Напоминание

Разноцветные флажки


Автор: Обвинцева Екатерина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №89"
Населённый пункт: Каменск-Уральский
Наименование материала: Конструкт занятия
Тема: Разноцветные флажки
Дата публикации: 08.06.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструкт проведения НОД на производственной практике

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Обвинцевой Екатерины Николаевны

специальность 44.02.01Дошкольное образование, группа 431

Дата:

Группа: первая младшая

Воспитатель: Обвинцева Е.Н.

Методист: Шляпникова Н.П

Образовательная область: Художественное творчество

Вид НОД: Рисование

Тип НОД: Комбинированный

Тема: «Разноцветные флажки »

Цель: учить детей рисовать предметы квадратной и треугольной формы.

Планируемый результат: дети знают геометрические фигуры ( квадрат, треугольник), умеют рисовать кистью формы на бумаге, знают

цвета (желтый, красный, синий).

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных

особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

-Воспитывать доброту, эмоционально - положительное отношение к персонажам;

-Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (треугольных, квадратных).

Развивающая:

-Развивать аккуратность, чувство формы и цвета.

-Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус;

Обучающая:

- Учить выполнять музыкально – ритмические движения с предметами под русскую народную мелодию.

-Уточнить представление о геометрических фигурах

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок

становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных

отношений;

3)

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: Принцип наглядности, принцип доступности, принцип проблематизации, принцип индивидуализации

Методы воспитания: Беседа, Художественное слово, Создание ситуации успеха, поощрение и порицание, игровая ситуация.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, методы развития познавательного интереса, создание проблемной ситуации.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки (стаканчики) с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования. / Под. Ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-336 с.

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап

Задача:

Смотивировать

детей на предстоящую

деятельность

3. Физкультминутка

Задача: снять мышечное

напряжение,

переключить внимание

детей

3.Восприятие

Задача: Помогать

обследовать предметы,

выделяя их форму

Беседа,

демонстрация.

Художественное

слово

Демонстрация

Беседа, показ.

Воспитатель.

Всюду песни, всюду смех,

Праздник приближается.

Мы радуемся больше всех,

Нам солнце улыбается.

(В руках держит разноцветные флажки, на

стенде сюжетная картинка по теме).

К празднику наш город преображается. На

улицах включают разноцветные гирлянды,

лампочки, развешивают флаги. Флажки бывают

самыми разными по цвету.

Назовите, какого цвета флажки у меня в руках?

(Ответы детей).

Хотите поиграть с флажками?

Игра «Найди свой цвет»

Дети под музыку маршируют по группе друг за

другом

По команде воспитателя дети врассыпную

бегут к указанным местам, обозначенными

флажками разного цвета, в соответствии с

цветом своего флажка.

Ребята, скоро майские праздники- 1 мая, день

победы.

Улицы города украшены разноцветными

огоньками и флажками.

А хотите что бы и наша группа была украшена

флажками?

Мы с вами нарисуем разноцветные флажки и

украсим нашу группу

Воспитатель. Прежде чем начать рисовать,

давайте посмотрим, какую форму имеют

Дети слушают,

стихотворение

Дети выполняют

движения за

педагогом

Дети слушают,

выполняют

указания педагога

Дети проявляют

эмоциональную

отзывчивость, с

интересом слушают

воспитателя

У детей снято мышечное

напряжение, дети готовы

к дальнейшей работе

Дети умеют обследовать

предмет выделять его

форму.

5.Пальчиковая

гимнастика

Задача: подготовить

руки к рисованию.

6. Совместная работа

Задача: Создать условия

для самостоятельной

деятельности детей

8. Рефлексия

Задачи: самооценка

результатов

деятельности

Демонстрация.

Показ, подсказ.

Беседа.

флажки. (Ответы детей).

Нарисуйте флажки в воздухе. (Держит в руках

флажок из бумаги, дети обводят его пальцем в

воздухе.)

А еще у флажка есть палочка, на которую

крепится лоскуток.

Давайте нарисуем много ярких флажков,

чтобы в нашей группе тоже стало красиво, как

на праздничной улице. Но перед рисованием

приготовим наши пальчики.

Пальчики – солдатики

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!»

Первый встал, за ним – второй.

«Безымянный – быстро в строй!»

А мизинчик очень мал,

Он чуть-чуть не опоздал.

Встали пальчики – «Ура!»

На парад идти пора.

Воспитатель на мольберте показывает детям

приемы рисования флажка, рисуя сначала

палочку, а затем сам флажок.

Объясняет, что его можно раскрасить не

выходя за границы.

Дети рисуют флажки. Педагог помогает

советами.

Что мы рисовали?

Какие могут быть флажки по форме, цвету?

С каким предметами мы выполняли движения

под музыку?

Дети выполняют

движения за

педагогом

Дети

самостоятельно

рисуют

Дети

рассматривают

Свои работы.

Высказывают

Дети отдохнули, готовы к

дальнейшей деятельности

Дети умеют рисовать

флажки квадратной и

треугольной формы

Дети умеют

анализировать свои

работы

Оформление выставки « Яркие флажки»

свои мнения.



В раздел образования