Напоминание

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе Раздел: Подвижные игры Тема урока: "Совершенствование двигательных умений и навыков; формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия".


Автор: Бормотов Александр Николаевич
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ Ясиновская СОШ
Населённый пункт: х.Новая Надежда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе Раздел: Подвижные игры Тема урока: "Совершенствование двигательных умений и навыков; формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия".
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: «Совершенствование двигательных умений и навыков; формирование

правильной осанки; профилактика плоскостопия».
Дата проведения __________ Учитель: Бормотов А.Н.
Цели деятельности учителя
Формировать знания о правильном дыхании, правильной осанке; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности, совершенствование двигательных умений и навыков.
Тип урока
Решение частных задач в нетрадиционной форме.
Планируемые

образовательные

результаты

Предметные
(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; получат возможность научиться: правильно дышать, соблюдать правильную осанку, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные
(компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретенная
компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять.
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы проведения урока
Объяснительная, индивидуальная, фронтальная, поточная.
Образовательные

ресурсы
Массажно-тренажёрные мячи, маски зверей, интерактивная доска. Организационная структура урока Этапы Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы взаимодействия Универсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I.

Организационный

момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению урока. Подведение учащихся к формулированию целей и задач урока. Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, помогает учащимся сформулировать цель урока, создает эмоциональный настрой на проведение урока. Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают Индивидуальная.
Личностные:
понимают значение знаний приобретённых на уроке для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устные ответы
II. Актуализация

знаний
«Прогулка в лес» Разновидности ходьбы, бега. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега. Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. Поточная, индивидуальная. Поточная. Фронтальная.
Личностные:
проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные:
умеют оценивать правильность выполнения Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий
Дыхательные упражнения. Дыхательная гимнастика Н.А. Стрельниковой.
УПРАЖНЕНИЕ

№ 1

"ЛАДОШКИ"
Исходное положение: Встаньте прямо, ноги чуть расставлены, плечи и руки расслаблены. Дыхание свободное, спокойное. Начинаем упражнение: Согните руки и покажите ладони Проводит дыхательную гимнастику. действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
"зрителю", при этом локти должны быть опущены. Сделайте короткий, шумный, энергичный вдох через нос и одновременно сожмите ладони в кулаки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладони. Сразу же после энергичного и короткого вдоха следует свободный и пассивный выдох - воздух уходит самостоятельно и легко через нос или через рот. В это же время кулаки должны быть расслаблены и разжаты в
исходное положение. Вдох должен выполняться диафрагмой и низом живота.
УПРАЖНЕНИЕ

№ 2

"ПОГОНЧИКИ"
Исходное положение: Встаньте прямо, ноги чуть расставлены, плечи и руки расслаблены. Дыхание свободное, спокойное. Кисти рук, сжатые в кулаки, прижмите к поясу. Начинаем упражнение: Делайте короткий, шумный, энергичный вдох через нос и одновременно с
силой разгибайте руки, толкая кулаки вниз, к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются. В момент вдоха руки вытягиваются в струну (тянутся к полу), плечи напрягаются, пальцы рук широко растопыриваются. На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова прижмите к поясу, пальцы сожмите в кулаки - выдох ушел. Как и в первом упражнении: - вдох резкий и короткий, как
хлопок ладонями, должен выполняться диафрагмой и низом живота, не поднимайте во время вдоха плечи, не расправляйте грудную клетку;
УПРАЖНЕНИЕ

№ 4 "КОШКА"
Исходное положение: 1. Встаньте прямо, ноги расставьте на ширину плеч (можно чуть уже), спина, плечи и руки расслаблены. 2. Дыхание свободное, спокойное. Тип дыхания - диафрагменное, низом живота. 3. Перед началом упражнения поднимите кисти рук до уровня
пояса. Начинаем упражнение: 1. Сделайте поворот туловища по часовой стрелке (вправо). В конечной точке поворота сделайте неглубокое пружинистое приседание и одновременно - резкий, энергичный и короткий вдох. 2. Затем сделайте такой же поворот против часовой стрелки (влево) с приседанием и тоже короткий, энергичный вдох носом. Вправо - вдох, влево - вдох. 3. О выдохах не думаем. Выдохи происходят между вдохами сами
собой, непроизвольно. 4. Коленки слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). 5. Кисти рук далеко от туловища не уводите, широко руками не размахивайте. Во время приседания, синхронно, кистями делайте легкое "сбрасывающее" движение вниз, похожее на стряхивание с пальцев рук
Деление на 2 шеренги. ОРУ игровым способом со сменой мест. Дает команду: «На 1-2 расчитайсь!», контролирует выполнение задания. Проводит инструктаж по Т.Б. Перестраиваются в 2 шеренги. Внимательно слушают и выполняют требования учителя. Фронтальная
Коммуникативные:
используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера по инструкции
III. Основная

часть,

закрепление.
Подвижная игра «Волки во рву» Игра «У медведя во бору» Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. Участвуют в игре, соблюдают правила. Участвуют в игре, соблюдают правила. Заучивают речетатив. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная.
Регулятивные:
воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий.
Коммуникативные:
Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции
Взаимомассаж массажно- тренажёрными мячами. Профилактика Раздаёт инвентарь, объясняет и показывает упражнения. Объясняет и показывает Выполняют упражнения в соответствии с инструкциями учителя. Выполняют упражнения в соответствии с инструкциями учителя Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная его.
Регулятивные:
прогнозируют результаты.
Личностные:
понимают значение оздоровительных упражнений для человека и принимают их.
Регулятивные:
прогнозируют результаты.
плоскостопия: массаж стоп. упражнения.
IV. Итоги урока.

Рефлексия.
Обобщить полученные на уроке сведения Предложить детям продолжить предложения: - Больше всего понравилось… - Труднее всего мне было… -Мне не понравилось… Продолжают предложенные упражнения. Фронтальная
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют результаты. Словестная оценка работы учащихся на уроке.


В раздел образования