Напоминание

Тема Украсим Тане фартук


Автор: Обвинцева Екатерина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Каменск-Уральский
Наименование материала: Конструкт занятия
Тема: Тема Украсим Тане фартук
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструкт проведения НОД на производственной практике

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Обвинцевой Екатерины Николаевны

специальность 44.02.01Дошкольное образование, группа 431

Дата:

Группа: первая младшая

Воспитатель: Обвинцева Е.Н.

Методист: Шляпникова Н.П

Образовательная область: Художественное творчество

Вид НОД: Рисование

Тип НОД: Комбинированный

Тема: Украсим Тане фартук

Цель: Совершенствование умения детей создавать рисунок в нетрадиционном способе рисования – пальцем

Планируемый результат: Дети оказывают желание помочь кукле Тане, украшают фартук, проявляют ценностное отношение к

собственному труду.

Дети проявляют интерес при рисовании украшений для фартуков, внимание, положительные эмоции.

Дети самостоятельно рисуют, не мешая друг другу.

Дети умеют соотносить цвета.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных

особенностей воспитанников группы

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к собственному труду; воспитывать чувство

сопереживания и желания помочь

Развивающая: Развивать умение переносить способ изображения в новые условия; закреплять

понятия 1 и много (колечек–украшений на платье)

Помогать обследовать предметы выделяя их цвет (жёлтый, красный, синий

Обучающая: Закрепление умения рисовать пальцем, ритмично нанося узор, располагать

отпечатков определенном месте (колечке), выбирая цвет краски в соответствии с цветом колечек

Изобразительная: Обучать детей рисованию узора на фартуке пальцем на основе круга, методом

дорисовывания.

Закрепить знание о цветах( Желтый,

красный, синий) Миша Ю. Матвей К.

Техническая: Продолжать закрепление нетрадиционного способа рисования – пальцем

Композиционная: Развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и

относительную величину его частей, закреплять умение правильно располагать изображение на

листе бумаги.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок

становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных

отношений;

3)

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: Принцип наглядности, принцип доступности, принцип проблематизации, принцип индивидуализации

Методы воспитания: Беседа, Художественное слово, Создание ситуации успеха, поощрение и порицание, игровая ситуация.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, методы развития познавательного интереса, создание проблемной ситуации.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: Кукла Таня в красивом платье и фартуке, краски для рисования (гуашь желтого, красного и синего цвета) Фартуки из

бумаги.

Учебно–методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования. / Под. Ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3–е изд., испр. И доп. – М.:МОЗАИКА–СИНТЕЗ,2012.–336

с.

1.Организационно–

мотивационный момент

Задача:

Собрать

внимание детей

Беседа, демонстрация.

–Ребята. Сегодня, к нам в гости пришла кукла Таня в красивом

платье.. Давайте поприветствуем её.

Дети проявляют

эмоциональную

отзывчивость, с

интересом

слушают куклу.

2.Мотивационный этап

Задача:

Смотивировать

детей на предстоящую

деятельность

3.Восприятие

Задача:

Создать у детей

зрительный образ

украшений для фартука

4. пальчиковая

гимнастика

Беседа, демонстрация

Беседа,

рассматривание.

Демонстрация.

Кукла здоровается с детьми, обходит их и говорит:

–Ребята, у меня сегодня день рождения и я надела красивое платье.

Дети рассматривают платье. На платье у Тани много разных

горошин.

– какого цвета горошины? ( Красные, желтые, синие)

Кукла Таня приглашает детей на чай. Только вот платье нарядное, а

фартука у Тани нет.

Педагог предлагает Тане фартук белого цвета.

Но он совсем пустой. Давайте нарисуем ему красивые колечки –

украшения.

Посмотрите, как это сделаю я.

На кончик пальца я наношу краску, рисую круглое колечко. Затем

промываю пальчик. Наношу на этот же пальчик, я наношу другую

краску и в серединке колечка ставлю точку. Затем я рисую колечко

другим цветом. Посмотрите ребята, красиво получилось? Дети

отвечают – Да.

Ребята давайте перед тем как начнем рисовать разомнем пальчики.

Повторяйте за мной.

Большой палец встал один.

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все — «Ура!»

На работу им пора.

(Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с

большого. А со слов «Встали братцы все...» — широко расставить

пальцы в стороны.)

Дети проявляют

эмоциональную

отзывчивость, с

интересом

слушают

воспитателя

Дети оказывают

желание помочь

кукле.

Дети выполняют

движения за

педагогом

5. Совместная работа

Задача: Создать условия

для самостоятельной

деятельности детей

6. Физ–минутка

Задача: снять мышечное

напряжение,

переключить внимание

детей

7. Подведение итогов

Задача: Выйти из

игровой ситуации,

обсудить достигнутый

результат

Беседа

Демонстрация.

Беседа.

За работу

Ребята, а теперь присаживайтесь на свои места. Спинку держите

прямо, ножки подружились

Нарисуем колечки в воздухе.

А теперь приступайте к работе, начинайте рисовать.

Тане понравились фартуке и она предлагает вам потанцевать с ней.

Дети с воспитателем танцуют “Пружинку” и “Фонарики” под

музыку

Кукла говорит детям:

–Спасибо большое ребята, вы очень помогли мне, эти фартуки очень

красивые.

А какой фартук вам нравиться больше всего

Дети проявляют

интерес при

рисовании

украшений для

фартуков,

внимание,

положительные

эмоции;

самостоятельно

рисуют, не мешая

друг другу.

У детей снято

мышечное

напряжение.

Дети

рассматривают

Свои работы.

Высказывают свои

мнения.



В раздел образования