Напоминание

Домики для щенков


Автор: Обвинцева Екатерина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №89"
Населённый пункт: Каменск-Уральский
Наименование материала: Конструкт занятия
Тема: Домики для щенков
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструкт проведения НОД на производственной практике

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Обвинцевой Екатерины Николаевны

специальность 44.02.01Дошкольное образование, группа 431

Дата:

Группа: первая младшая

Воспитатель: Обвинцева Е.Н.

Методист: Шляпникова Н.П

Образовательная область: Художественное творчество

Вид НОД: Рисование

Тип НОД: Комбинированный

Тема: «Домики для щенков»

Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике отпечатывания форм на бумаге, продолжать знакомство с

геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник)

Материалы и оборудование: краски гуашь, листы бумаги с нарисованными щенками, деревянные фигурки в виде кубика, цилиндра,

пирамиды, крышки с красками, вода в банках, салфетки, картинка конуры из плоскостных геометрических фигур.

Планируемый результат: Дети знают геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник.) Умеют отпечатывать формы на бумаге, знают

цвета (желтый, красный, синий).

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных

особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

-Воспитывать доброту, эмоционально - положительное отношение к персонажам;

-Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.

Развивающая:

-Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус;

-Развивать мелкую моторику рук.

-Помогать обследовать предмет выделяя его форму и цвет

Обучающая:

- Уаучить детей рисовать красками с помощью штампов, используя деревянные фигурки.

-Учить ориентироваться на листе бумаги.

-Закреплять знания детей плоскостных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг);

-Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий,)

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок

становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных

отношений;

3)

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: Принцип наглядности, принцип доступности, принцип проблематизации, принцип индивидуализации

Методы воспитания: Беседа, Художественное слово, Создание ситуации успеха, поощрение и порицание, игровая ситуация.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, методы развития познавательного интереса, создание проблемной ситуации.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: большая игрушка зайца; платочки, прищепки и по количеству детей- разного цвета - (прищепка и платочек должны

совпадать по цвету); квадраты и круги по количеству детей разного цвета; игрушка лисы; гуашь; угощение для детей, маленькие зайчики

разного цвета по количеству детей.

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования. / Под. Ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-336 с.

Этапы деятельности

методы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап

Задача:

Смотивировать

Беседа,

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, сегодня к нам придёт в гости

Дети

Дети проявляют

эмоциональную

детей на предстоящую

деятельность

2. Восприятие

Задача:

обследовать

предмет

выделяя

его

форму и цвет

демонстрация.

Беседа,

демонстрация

Машенька. Вы все её хорошо знаете. (Стук в

дверь, воспитатель заносит куклу Машу)

-Поздороваемся с нашим гостем (дети

здороваются)

Маша говорит, что когда она шла к нам в гости

встретила на улице бездомных щенков.

Они замерзли ведь у них совсем нет дома.

Она позвала их с собой и пообещала им, что мы

с вами придумаем, как им помочь.

Маша раздает картинки с щенками ребятам.

Поможем ребята щенкам?

Как мы можем помочь щенкам? (нарисовать

домики)

Как называется дом для щенков? (конура)

- Я вам сегодня принесла деревянные фигуры

(цилиндр, кубик, пирамиду). С их помощью мы

будем рисовать.

Посмотрите на картинку из каких

геометрических фигур состоит домик.

Давайте посмотрим как с помощью этих фигур

можно нарисовать домик.

-Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или

разные?

-Какая это фигура? (воспитатель показывает

кубик)

с помощью красного кубика можно сделать

красный квадрат,

с помощью синей пирамиды – синий

треугольник.

- С помощью желтого цилиндра можно сделать

желтый круг

заинтересованы,

проявляют

отзывчивость.

Дети слушают,

отвечают на

вопросы

отзывчивость, с

интересом слушают

куклу.

Дети оказывают желание

помочь щенкам.

Дети знают

геометрические фигуры

(квадрат, круг,

треугольник), определяют

цвета.

3. Физминутка

Задача: снять мышечное

напряжение,

переключить внимание

детей

6. Совместная работа

Задача: Создать условия

для самостоятельной

деятельности детей

Показ

Беседа,

рассматривание,

показ.

-Скачет мячик, как живой (прыжки на двух

ногах)

Красный, желтый, голубой.

Кубик к кубику кладем, (кулачок к кулачку)

Строим, строим новый дом.

Сели мы в машины, ( присесть на корточки,

имитировать действия водителя)

Зашуршали шины.

Посмотрите, как это можно сделать быстро и

просто.

Воспитатель показывает, как следует взять

кубик-штамп, окунуть его одной стороной в

краску, приложить к бумаге и придавить, затем

осторожно поднять – на бумаге останется

яркий оттиск.

Присаживайтесь за столы и начинаем рисовать

домики рядом с щенком.

- Аккуратно, по одному, обмакиваем фигуру в

Дети выполняют

движения за

педагогом

Дети слушают и

проявляют

самостоятельность

при рисовании.

Дети отдохнули, готовы к

дальнейшей деятельности

Дети применяют

нетрадиционную технику

рисования, доводят дело

до конца

7. Подведение итогов

Задача: Выйти из

игровой ситуации,

обсудить достигнутый

результат

.

краску и прикладываем ее к нашему дому.

Будьте аккуратны, набирайте побольше краски,

что бы наши домики были яркими,

красочными.

Посмотрите, какие домики у вас получились.

Посмотрите у кого получился самый яркий и

красочный домик.

Щенки очень довольны и Маша говорит

спасибо вам за помощь им.

Матвей, какие фигуры ты использовал когда

рисовал крышу?

Ксюша, а какого цвета ты нарисовала окошко?

Давайте из ваших работ оформим выставку для

наших родителей. И вы расскажите каким

способом вы сегодня рисовали домики для

щенков.

Дети

рассматривают

свои работы и

работы детей

сравнивают их.

Умеют сравнивать свою

работу с образцом и

работами других детей,

анализируют результаты

своей деятельности.



В раздел образования