Автор: Обвинцева Екатерина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №89"
Населённый пункт: Каменск-Уральский
Наименование материала: Конструкт занятия
Тема: Разноцветные колечки для клоуна
Раздел: дошкольное образование
Конструкт проведения НОД на производственной практике
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Обвинцевой Екатерины Николаевны
специальность 44.02.01Дошкольное образование, группа 431
Дата:
Группа: первая младшая
Воспитатель: Обвинцева Е.Н.
Методист: Шляпникова Н.П
Образовательная область: Художественное творчество
Вид НОД: Рисование
Тип НОД: Комбинированный
Тема: «Разноцветные колечки для клоуна»
Цель: Формировать у детей умение рисовать замкнутые линии, передавать в рисунке округлую форму; воспитывать у детей аккуратность
в работе и интерес к занятию.
Планируемый результат: Дети умеют рисовать замкнутые линии, похожие на круги. Знают цвета. Соотносить размер; большое,
маленькое колечко.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных
особенностей воспитанников группы
Воспитательная:
-Воспитывать доброту, эмоционально - положительное отношение к персонажам;
- Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.
Развивающая:
-Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус;
- Развивать восприятие цвета.
-
Совершенствование умений обследовать предметы, определяя его цвет, размер и форму.
Обучающая:
-Закреплять знания основных цветов;
-Закреплять понятие «большой - маленький».
- Закреплять знания детей о цвете и умение пользоваться кистью и красками разных цветов.
- Формировать у детей умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1)
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2)
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
3)
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4)
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5)
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: Принцип наглядности, принцип доступности, принцип проблематизации, принцип индивидуализации
Методы воспитания: Беседа, Художественное слово, Создание ситуации успеха, поощрение и порицание, игровая ситуация.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, методы развития познавательного интереса, создание проблемной ситуации.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Раздаточный материал: Краски основных цветов, кисти на каждого ребёнка, альбомные листы с изображением клоуна, кукла клоун
(би-ба-бо)
Наглядный материал: мольберт, образец, форма круга – колечки.
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования. / Под. Ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-336 с.
Этапы деятельности
методы
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Планируемый результат
1.Организационный этап
Задача:
Собрать
внимание детей.
2. Мотивационный этап
Задача:
Смотивировать
детей на предстоящую
деятельность
3. Восприятие
Задача:
Совершенствование
умений
обследовать
предметы, учитывать их
свойства
Беседа,
демонстрация.
Беседа.
Показ, беседа.
Дети сидят на стульчиках
Звучит музыка «Цирк».
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости,
а к кому – узнаем, отгадав загадку:
«В цирке он смешнее всех
У него большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется?» (- Клоун).
Появляется кукла – клоун.
- Давайте поздороваемся с клоуном.
-Клоуна зовут Тимоша.
-Только Тимоша чем то расстроен
-Тимоша ты почему такой печальный?
-Тимоша говорит, что он шел на представление
в цирк, где сегодня со своими друзьями
клоунами они показывают номер
«Жонглирование колечками». Но по дороге он
растерял колечки, и у него осталось их очень
мало.
- Дети поможем Тимошке вернуть ему колечки?
- Да!
- Давай Тимошка твои колечки посмотрим.
Ребятки, посмотрите какие колечки?
-Круглые, правильно, у них нет углов, они
катятся (катает их по столу)
- Это колечко какого цвета Матвей?
- Красное колечко.
- Правильно! (индивидуальные и хоровые
ответы) .
- Давайте все вместе скажем, красное колечко!
Дети слушают
музыку,
отгадывают
загадку
Дети слушают
Дети
рассматривают
колечки.
Отвечают на
вопросы
Дети проявляют
эмоциональную
отзывчивость, с
интересом слушают.
Дети оказывают желание
помочь клоуну.
Дети умеют обследовать
предметы выделяя их
свойства.
3. Совместное
планирование способов
действий
Задача: учить рисовать
колечки, дать
представление о
конечном продукте
деятельности
4. Пальчиковая
гимнастика
Задача: подготовить
руки к рисованию.
Беседа, показ.
Демонстрация.
- А это какого цвета колечко, Маша?
- Желтое колечко.
- Правильно, желтое колечко. Молодцы, все
ответили правильно.
- Ксюша, а колечки одинаковые по размеру
Разные. Желтое колечко маленькое или
большое?
-Правильно маленькое
-А красное?
-Правильно большое.
(Тоже с синим и зеленым колечком.)
Какие вы молодцы.
- А сейчас, ребятки, я вам покажу, как нужно
правильно нарисовать колечки. Берем кисточку
за юбочку, обмакиваем ее в водичку . Рисовать
нужно не отрываясь вести кисточкой по кругу,
вот так! Получилось колечко большое и
красное! Еще нарисую колечко маленькое,
синее. Вот так! Еще и еще рисую разными
цветами. Вот сколько, много получилось
разноцветных колечек.
Дети, а сейчас поднимем свои ручки и
нарисуем колечки в воздухе. Молодцы! Вот как
мы умеем рисовать.
Игра: Как у мамы на виду,
Я колечки обведу,
Долго-долго я училась
Но колечки получились.
- Молодцы, ребятки! Отдохнули!
Дети слушают
педагога,
Дети выполняют
действия за
педагогом
Дети имеют
представление о способе
рисования колечек.
Дети готовы к рисованию
5. Совместная работа
Задача: Создать условия
для самостоятельной
деятельности детей
Физкультминутка
Задача: снять мышечное
напряжение
Показ,
объяснение.
Демонстрация.
А сейчас все возьмем кисточки в руку. Нужно
кисточку держать правильно, чтобы колечки
получились красивые и ровные. Берем кисточку
и держим ее за юбочку, (показываю)
- Посмотрите внимательно, вот так держим.
Начинаем рисовать.
- Кирилл, какое колечко ты будешь рисовать
первое?
- Желтое?
- Оно будет большое или маленькое?
- Все нарисовали? (у кого не получается
индивидуально подходить и помочь)
- Мне Тимошка говорит что устал рисовать.
Ребятки у нас тоже устали. Давайте все вместе
выйдем на середину группы и поиграем с
клоуном.
Игра с Клоуном.
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по
голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос
попеременно руками,
А в глазах его задор (с помощью рук
изображают глаза и хлопают реснички
пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы
вертикально к глазам, затем к
губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки,
затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе,
наклоны туловища вправо-влево,
Дети рисуют, не
мешая друг другу.
Дети повторяют
действия за
воспитателем
Дети самостоятельно
рисуют, совершенствуют
изобразительные,
технические и
композиционные умения
Умеют доводить дело до
конца
У детей снято мышечное
напряжение.
7. Анализ детских работ
Задача:
проанализировать
работы детей
8. Рефлексия
Задачи: самооценка
результатов
деятельности
Беседа.
Игровая
ситуация,
беседа
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на
груди, в стороны и на пояс).
- Молодцы, ребятки!
- Все ребятки старались, и все колечки очень
понравились Тимошке.
А какие колечки понравились вам?
Клоун рассматривает все работы. Просит детей
назвать цвета нарисованных колечек, хвалит
детей.
Клоун: Ребята, а вы любите фокусы? (ответ
детей) Я хочу показать вам фокус. Положите
все свои рисунки вот в эту волшебную
коробочку (на дне коробки лежат настоящие
колечки закрытые платком)
Дети складывают рисунки. Клоун закрывает их
платком и просит детей сильно подуть на
платок. Затем поднимает сразу два платка
(рисунки лежат между платками)
Клоун: (с удивлением и восторгом)
Ребята, посмотрите, ваши нарисованные
колечки превратились в настоящие колечки.
Клоун дает детям поиграть с колечками. Затем
собирает колечки и прощается с детьми.
Клоун: Ребята, мне пора. Я выступлю в цирке, и
мои друзья обрадуются таким красивым
колечкам. До свидания ребята.
Дети
рассматривают
Свои работы.
Высказывают
свои мнения.
Выражают свои
эмоции
Умеют сравнивать свою
работу с образцом и
работами других детей.
Дети наблюдают,
внимательно