Напоминание

Колобок


Автор: Обвинцева Екатерина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №89"
Населённый пункт: Каменск-Уральский
Наименование материала: Конструкт занятия
Тема: Колобок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструкт проведения НОД на производственной практике

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Обвинцевой Екатерины Николаевны

специальность 44.02.01Дошкольное образование, группа 431

Дата:

Группа: первая младшая

Воспитатель: Обвинцева Е.Н.

Методист: Шляпникова Н.П

Образовательная область: Художественное творчество

Вид НОД: Рисование

Тип НОД: Комбинированный

Тема: «Колобок»

Цель: Вызвать интерес к рисованию Колобка, восковыми мелками.

Планируемый результат: дети умеют создавать изображения по мотивам русской народной сказки «Колобок», соблюдая чувство формы и

цвета.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных

особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость,

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Развивающая:

- развивать восприятие, творческие способности;

- развивать чувство формы и цвета.

-

совершенствование умений обследовать предметы, учитывать их свойства

Обучающая:

- учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок;

- продолжать учить рисовать предметы (образ колобка) круглой формы;

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок

становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных

отношений;

3)

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: Принцип наглядности, принцип доступности, принцип проблематизации, принцип индивидуализации

Методы воспитания: Беседа, Художественное слово, Создание ситуации успеха, поощрение и порицание, игровая ситуация.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, методы развития познавательного интереса, создание проблемной ситуации.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: игрушки круглой формы( мяч, яблоко, солнышко, апельсин, шар), письмо, восковые мелки жёлтого цвета на каждого

ребёнка, листы бумаги ½ листа.

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования. / Под. Ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-336 с.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию; описание Колобка

(словесный портрет: круглый, румяный, веселый); рассматривание иллюстраций к сказке; показ детям сказки на фланелеграфе, участие

детей в показе сказки на фланелеграфе, показ кукольного театра по сказке «Колобок».

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

1

Мотивационный этап

Задача:

Смотивировать

детей на предстоящую

деятельность

2. Восприятие.

Задача:

Совершенствование

умений

обследовать

предметы, учитывать их

свойства

Беседа,

демонстрация.

Беседа,

демонстрация

Дети сидят на стульчиках

- Ребята я сегодня пришла на работу и увидела

на столе письмо.

-Хотите узнать от кого это письмо?

- Это письмо пришло к нам из сказки

«колобок», пишут нам бабушка.

Читаем письмо.

Дорогие мои детишки, я испекла колобка.

Положила его на окошко, чтобы он остыл. А он

укатился. Помогите ребята мне его найти.

Ребята, вспомните сказку.

- Что случилось с колобком?

- Правильно, его съела лиса.

- А может, мы нарисуем бабушке с дедушкой

колобков и отправим им, что бы они ни

расстраивались?

- Воспитатель: Подойдите, дети к мольберту, я

покажу, как будем рисовать колобка. Дети,

колобок какой формы? (Ответы детей). Какого

колобок цвета? (Ответы детей).

Воспитатель спрашивает на кого или на что

похож Колобок. Поочередно

показывает разные предметы, имеющие форму

шара. Дети сравнивают Колобка с

мячиком, яблоком, апельсином, воздушным

шариком, солнышком.

Посмотрите, мячик какой формы?

У него нет углов, его можно катать.

- а давайте представим0, что мяч – это колобок.

И поиграем с ним

Дети слушают,

отвечают на

вопросы

Дети слушают,

отвечают на

вопросы.

Дети проявляют

эмоциональную

отзывчивость, с

интересом слушают

воспитателя

Дети оказывают желание

помочь.

Дети умеют обследовать

предмет, знают форму и

цвет колобка.

3. Физкультминутка

Задача: снять мышечное

напряжение,

переключить внимание

детей

4.Планирование

деятельности

Задача: учить рисовать

круг, дать представление

о конечном продукте

деятельности.

5.Пальчиковая

гимнастика

Задача: подготовить

руки к рисованию.

6. Совместная работа

Задача: Создать условия

для самостоятельной

Игровая

ситуация

Показ, беседа.

Показ.

Объяснение,

Игра «Догони колобка» — 2 раза.

Колобок я колобок, колобок — румяный бок,

Сделан, я из теста знаю своё место.

(на последние слова прокатываю колобок

вперёд — дети догоняют его).

Далее показываю и одновременно

комментирую, как рисовать колобка.

- Воспитатель: Я беру восковой мелок. Какого

цвета у меня мелок? (Ответы детей) Рисую, не

отрывая мелок от бумаги круглый колобок.

Затем закрашиваю колобок в одном

направлении сверху вниз. Какой у нас круглый

большой колобок получился.

Воспитатель. Давайте подготовим пальчики

(выполняют стоя)

Пальчиковая гимнастика.

Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,

Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на

опушке.

Этот пальчик будет зайчик, он по лесу

побегайчик,

Этот пальчик серый волк – серый волк, зубами

щелк,

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый

шалунишка,

Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

Воспитатель. Садимся за столы. Спинка

прямая, берем карандаш в правую руку.

Покажите, как вы держите карандаш.

Дети выполняют

движения за

педагогом

Дети слушают

Дети повторяют

действия за

воспитателем

Дети

самостоятельно

рисуют.

Дети отдохнули, готовы к

дальнейшей деятельности

Дети имеют

представление о способе

рисования.

.

Дети готовы к

дальнейшей работе

Дети умеют

самостоятельно рисовать,

не мешая друг другу,

деятельности детей

7. Анализ детских работ

Задача:

проанализировать

работы детей

8. Рефлексия

Задачи: самооценка

результатов

деятельности

Беседа,

Беседа.

- Какую фигуру рисуем?

- Какого цвета берем карандаш?

Самостоятельная работа детей. Оказание

индивидуальной помощи.

- Молодцы ребята. Справились с заданием.

Давайте посмотрим, какие колобки у нас

получились.

Тебе, Ваня, какой колобок нравится? Почему?

А тебе, Катя? Почему? (спросить нескольких

детей). И мне очень ваши колобки понравились.

Они такие круглые и румяные. Вы хорошо

потрудились? Понравилось вам рисовать?

Давайте себе похлопаем!

Воспитатель. Какого сказочного героя мы с

вами сегодня рисовали? На какой предмет

похож сказочный герой?

А теперь, когда все работы готовы, мы

отправим наших Колобков бабушке и дедушке.

Дети оценивают

свои работы и

работы других

детей.

Дети слушают,

вступают в

диалог, совместно

с воспитателем

подводят итог

доводят дело до конца.

Умеют сравнивать свою

работу с образцом и

работами других детей.

Дети высказывают свои

мнения.



В раздел образования