Автор: Обвинцева Екатерина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Каменск-Уральский
Наименование материала: Конструкт занятия
Тема: Тема Украсим Тане фартук
Раздел: дошкольное образование
Конструкт проведения НОД на производственной практике
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Обвинцевой Екатерины Николаевны
специальность 44.02.01Дошкольное образование, группа 431
Дата:
Группа: первая младшая
Воспитатель: Обвинцева Е.Н.
Методист: Шляпникова Н.П
Образовательная область: Художественное творчество
Вид НОД: Рисование
Тип НОД: Комбинированный
Тема: Украсим Тане фартук
Цель: Совершенствование умения детей создавать рисунок в нетрадиционном способе рисования – пальцем
Планируемый результат: Дети оказывают желание помочь кукле Тане, украшают фартук, проявляют ценностное отношение к
собственному труду.
Дети проявляют интерес при рисовании украшений для фартуков, внимание, положительные эмоции.
Дети самостоятельно рисуют, не мешая друг другу.
Дети умеют соотносить цвета.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных
особенностей воспитанников группы
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к собственному труду; воспитывать чувство
сопереживания и желания помочь
Развивающая: Развивать умение переносить способ изображения в новые условия; закреплять
понятия 1 и много (колечек–украшений на платье)
Помогать обследовать предметы выделяя их цвет (жёлтый, красный, синий
Обучающая: Закрепление умения рисовать пальцем, ритмично нанося узор, располагать
отпечатков определенном месте (колечке), выбирая цвет краски в соответствии с цветом колечек
Изобразительная: Обучать детей рисованию узора на фартуке пальцем на основе круга, методом
дорисовывания.
Закрепить знание о цветах( Желтый,
красный, синий) Миша Ю. Матвей К.
Техническая: Продолжать закрепление нетрадиционного способа рисования – пальцем
Композиционная: Развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и
относительную величину его частей, закреплять умение правильно располагать изображение на
листе бумаги.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1)
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2)
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
3)
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4)
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5)
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: Принцип наглядности, принцип доступности, принцип проблематизации, принцип индивидуализации
Методы воспитания: Беседа, Художественное слово, Создание ситуации успеха, поощрение и порицание, игровая ситуация.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, методы развития познавательного интереса, создание проблемной ситуации.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: Кукла Таня в красивом платье и фартуке, краски для рисования (гуашь желтого, красного и синего цвета) Фартуки из
бумаги.
Учебно–методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования. / Под. Ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3–е изд., испр. И доп. – М.:МОЗАИКА–СИНТЕЗ,2012.–336
с.
1.Организационно–
мотивационный момент
Задача:
Собрать
внимание детей
Беседа, демонстрация.
–Ребята. Сегодня, к нам в гости пришла кукла Таня в красивом
платье.. Давайте поприветствуем её.
Дети проявляют
эмоциональную
отзывчивость, с
интересом
слушают куклу.
2.Мотивационный этап
Задача:
Смотивировать
детей на предстоящую
деятельность
3.Восприятие
Задача:
Создать у детей
зрительный образ
украшений для фартука
4. пальчиковая
гимнастика
Беседа, демонстрация
Беседа,
рассматривание.
Демонстрация.
Кукла здоровается с детьми, обходит их и говорит:
–Ребята, у меня сегодня день рождения и я надела красивое платье.
Дети рассматривают платье. На платье у Тани много разных
горошин.
– какого цвета горошины? ( Красные, желтые, синие)
Кукла Таня приглашает детей на чай. Только вот платье нарядное, а
фартука у Тани нет.
Педагог предлагает Тане фартук белого цвета.
Но он совсем пустой. Давайте нарисуем ему красивые колечки –
украшения.
Посмотрите, как это сделаю я.
На кончик пальца я наношу краску, рисую круглое колечко. Затем
промываю пальчик. Наношу на этот же пальчик, я наношу другую
краску и в серединке колечка ставлю точку. Затем я рисую колечко
другим цветом. Посмотрите ребята, красиво получилось? Дети
отвечают – Да.
Ребята давайте перед тем как начнем рисовать разомнем пальчики.
Повторяйте за мной.
Большой палец встал один.
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
(Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с
большого. А со слов «Встали братцы все...» — широко расставить
пальцы в стороны.)
Дети проявляют
эмоциональную
отзывчивость, с
интересом
слушают
воспитателя
Дети оказывают
желание помочь
кукле.
Дети выполняют
движения за
педагогом
5. Совместная работа
Задача: Создать условия
для самостоятельной
деятельности детей
6. Физ–минутка
Задача: снять мышечное
напряжение,
переключить внимание
детей
7. Подведение итогов
Задача: Выйти из
игровой ситуации,
обсудить достигнутый
результат
Беседа
Демонстрация.
Беседа.
За работу
Ребята, а теперь присаживайтесь на свои места. Спинку держите
прямо, ножки подружились
Нарисуем колечки в воздухе.
А теперь приступайте к работе, начинайте рисовать.
Тане понравились фартуке и она предлагает вам потанцевать с ней.
Дети с воспитателем танцуют “Пружинку” и “Фонарики” под
музыку
Кукла говорит детям:
–Спасибо большое ребята, вы очень помогли мне, эти фартуки очень
красивые.
А какой фартук вам нравиться больше всего
Дети проявляют
интерес при
рисовании
украшений для
фартуков,
внимание,
положительные
эмоции;
самостоятельно
рисуют, не мешая
друг другу.
У детей снято
мышечное
напряжение.
Дети
рассматривают
Свои работы.
Высказывают свои
мнения.