Автор: Обвинцева Екатерина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №89"
Населённый пункт: Каменск-Уральский
Наименование материала: Конструкт занятия
Тема: Домики для щенков
Раздел: дошкольное образование
Конструкт проведения НОД на производственной практике
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Обвинцевой Екатерины Николаевны
специальность 44.02.01Дошкольное образование, группа 431
Дата:
Группа: первая младшая
Воспитатель: Обвинцева Е.Н.
Методист: Шляпникова Н.П
Образовательная область: Художественное творчество
Вид НОД: Рисование
Тип НОД: Комбинированный
Тема: «Домики для щенков»
Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике отпечатывания форм на бумаге, продолжать знакомство с
геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник)
Материалы и оборудование: краски гуашь, листы бумаги с нарисованными щенками, деревянные фигурки в виде кубика, цилиндра,
пирамиды, крышки с красками, вода в банках, салфетки, картинка конуры из плоскостных геометрических фигур.
Планируемый результат: Дети знают геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник.) Умеют отпечатывать формы на бумаге, знают
цвета (желтый, красный, синий).
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных
особенностей воспитанников группы
Воспитательная:
-Воспитывать доброту, эмоционально - положительное отношение к персонажам;
-Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.
Развивающая:
-Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус;
-Развивать мелкую моторику рук.
-Помогать обследовать предмет выделяя его форму и цвет
Обучающая:
- Уаучить детей рисовать красками с помощью штампов, используя деревянные фигурки.
-Учить ориентироваться на листе бумаги.
-Закреплять знания детей плоскостных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг);
-Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий,)
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1)
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2)
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
3)
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4)
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5)
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: Принцип наглядности, принцип доступности, принцип проблематизации, принцип индивидуализации
Методы воспитания: Беседа, Художественное слово, Создание ситуации успеха, поощрение и порицание, игровая ситуация.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, методы развития познавательного интереса, создание проблемной ситуации.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: большая игрушка зайца; платочки, прищепки и по количеству детей- разного цвета - (прищепка и платочек должны
совпадать по цвету); квадраты и круги по количеству детей разного цвета; игрушка лисы; гуашь; угощение для детей, маленькие зайчики
разного цвета по количеству детей.
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования. / Под. Ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-336 с.
Этапы деятельности
методы
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Планируемый результат
1.Мотивационный этап
Задача:
Смотивировать
Беседа,
Дети сидят на стульчиках.
-Ребята, сегодня к нам придёт в гости
Дети
Дети проявляют
эмоциональную
детей на предстоящую
деятельность
2. Восприятие
Задача:
обследовать
предмет
выделяя
его
форму и цвет
демонстрация.
Беседа,
демонстрация
Машенька. Вы все её хорошо знаете. (Стук в
дверь, воспитатель заносит куклу Машу)
-Поздороваемся с нашим гостем (дети
здороваются)
Маша говорит, что когда она шла к нам в гости
встретила на улице бездомных щенков.
Они замерзли ведь у них совсем нет дома.
Она позвала их с собой и пообещала им, что мы
с вами придумаем, как им помочь.
Маша раздает картинки с щенками ребятам.
Поможем ребята щенкам?
Как мы можем помочь щенкам? (нарисовать
домики)
Как называется дом для щенков? (конура)
- Я вам сегодня принесла деревянные фигуры
(цилиндр, кубик, пирамиду). С их помощью мы
будем рисовать.
Посмотрите на картинку из каких
геометрических фигур состоит домик.
Давайте посмотрим как с помощью этих фигур
можно нарисовать домик.
-Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или
разные?
-Какая это фигура? (воспитатель показывает
кубик)
с помощью красного кубика можно сделать
красный квадрат,
с помощью синей пирамиды – синий
треугольник.
- С помощью желтого цилиндра можно сделать
желтый круг
заинтересованы,
проявляют
отзывчивость.
Дети слушают,
отвечают на
вопросы
отзывчивость, с
интересом слушают
куклу.
Дети оказывают желание
помочь щенкам.
Дети знают
геометрические фигуры
(квадрат, круг,
треугольник), определяют
цвета.
3. Физминутка
Задача: снять мышечное
напряжение,
переключить внимание
детей
6. Совместная работа
Задача: Создать условия
для самостоятельной
деятельности детей
Показ
Беседа,
рассматривание,
показ.
-Скачет мячик, как живой (прыжки на двух
ногах)
Красный, желтый, голубой.
Кубик к кубику кладем, (кулачок к кулачку)
Строим, строим новый дом.
Сели мы в машины, ( присесть на корточки,
имитировать действия водителя)
Зашуршали шины.
Посмотрите, как это можно сделать быстро и
просто.
Воспитатель показывает, как следует взять
кубик-штамп, окунуть его одной стороной в
краску, приложить к бумаге и придавить, затем
осторожно поднять – на бумаге останется
яркий оттиск.
Присаживайтесь за столы и начинаем рисовать
домики рядом с щенком.
- Аккуратно, по одному, обмакиваем фигуру в
Дети выполняют
движения за
педагогом
Дети слушают и
проявляют
самостоятельность
при рисовании.
Дети отдохнули, готовы к
дальнейшей деятельности
Дети применяют
нетрадиционную технику
рисования, доводят дело
до конца
7. Подведение итогов
Задача: Выйти из
игровой ситуации,
обсудить достигнутый
результат
.
краску и прикладываем ее к нашему дому.
Будьте аккуратны, набирайте побольше краски,
что бы наши домики были яркими,
красочными.
Посмотрите, какие домики у вас получились.
Посмотрите у кого получился самый яркий и
красочный домик.
Щенки очень довольны и Маша говорит
спасибо вам за помощь им.
Матвей, какие фигуры ты использовал когда
рисовал крышу?
Ксюша, а какого цвета ты нарисовала окошко?
Давайте из ваших работ оформим выставку для
наших родителей. И вы расскажите каким
способом вы сегодня рисовали домики для
щенков.
Дети
рассматривают
свои работы и
работы детей
сравнивают их.
Умеют сравнивать свою
работу с образцом и
работами других детей,
анализируют результаты
своей деятельности.