Напоминание

Заячьи следы


Автор: Обвинцева Екатерина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Каменск-Уральский
Наименование материала: Конструкт занятия
Тема: Заячьи следы
Дата публикации: 08.06.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструкт проведения НОД на производственной практике

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Обвинцевой Екатерины Николаевны

специальность 44.02.01Дошкольное образование, группа 431

Дата:

Группа: первая младшая

Воспитатель: Обвинцева Е.Н.

Методист: Шляпникова Н.П

Образовательная область: Художественное творчество

Вид НОД: Рисование

Тип НОД: Комбинированный

Тема: заячьи следы

Цель: Совершенствование умения детей создавать рисунок в нетрадиционном способе рисования – пальцем

Планируемый результат: Дети оказывают желание помочь зайчику, Дети проявляют интерес при рисовании,

Дети самостоятельно рисуют, не мешая друг другу.

Дети умеют соотносить цвета.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи

с

учетом

индивидуальных

особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

–Воспитывать доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам;

Развивающая:

–Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус;

Помогать обследовать предметы, выделяя их форму и цвет.

Обучающая:

–Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

– Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);

–Продолжать учить рисовать пальчиками – обмакивать их в краску;

Закрепить

знание

о

цветах(

Желтый,

красный, синий) Миша Ю. Матвей К.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок

становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных

отношений;

3)

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: Принцип наглядности, принцип доступности, принцип проблематизации, принцип индивидуализации

Методы воспитания: Беседа, Художественное слово, Создание ситуации успеха, поощрение и порицание, игровая ситуация.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, методы развития познавательного интереса, создание проблемной ситуации.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: большая игрушка зайца; платочки, прищепки и по количеству детей– разного цвета – (прищепка и платочек должны

совпадать по цвету); квадраты и круги по количеству детей разного цвета; игрушка лисы; гуашь; угощение для детей, маленькие зайчики

разного цвета по количеству детей.

Учебно–методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования. / Под. Ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3–е изд., испр. И доп. – М.:МОЗАИКА–СИНТЕЗ,2012.–336 с

Этапы деятельности

методы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

1

Мотивационный этап

Задача:

Мотивировать

детей на предстоящую

деятельность

2. Дидактическая игра

на восприятие цвета

Беседа,

демонстрация.

Беседа,

демонстрация

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель:

Ребята

проходите

присаживайтесь, и послушайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)

Входит зайчик. Дети здороваются с ним.

Воспитатель: Ребята а вы знаете стихотворение

про зайчика?

Воспитатель: Молодцы, зайчику понравилось

стихотворение.

Ребята зайчик хочет с вами поиграть. Ой, да он

Дети

слушают,

рассказывают

стихотворение А.

Барто "Зайка"

Дети

слушают,

отвечают

на

вопросы

Дети

проявляют

эмоциональную

отзывчивость,

с

интересом слушают .

Дети оказывают желание

помочь зайчику.

3. Физминутка

Задача: снять мышечное

напряжение,

переключить

внимание

детей

Показ

совсем мокрый! Помогите ему, оботрите его

платочками.

(Дети

обтирают

зайчика

платочками)

Воспитатель обращает внимание на то, что

платочки стали мокрыми. Ребята смотрите у

нас с вами, есть верёвка давайте повесим наши

мокрые

платочки

на

верёвку,

чтобы

они

высохли. Воспитатель уточняет что прищепить

надо

прищепками

того

же

цвета,

что

и

платочек (т.е. синий платочек надо прищепить

прищепкой синего цвета). Дети развешивают

платочки, а воспитатель уточняет каким цветом

нужно брать прищепки.

Воспитатель: Спасибо ребята, теперь платочки

быстро высохнут.

А мы поиграем с зайчиком .

Проводиться игра: "Зайки"

Зайки милые сидят

присели

Ушки милые торчат.

показываем руками ушки

Вот наши ушки, вот наши ушки,

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка

бег на месте

Хитрая сестричка,

Прячьтесь, прячьтесь зайки,

присели

Зайки – попрыгайки.

По лесной полянке,

Разбежались зайки

Дети

выполняют

движения

за

педагогом

Дети отдохнули, готовы к

дальнейшей деятельности

4.Восприятие

Задача:

Способствовать

развитию

зрительной

перцептивной

ориентировки

при

восприятии цвета.

Беседа,

рассматривание.

прыжки на месте

Вот такие зайки,

Зайки – попрыгайки.

Воспитатель: Зайчику так понравилось в гостях

у малышей, что он пригласил в гости своих

друзей – маленьких зайчиков (воспитатель

показывает детям зайчиков – разного цвета и

предлагает каждому ребёнку взять по одному

зайчику).

Воспитатель: Саша скажи какого цвета у тебя

зайчик?

Ребёнок: Красный.

Воспитатель:

Молодец,

правильно.

(Дети

называют цвет зайчика)

Воспитатель:

Ребята

где–то

близко

ходит

лисичка. Она хочет поймать маленьких зайчат.

Давайте мы их спрячем на полянке –

показываю геометрические формы.

Воспитатель:

Показываю

детям

круг.

Спрашиваю какая фигура.

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно это круг. Также и

квадрат.

Ребята посмотрите на какой полянке лиса не

найдёт красного зайчика. На зелёной или на

красной?

Дети: На красной.

Воспитатель: Правильно на красной. Значит

нам надо спрятать наших зайчиков на полянке

такого

цвета,

как

зайчик.

(Дети

прячут

зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисы

Дети

проявляют

отзывчивость,

Дети умеют соотносить

цвета.

5.Пальчиковая

гимнастика

Задача:

подготовить

руки к рисованию.

6. Совместная работа

Задача: Создать условия

для

самостоятельной

деятельности детей

Демонстрация.

Показ, беседа.

ищет).

Воспитатель: Вот как хорошо вы спрятали

зайчиков, что лиса их вовсе не поймает.

Мы

нарисуем

следы

зайчат–

которые

спрятались.

А какие у зайчиков следы?

–посмотрите какого цвета у вас зайчик, такого

цвета и следы мы будем рисовать.

Вначале

мы

с

вами

потренируем

наши

пальчики, а потом будем рисовать:

Вот помощники мои

(сжимать и разжимать пальцы)

Их как хочешь, поверни

(фонарики)

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибать пальцы по очереди)

Не сидится им опять

(шевелят пальцами)

Постучали

Повертели

(фонарики)

И работать захотели.

(сжимать и разжимать пальцы)

Воспитатель:

Ребята

сегодня

мы

будем

рисовать с вами пальчиками.

Показываю детям что в начале надо загнуть

пальцы так, чтобы остались указательный и

средний, затем обмакнуть их в краску

и прикладываем их к листочку бумаги.

Дети

повторяют

действия

за

воспитателем

Дети слушают и

выполняют

указания педагога

Дети размяли руки готовы

к дальнейшей работе

Дети

самостоятельно

рисуют, не мешая друг

другу.

7. Анализ детских работ

Задача:

проанализировать

работы детей

8. Рефлексия

Задачи:

самооценка

результатов

деятельности

Беседа

Беседа

Дети сидят за столами и рисуют следы зайчат.

Воспитатель

вместе с лисой – игрушкой

смотрят работы детей. Хвалят их.

Воспитатель:

посмотрите,

какие

красивые

следы у вас получились. А посмотрите, какие

необычные

следы

получились

у

Матвея.

Матвей, расскажи как ты их рисовал? А как

рисовала следы Ксюша? У всех ли получилось

нарисовать следы?

Ребята, вы такие молодцы, вы очень хорошо

работали сегодня.

– ребята, вспомните, что полезного мы сегодня

сделали?

– чему научились?

Воспитатель: Ребята пока мы с вами рисовали,

зайчик приготовил нам угощение. Угощайтесь

пожалуйста и лисичку угостите – чтобы была

добрая.

Что

надо

сказать

зайчику?

Дети

благодарят зайчика, прощаются со всеми.

Дети

рассматривают

работы.

Высказывают

свои мнения.

Дети

оценивают

результаты своей

деятельности

Умеют сравнивать свою

работу

с

образцом

и

работами других детей.



В раздел образования