Напоминание

Разноцветные кубики


Автор: Обвинцева Екатерина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №89"
Населённый пункт: Каменск-Уральский
Наименование материала: Конструкт занятия
Тема: Разноцветные кубики
Дата публикации: 08.06.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструкт проведения НОД на производственной практике

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Обвинцевой Екатерины Николаевны

специальность 44.02.01Дошкольное образование, группа 431

Дата:

Группа: первая младшая

Воспитатель: Обвинцева Е.Н.

Методист: Шляпникова Н.П

Образовательная область: Художественное творчество

Вид НОД: Рисование

Тип НОД: Комбинированный

Тема: «Разноцветные кубики»

Цель: продолжать учить детей рисовать в технике отпечатывания форм на бумаге , продолжать знакомство с геометрическими фигурами

Планируемый результат: дети знают геометрическую фигуру(квадрат), умеют отпечатывать формы на бумаге, знают цвета (желтый,

красный, синий)

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных

особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

-Воспитывать доброту, эмоционально - положительное отношение к персонажам;

-Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.

Развивающая:

-Развивать цветовое восприятие, творчество.

Обучающая:

-Учить детей рисовать штампом, принимать правильную позу при рисовании.

-Упражнять в активизации

словаря:большие,маленькие,разноцветные,стучать,играть,кружиться,рисовать.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок

становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных

отношений;

3)

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: Принцип наглядности, принцип доступности, принцип проблематизации, принцип индивидуализации

Методы воспитания: Беседа, Художественное слово, Создание ситуации успеха, поощрение и порицание, игровая ситуация.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, методы развития познавательного интереса, создание проблемной ситуации.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования. / Под. Ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-336 с.

Этапы деятельности

методы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

1

Мотивационный этап

Задача:

Смотивировать

детей на предстоящую

деятельность

2.Восприятие

Задача:

Помогать

обследовать

предметы,

выделяя их форму, цвет.

Беседа,

демонстрация,

художественное

слово

Беседа,

демонстрация,

художественное

слово

Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то

сигналит. Пойду посмотрю (возвращается с

грузовиком).

Посмотрите, к нам приехал грузовик!

Ехал, ехал я домой.

По дороге по прямой,

И решил заехать в сад,

Навестить своих ребят,

Я приехал не пустой,

У меня есть груз большой,

Ну-ка, детки, не зевайте,

Что привез я – называйте!(кубики)

Воспитатель:

Из кубиков можно

Построить новый дом,

Всех друзей

На новоселье тогда позовём:

И матрёшку с неваляшкой,

И зайчишку с чебурашкой,

И медведя, и слона…

Если выдержит стена.

Воспитатель уточняет, что привез грузовик,

какого цвета кубики, сколько их. (Много).

Воспитатель просит малышей взять по одному

Дети слушают

стихотворение

Дети слушают,

отвечают на

вопросы

Дети проявляют

эмоциональную

отзывчивость, с

интересом слушают

воспитателя

Дети умеют обследовать

предмет, выделяя его

форму и цвет.

3.Пальчиковая

гимнастика

Задача: подготовить

руки к рисованию.

6.Совместная работа

Задача: Создать условия

для самостоятельной

деятельности детей

Показ

Показ, беседа.

кубику и уточняет их цвет. Скажите, какой

кубик у меня в руке? (большой) а у вас?

А кубик можно катать по полу? (нет) Почему?

(у него есть уголки). А сколько уголков у

кубика (много). Покажите пальчиками уголки

кубика. Давайте постучим кубиками. Как они

стучат? (Ответы детей.)Что еще можно делать

кубиками?(стучать ,строить, кружиться, делать

зарядку, танцевать).А как вы думаете можно ли

кубиком рисовать?

Конечно можно. Я возьму кубик обмакну в

краску и буду прикладывать к листочку как-

будто печатаю. Этот способ рисования так и

называется -печатки.

Раз-два-три-четыре-пять —

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять —

В домик спрятались опять.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с

мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

А теперь и вы попробуйте нарисовать кубиком.

Напечатать кубик. Сядьте удобно, спинка

прямая и ножки стоят прямо под стульчиком.

Возьмите кубик и обмакните в краску, (под

медленную спокойную музыку дети рисуют)

прикладывая его к листочку.

Дети повторяют

движения за

воспитателем

Дети слушают и

выполняют

указания

педагога.

Дети отдохнули, готовы к

дальнейшей деятельности

Дети умеют рисовать

способом «принта», не

мешая друг другу

7. Анализ детских работ

Задача:

проанализировать

работы детей

Беседа

Ой какие молодцы! Какие красивые кубики

получились!

Матвей, какого цвета ты нарисовал кубики?

Женя, у тебя одинаковые получились кубики?

Выходите мы с кубиками потанцуем.

(композиция «Вот какие кубики»).

Дети отвечают на

вопросы

Дети рассматривают

Свои работы.

Высказывают свои

мнения.



В раздел образования