Напоминание

Бусы для мамы


Автор: Обвинцева Екатерина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №89"
Населённый пункт: Каменск-Уральский
Наименование материала: Конструкт занятия
Тема: Бусы для мамы
Дата публикации: 08.06.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструкт проведения НОД на производственной практике

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Обвинцевой Екатерины Николаевны

специальность 44.02.01Дошкольное образование, группа 431

Дата:

Группа: первая младшая

Воспитатель: Обвинцева Е.Н.

Методист: Шляпникова Н.П

Образовательная область: Художественное творчество

Вид НОД: Рисование

Тип НОД: Комбинированный

Тема: «Бусы для мамы»

Цель: Продолжать учить детей работать штампом поверх эскиза. Уметь составлять узор, чередуя фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Планируемый результат: дети знают геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), умеют отпечатывать формы на бумаге, знают

основные цвета.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных

особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

- Воспитывать желание своими руками рисовать подарки маме, бабушке.

Развивающая:

-Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус;

- Развивать интерес детей рисовать красками.

- Помогать обследовать предметы, выделяя их форму, цвет.

Обучающая:

- Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат, треугольник)

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок

становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных

отношений;

3)

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: Принцип наглядности, принцип доступности, принцип проблематизации, принцип индивидуализации

Методы воспитания: Беседа, Художественное слово, Создание ситуации успеха, поощрение и порицание, игровая ситуация.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, методы развития познавательного интереса, создание проблемной ситуации.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: краски, салфетки, листы бумаги, с изображением линий, на которых будут располагаться бусы, штампики в виде

плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), по количеству детей, кукла, бусы, плоскостные фигуры разных цветов.

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования. / Под. Ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-336 с.

Предварительная работа: рассказывать детям о празднике День Матери, рассматривать открытки и прочитать стихотворные произведения

о маме, разучить песенки о маме.

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

1

Мотивационный этап

Задача:

Смотивировать

детей на предстоящую

деятельность

Беседа,

демонстрация,

художественное

слово.

Воспитатель. приглашает детей в круг,

Ребята к нам пришла в гости кукла Маша.

Посмотрите, какая Маша нарядная.

Ребята, а как вы думаете, почему Маша такая

нарядная?

-А давайте спросим у нее.

Маша приготовила подарок и идет поздравлять

маму с праздником.

А вы знаете, какой скоро праздник?

- правильно праздник наших мам и бабушек 8

марта.

- А вы приготовили подарки вашим мамам?

- Что можно подарить, как вы думаете?

Скоро мамин праздник,

Как же деткам быть?

Что любимой маме

Можно подарить?

Может, крокодила,

Или самосвал,

Или что с любовью сам нарисовал?

Небо, солнце в небе

И еще цветы,

Бусы нарисую ей для красоты.

Маму дорогую

Очень я люблю,

Подарю ей то,

Что сделать сам смогу.

- Посмотрите, Маша приготовила в подарок

маме вот такие бусы.

- А хотите тоже подарить маме бусы?

- Маша предлагает вам немного отдохнуть.

И поиграть с ней, она вам расскажет и покажет,

Дети слушают,

отвечают на

вопросы

Дети проявляют

эмоциональную

отзывчивость, с

интересом слушают.

2. Физкультминутка

Задача: снять мышечное

напряжение,

переключить внимание

детей

4.Восприятие

Задача: Помогать

обследовать предметы,

выделяя их форму, цвет.

Показ

Беседа,

рассматривание,

игровая

ситуация.

как она любит свою маму.

А вы повторяйте за мной движения.

Физкультминутка.

(Выполнение движений по тексту

стихотворения).

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу -

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отряхиваю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу ни словечка

Не скажу.

- Посмотрите, какие бусы приготовила Маша

своей маме.

Какие бусинки по форме и цвету? ( ответы

детей)

Дети рассматривают, по очереди щупают

бусинки.

Воспитатель предлагает из плоскостных,

геометрических фигур выложить

последовательность.

-Ребята, посмотрите, у меня на мольберте

нарисована ниточка, сейчас мы с вами будем

нанизывать на ниточку бусинки, которые лежат

в коробочке. А в каком порядке бусинки

расположить на ниточке смотрите на картинку.

Дети выполняют

движения за

педагогом

Слушают,

отвечают на

вопросы,

выполняют

задания

воспитателя.

Мышечное напряжение

снято, дети готовы к

дальнейшей деятельности

Дети умеют выделять

предметы по форме и

цвету.

5.Пальчиковая

гимнастика

Задача: подготовить

руки к рисованию.

6. Совместная работа

Задача: Создать условия

для самостоятельной

деятельности детей

7. Анализ детских работ

Задача:

проанализировать

работы детей

Демонстрация.

Показ, беседа.

Беседа

- Кирилл, какая бусинка будет первой?

Квадратная, красная.

-Ксюша, какая бусинка будет второй?

Желтая круглая.

-Матвей, какая бусинка будет следующая?

Треугольная синяя.

Дети выбирают из коробки геометрическую

фигуру по образцу и прикрепляют ее на

мольберт.

А теперь предлагаю сесть за столы и

приступить к рисованию.

- ребята давайте приготовим наши ручки к

работе, повторяйте за мной

Пальчиковая игра «Поздравляем мам»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем маму поздравлять

Милую, любимую, самую красивую

Все подарки, и цветы

Дарим мамам я и ты.

Воспитатель предлагает украсить бусы для

мамы с помощью штампа на листе альбома.

Воспитатель напоминает, как правильно

пользоваться красками, штампом. Проводить

индивидуальную работу.

- Подарки готовы.

Какие замечательные, разноцветные бусы у нас

получились!

Давайте, посмотрим, у всех получились бусы?

Какие бусы вам понравились больше всего.

Дети выполняют

движения за

воспитателем

Дети

самостоятельно

рисуют.

Дети сравнивать

свою работу с

образцом и

работами других

детей.

Дети отдохнули, готовы к

дальнейшей работе

Дети умеют отпечатывать

формы на бумаге в

нужной

последовательности.

Дети умеют

анализировать свои

работы

8. Рефлексия

Задачи: самооценка

результатов

деятельности

Беседа

Как мы рисовали бусы?

Как чередовали? Молодцы!

Маше очень понравились ваши бусы.

Маша торопиться поздравить свою маму и

говорит вам до свидания.

Она думает, что вашим мамам очень

понравятся ваши подарки.

Дети

рассматривают

свои работы.

Высказывают

свои мнения.

Дети умеют оценивать

результаты своей

деятельности



В раздел образования