Напоминание

Разноцветные колечки для клоуна


Автор: Обвинцева Екатерина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №89"
Населённый пункт: Каменск-Уральский
Наименование материала: Конструкт занятия
Тема: Разноцветные колечки для клоуна
Дата публикации: 08.06.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструкт проведения НОД на производственной практике

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Обвинцевой Екатерины Николаевны

специальность 44.02.01Дошкольное образование, группа 431

Дата:

Группа: первая младшая

Воспитатель: Обвинцева Е.Н.

Методист: Шляпникова Н.П

Образовательная область: Художественное творчество

Вид НОД: Рисование

Тип НОД: Комбинированный

Тема: «Разноцветные колечки для клоуна»

Цель: Формировать у детей умение рисовать замкнутые линии, передавать в рисунке округлую форму; воспитывать у детей аккуратность

в работе и интерес к занятию.

Планируемый результат: Дети умеют рисовать замкнутые линии, похожие на круги. Знают цвета. Соотносить размер; большое,

маленькое колечко.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных

особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

-Воспитывать доброту, эмоционально - положительное отношение к персонажам;

- Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Развивающая:

-Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус;

- Развивать восприятие цвета.

-

Совершенствование умений обследовать предметы, определяя его цвет, размер и форму.

Обучающая:

-Закреплять знания основных цветов;

-Закреплять понятие «большой - маленький».

- Закреплять знания детей о цвете и умение пользоваться кистью и красками разных цветов.

- Формировать у детей умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок

становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных

отношений;

3)

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: Принцип наглядности, принцип доступности, принцип проблематизации, принцип индивидуализации

Методы воспитания: Беседа, Художественное слово, Создание ситуации успеха, поощрение и порицание, игровая ситуация.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, методы развития познавательного интереса, создание проблемной ситуации.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Раздаточный материал: Краски основных цветов, кисти на каждого ребёнка, альбомные листы с изображением клоуна, кукла клоун

(би-ба-бо)

Наглядный материал: мольберт, образец, форма круга – колечки.

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования. / Под. Ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-336 с.

Этапы деятельности

методы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

1.Организационный этап

Задача:

Собрать

внимание детей.

2. Мотивационный этап

Задача:

Смотивировать

детей на предстоящую

деятельность

3. Восприятие

Задача:

Совершенствование

умений

обследовать

предметы, учитывать их

свойства

Беседа,

демонстрация.

Беседа.

Показ, беседа.

Дети сидят на стульчиках

Звучит музыка «Цирк».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости,

а к кому – узнаем, отгадав загадку:

«В цирке он смешнее всех

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется?» (- Клоун).

Появляется кукла – клоун.

- Давайте поздороваемся с клоуном.

-Клоуна зовут Тимоша.

-Только Тимоша чем то расстроен

-Тимоша ты почему такой печальный?

-Тимоша говорит, что он шел на представление

в цирк, где сегодня со своими друзьями

клоунами они показывают номер

«Жонглирование колечками». Но по дороге он

растерял колечки, и у него осталось их очень

мало.

- Дети поможем Тимошке вернуть ему колечки?

- Да!

- Давай Тимошка твои колечки посмотрим.

Ребятки, посмотрите какие колечки?

-Круглые, правильно, у них нет углов, они

катятся (катает их по столу)

- Это колечко какого цвета Матвей?

- Красное колечко.

- Правильно! (индивидуальные и хоровые

ответы) .

- Давайте все вместе скажем, красное колечко!

Дети слушают

музыку,

отгадывают

загадку

Дети слушают

Дети

рассматривают

колечки.

Отвечают на

вопросы

Дети проявляют

эмоциональную

отзывчивость, с

интересом слушают.

Дети оказывают желание

помочь клоуну.

Дети умеют обследовать

предметы выделяя их

свойства.

3. Совместное

планирование способов

действий

Задача: учить рисовать

колечки, дать

представление о

конечном продукте

деятельности

4. Пальчиковая

гимнастика

Задача: подготовить

руки к рисованию.

Беседа, показ.

Демонстрация.

- А это какого цвета колечко, Маша?

- Желтое колечко.

- Правильно, желтое колечко. Молодцы, все

ответили правильно.

- Ксюша, а колечки одинаковые по размеру

Разные. Желтое колечко маленькое или

большое?

-Правильно маленькое

-А красное?

-Правильно большое.

(Тоже с синим и зеленым колечком.)

Какие вы молодцы.

- А сейчас, ребятки, я вам покажу, как нужно

правильно нарисовать колечки. Берем кисточку

за юбочку, обмакиваем ее в водичку . Рисовать

нужно не отрываясь вести кисточкой по кругу,

вот так! Получилось колечко большое и

красное! Еще нарисую колечко маленькое,

синее. Вот так! Еще и еще рисую разными

цветами. Вот сколько, много получилось

разноцветных колечек.

Дети, а сейчас поднимем свои ручки и

нарисуем колечки в воздухе. Молодцы! Вот как

мы умеем рисовать.

Игра: Как у мамы на виду,

Я колечки обведу,

Долго-долго я училась

Но колечки получились.

- Молодцы, ребятки! Отдохнули!

Дети слушают

педагога,

Дети выполняют

действия за

педагогом

Дети имеют

представление о способе

рисования колечек.

Дети готовы к рисованию

5. Совместная работа

Задача: Создать условия

для самостоятельной

деятельности детей

Физкультминутка

Задача: снять мышечное

напряжение

Показ,

объяснение.

Демонстрация.

А сейчас все возьмем кисточки в руку. Нужно

кисточку держать правильно, чтобы колечки

получились красивые и ровные. Берем кисточку

и держим ее за юбочку, (показываю)

- Посмотрите внимательно, вот так держим.

Начинаем рисовать.

- Кирилл, какое колечко ты будешь рисовать

первое?

- Желтое?

- Оно будет большое или маленькое?

- Все нарисовали? (у кого не получается

индивидуально подходить и помочь)

- Мне Тимошка говорит что устал рисовать.

Ребятки у нас тоже устали. Давайте все вместе

выйдем на середину группы и поиграем с

клоуном.

Игра с Клоуном.

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по

голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос

попеременно руками,

А в глазах его задор (с помощью рук

изображают глаза и хлопают реснички

пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы

вертикально к глазам, затем к

губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки,

затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе,

наклоны туловища вправо-влево,

Дети рисуют, не

мешая друг другу.

Дети повторяют

действия за

воспитателем

Дети самостоятельно

рисуют, совершенствуют

изобразительные,

технические и

композиционные умения

Умеют доводить дело до

конца

У детей снято мышечное

напряжение.

7. Анализ детских работ

Задача:

проанализировать

работы детей

8. Рефлексия

Задачи: самооценка

результатов

деятельности

Беседа.

Игровая

ситуация,

беседа

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на

груди, в стороны и на пояс).

- Молодцы, ребятки!

- Все ребятки старались, и все колечки очень

понравились Тимошке.

А какие колечки понравились вам?

Клоун рассматривает все работы. Просит детей

назвать цвета нарисованных колечек, хвалит

детей.

Клоун: Ребята, а вы любите фокусы? (ответ

детей) Я хочу показать вам фокус. Положите

все свои рисунки вот в эту волшебную

коробочку (на дне коробки лежат настоящие

колечки закрытые платком)

Дети складывают рисунки. Клоун закрывает их

платком и просит детей сильно подуть на

платок. Затем поднимает сразу два платка

(рисунки лежат между платками)

Клоун: (с удивлением и восторгом)

Ребята, посмотрите, ваши нарисованные

колечки превратились в настоящие колечки.

Клоун дает детям поиграть с колечками. Затем

собирает колечки и прощается с детьми.

Клоун: Ребята, мне пора. Я выступлю в цирке, и

мои друзья обрадуются таким красивым

колечкам. До свидания ребята.

Дети

рассматривают

Свои работы.

Высказывают

свои мнения.

Выражают свои

эмоции

Умеют сравнивать свою

работу с образцом и

работами других детей.

Дети наблюдают,

внимательно



В раздел образования