУ Баганской СОШ №1
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока:
Урок ознакомления с новым материалом
Цели:
Познакомить с приемом сложения и вычитания десятичных дробей.
Задачи: Образовательные
формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий
Развивающие:
Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную речь
Воспитательные:
Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способности к позитивному сотрудничеству
Формирование УУД:

Личностные:
-организовать свою учёбу по выбранной теме.-научиться спорить,дискутировать в ходе изучения темы . -научиться решать задачи и прблемы по теме.
Регулятивные:
-уметь планировать свою работу в соответствии с поставленной задачей;-формирование умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свои взгляды.-поиск и устранение причин возникших трудностей
Познавательные:
уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию

Ход урока
Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся УУД
1.Приветствие

знакомство.

Создание

комфортной

атмосферы в

классе, настрой

на рабочий лад
АМО «Летающие имена» Приветствие учащихся. Ребята называют имена друг друга тот кто услышал свое имя- называет другое таким образом приветствуют всех детей в классе. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; Приветствуют друг друга, учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
II.

Вхождение в

тему урока.
Повторить теоретический материал подготовить учащихся на усвоение нового материала 1.Устная работа (слайд 1) 1.1.Прочитайте дроби: 3,5; 0,375; 110,07; 61,981; 3,51 1.2. что можно выделить у каждой десятичной дроби? 1.3. назовите: целую часть, дробную часть; наименьшую десятичную дробь, наибольшую; числа в порядке возрастания, убывания. - Что необходимо знать, чтобы ответить на эти вопросы? -Во время урока вами была написана такая картина. Что она означает? Разгадать кроссворд (на слайде) На записаны доске записаны числа 5,2 и 3 ,689 какие задания можно придумать с этими числами а) сложение в) как называются числа б) вычитание Отвечают Правило сравнения десятичных дробей. -Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала сравнить их целые части, а затем дробные части Дети отвечают: а) сложение в) как называются числа Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
. б) вычитание
III.

Определение

ожиданий и

опасений.
«Фруктовый сад» Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются Свои ожидания ученики записывают на яблоках, а опасения – на лимонах, подходят к соответствующим умение выражать свои мысли полно и точно.
деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. IV. Закрепление изученного ранее( по проверке дом .зад) 5.Эмоциональна я разрядка Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся « Взаимопомощь» Организует работу в парах .По проверке дом. Зад Дом .зад проверить через Виб-камеру. И выполнить задания в которых были ошибки. По индивидуальным карточкам : 5 100 1000 + 2 569 1000 = 7 669 1000 . 5 100 1000 - 2 569 1000 = 4 1100 1000 - 2 569 1000 = 2 531 1000 Округлите данные числа: 12,678; 0,62; 469,34; 11,9 и 0,976 до десятых (до целых). №1184, 1205 Вода» «Огонь,» « Земля» « Воздух» Учитель просит изобразить одно из состояний : Помогают слабоуспеваю щим учащимся выполняют Познавательные: осуществлят ь поиск нужной информации.
Земля-топать ногами, покрутиться на месте, попрыгать. Вода- представляют себе что комната превращается в бассейн делают мягкие движения в «воде» чтобы двигались кисти рук, локти, плечи, колени. Огонь-активно двигают руками ногами, телом. Воздух- Делают глубокий вдох, выдох. 6.Изучение нового материала Познакомить с приемом сложения и вычитания десятичных дробей. 5 100 1000 + 2 569 1000 = 7 669 1000 =? . 5 100 1000 - 2 569 1000 = 4 1100 1000 - 2 569 1000 = 2 531 1000 =? -Как можно еще записать дробь -Вы уже научились сравнивать десятичные дроби, а как вы думаете, что можно с ними еще сделать? - Совершенно верно. Сегодня на уроке вам предстоит научиться складывать и вычитать десятичные дроби. -Сейчас мы решим задачу и на примере этой задачи вы поймете, как складывать и вычитать десятичные дроби. С одного участка собрали 95,3 т зерна, а с другого на 16,87 т зерна больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка? - Что необходимо найти по условию задачи? - Как же это сделать? Давайте вместе сформулируем алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Запись задачи, пояснения, ответ. Работа с учебником. Ученики по одному выходят и комментируют 0,1. Это десятичная дробь. - Складывать и вычитать Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: -сравнять количество знаков после запятой; -записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой; -выполнить Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Первичное закрепление темы №1213,1219 сложение (вычитание) , не обращая внимания на запятую; - поставить в ответе запятую. Работа с учебником. Ученики по одному выходят и комментируют у доски 7.Проработка содержания темы: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах Формирование вычислительных навыков сложения и вычитания «Автобусная остановка» о рганизует работу в группе: каждая группа выполняет все задания. 1.2,3+0,5 2. 45,8-3,14 4,34-0,15 5-2,48 3,7-2,34 56+3,96 5+4,4 4,3-0,12 7-1,49 54,78-4,9 3. Решите уравнения: а) 6,7 – х = 2,8 б) у – 2,7 = 3,4 в)у + 3,54 = 8,2 г) (х + 3,5) – 4,8 = 2,4 Дети записывают решение , по необходимости обсуждают, помогают друг другу Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Уважение мнения товарищей, умение работать в группе.
десятичных дробей 4.Найди ошибку а). 0, 81 + 1 = 0, 82 б). 0, 12+ 0, 4 = 0, 16 в). 5+ 3,8+1,2= 9,1 г). 0,1+0,01= 0,11 д). 3,48 – 2,51= 97. 8. Рефлексия Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. АМО «ресторан» Вот и подошел к концу наш урок. Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… Учащиеся отвечают Регулятивные: -оценивать свою работу. IX.Домашнее задание. X. Итог урока №№1255(1ст), 1256(1 ст), 1257 Записывают в дневники


В раздел образования