Автор: Минигалимова Фарида Фаатовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ п. Коммунарский Структурное подразделение детский сад "Снежинка" Населённый пункт: п.Коммунарский,Красноярский район, Самарская область. Наименование материала: "Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста Тема: "Детское кафе" Раздел: дошкольное образование
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
« Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ »
на тему:
« Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста
«Детское кафе»
в подготовительной группе
время обучения: с 28.03. по 01.04.2016г.
Выполнила:
Минигалимова Фарида
Фаатовна
воспитатель
ГБОУ СОШ пос.
Коммунарский
с/п детский сад
«Снежинка»
пос. Коммунарский,
Красноярский район.
Самара, 2016
1.Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
-
развивать
творческое
воображение,
способность
совместно
развивать
игру,
согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному
созданию игровых замыслов;
-
формировать
умение
договариваться,
планировать,
обсуждать
действия
всех
играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных
местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-
заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
-
способствовать
созданию
положительного
микроклимата,
воспитывать
навыки
сотрудничества, самостоятельности.
2.Подготовка к игре
Дата
Изготовление
атрибутов
Обогащение
впечатлениями
Обучение
игровым
приемам
декабрь
Красочное оформление
меню
(с
рисунками
кондитерских изделий),
изготовление с детьми
кондитерских
изделий
из
солёного
теста
и
пластилина
-
тортов,
пирожного,
мороженого,
конфет,
разных фруктов и т.д,
изготовление
кошельков
в
технике
оригами, изготовление
билетов
на
поездку
в
автобусе
и
бумажных
заменителей
д е н е г,
т е л е в и з о р ,
D V D -
проигрыватель,
микрофон.
Беседы с детьми: Что
такое кафе? Что там
делают? Что едят? Кто
работает в кафе? Что
такое меню? Напомнить
о правилах поведения за
столом, рассматривание
иллюстраций по теме
«Детское Кафе»;
Дидактические игры: «В
гости к мишке», «Накрой
на стол», «Вежливые
слова»…
просмотрмультфильмов
«Лунтик и его друзья.
Хорошие манеры»,
«Уроки мудрой Тётушки
Совы»
Обратиться к родителям
с просьбой посетить
вместе с детьми кафе с
целью ознакомления
детей с правилами
поведения в
общественных местах.
Рассказы детей из опыта
(посещение кафе со
взрослыми). Упражнение
«Разложи столовые
приборы». Танец
«Маленьких утят»,
«Буги-вуги», «Делай
так».
Научить детей красиво и
правильно сервировать
стол, пользоваться
столовыми приборами
(вилками, ложками,
ножами);
Учить выполнять
обязанности
администратора кафе,
официанта, бармена, ди-
джея;
Закрепить правильное
произношение названий
различных соков в
дидактической игре
«Карусель».
Продолжать обучать
детей правилам
дорожного движения.
3. Перспективный план подготовки к игре «Детское Кафе»
Сюжеты
Роли
Атрибуты
Игровые
действия
Речевые
обороты
Визит в
детское
кафе
Администратор
кафе
Бейдж
«Администратор
кафе»;
Провожает
посетителей
за
столики и следит
за тем, чтобы им
было
комфортно.
Добрый день.
Рад(а) вас
приветствовать в
нашем кафе.
Надеюсь Вам у
нас понравится
Официант
Посетители
Организаторы
Униформа для
официантов
(фартучек и кепка),
скатерти для
столиков,
салфетницы,
подносы, меню
Модульная мебель
для организации
зала кафе;
кондитерские
изделия из
солёного теста;
игрушечные
столовые приборы,
кошельки с
бумажными
заменителями
денег.
Микрофон,
музыкальный
центр
Официанты
подают меню,
принимают
заказы,
обслуживают,
желают
приятного
аппетита. В
конце визита
официант
просит
посетителей
оплатить заказ.
Дети делают
заказ,
пользуются
столовыми
приборами,
благодарят за
обслуживание.
Беседуют друг с
другом
вполголоса.
Веселятся,
танцуют. Дети
согласно меню
расплачиваются
за свой заказ.
Устраивают
развлекательную
программу
для
посетителей.
Это могут быть:
х о р о в о д
д л я
именинника,
игра
«Съедобное-
несъедобное»
и
и Вы хорошо
проведёте время
Проходите
пожалуйста за
этот свободный
столик
Скажите,
пожалуйста, что
вы будете
заказывать.
Рекомендую вам
попробовать…
Приятного
аппетита.
Принесите
пожалуйста
меню.
Предъявите счёт,
пожалуйста.
Большое
спасибо, было
очень вкусно.
Уважаемые
гости во время
пауз в период
приготовления
заказанных блюд
предлагаем вам
свою
развлекательную
программу и
предлагаю всех
активно в ней
др.
отгадывание
загадок,
рисование
открыток
д л я
именинника,
пение
песен
в
караоке,
танцы
и
др.
по
желанию детей.
поучаствовать.
Вы согласны?
Сопутствующие сюжеты
Автобус
Водитель
Кондуктор
Пассажиры
М е б е л ь
д л я
постройки автобуса
( с тул ьч и к и
и л и
макет автобуса)
Руль для водителя
Билеты
Пассажиры
рассаживаются.
Кондуктор
продаёт билеты.
Дети
уступают
место
«пожилым»
людям.
Будьте
внимательны.
Пристегнитесь,
пожалуйста.
Уступите,
пожалуйста,
место старшим.
Ваш билетик?
Своевременно
оплачивайте
проезд.
Садитесь,
пожалуйста.
4. Ход игры.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какая сегодня Алина красивая, нарядная. Алина, расскажи нам,
может у тебя какой – то праздник?
Алина:
- Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 6 лет!
Воспитатель:
- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы
отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Алины в детском кафе! Вы
согласны? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
Воспитатель:
- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
- А за что отвечает администратор? (ответы детей)
- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
- Чем занимается уборщица? (ответы детей)
- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей,
играют с ними, устраивают различные конкурсы.
Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Алиса в зазеркалье».
До кафе можно добраться на автобусе. Воспитатель напоминает детям о
правилах
поведения
в
транспорте.
Вносит
дополнительные
атрибуты:
руль
для
водителя, билеты, сумочку для кондуктора, макет автобуса. Если нет макета, дети
придумывают, из чего сделать автобус. С детьми можно рассмотреть рисунки, на
которых изображено внутреннее помещение автобуса, чтобы дать представление, что
происходит
внутри.
Показ
такой
картинки
воспитатель
может
сопровождать
следующим рассказом: «Кондуктор продает билет, девочки и мальчики уступают место
бабушкам и дедушкам: потому что они старенькие и им трудно стоять; вот сидит мама
с малышом на руках, ей уступили место: малыш маленький, и маме тяжело его
держать на руках; инвалиду тоже надо уступить место; надо помогать пожилым людям
выйти из автобуса».
Остальные
дети
становятся
пассажирами
и
посетителями
кафе.
Возможно,
дети
выберут воспитателя администратором кафе, поскольку эта роль для них не вполне
ясная.
Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей)
А вы знаете, как надо себя вести за столом?
Дети:
- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
Дополнительные ответы детей.
Воспитатель:
- А как следует себя вести в кафе?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.
Вот
роли
распределены,
атрибуты
выбраны.
Начинается
игра.
Воспитатель
напоминает детям о том, как нужно вести себя в общественных местах (на улице, в
транспорте, в кафе). Просит быть внимательнее друг к другу, помогать, подсказывать в
случае необходимости.
Воспитатель:
- Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
Алина, веди своих гостей в кафе.
Администратор:
- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Алиса в зазеркалье». Занимайте свободный
столик, я пришлю к вам официанта!
Посетители:
- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)
Официант:
Здравствуйте, меню, пожалуйста!
Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает
повару и т.д.
Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд
устраивают развлекательную программу для посетителей. Это могут быть:
хоровод для именинника,
«Съедобное-несъедобное» и др.
отгадывание загадок
рисование открыток для именинника
пение песен в караоке,
танцы и др. по желанию детей.
В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.
В кафе разворачивается игра. Дети действуют согласно принятым на себя ролям.
Задача воспитателя - объединить все игровые действия детей общим замыслом и
помочь им реализовать его.
5. Окончание игры
Воспитатель:
- Дорогие ребята, я рада была съездить с вами в детское кафе. Мы весело и с пользой
провели время. Благодарю вас за приятную поездку. Я надеюсь Алина запомнит
надолго этот день и впечатления полученные во время праздника. В следующий раз мы
с вами побываем в кафе и на день рождение других детей. Вы согласны?
6. Оценка игры
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась так играть? Скажите, пожалуйста, справились ли вы с теми
ролями, которые выбрали. Был ли внимательным водитель автобуса? Как вели себя
пассажиры в автобусе, посетители кафе? Насколько вежливыми были официанты? А
кто встретил вас в кафе? Понравились ли вам танцы и организация развлекательной
программы? Обсуждение проведенной игры.
7. Схема игры
1 – барная стойка
2 – стол
3 – стул
4 – музыкальный центр
5 – место для игр и танцев
6- вход в кафе