Напоминание

"Шутка в музыке" для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Черникова Татьяна Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: СП "Детский сад" ГБОУ ООШ №2 п.г.т. Смышляевка
Населённый пункт: м.р. Волжский, Самарская область
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности "Музыка"
Тема: "Шутка в музыке" для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основной общеобразовательной школы №2 имени Героя Российской Федерации

Е.А.Зеленова п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка»

Тема: «Шутка в музыке»

для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный

руководитель

Черникова Т.В.

п.г.т. Смышляевка

2020-2021 у.г.

«Шутка в музыке»

Цель: Развитие эмоционального потенциала и обогащение музыкально-

интеллектуального кругозора дошкольников, творческих способностей детей

в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

воспитывать устойчивый интерес к классической музыке,

эмоциональную отзывчивость на нее;

совершенствовать вокально-хоровые навыки;

развивать способность к импровизации.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Знакомство с пьесой «Шутка» И.С. Баха, с

музыкальными инструментами симфонического оркестра. Разучивание

музыкально-ритмических упражнений, песен, игр шутливого характера.

Знакомство с цирковым искусством.

Оборудование: магнитофон, музыка на флэшкарте, макеты музыкальных

инструментов, портреты И.С. Баха, детские музыкальные инструменты,

попона коровы Красава, синтезатор, приглашение-ребус, игровое

оборудование для цирковой импровизации.

Ход занятия: музыкальный руководитель приходит в группу, приветствует

детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть сегодня в

хорошем настроении! Подождите, мне кажется, что Соня почему-то

грустит…

Соня рассказывает стихотворение

«

Куда делось настроенье?»

Вот какое невезенье!

Куда делось настроенье?

Загрустилось без причины,

И тоска, печаль, кручина

Сели рядышком со мной

И твердят: «Поплачь…поной!»

Музыкальный руководитель обещает, что настроение у Сони, и у всех детей

будет очень хорошим, показывает приглашение-ребус на интересную

встречу с музыкой. Дошкольники разгадывают приглашение-ребус . педагог

предлагает всем детям поиграть в коммуникативную игру «Подари улыбку».

Игра «Подари улыбку» (музыка и слова А. Веселовой)

Предполагаемые действия педагога и детей: педагог назначает ведущим в

игре Соню. Дети поют первую часть игры, на вторую часть – «раздают

улыбки» хлопками по ладошкам.

Педагог хвалит детей и приглашает в музыкальный зал.

Все поднимаются, дети входят в зал.

Музыкально-ритмическое движение:

Спортивная ходьба («Марш» И. Дунаевский)

Предполагаемые действия педагога и детей: почувствовать легкое,

радостное настроение звенящей музыки марша. Воплотить ее в легких,

ритмичных движениях ходьбы.

Упражнение с перестроением («Мячики» Л. Шитте)

Предполагаемые действия педагога и детей: педагог напоминает детям о

соблюдении правил перестроения. Дети должны различить двухчастную

форму ритмического упражнения и выполнять соответственно: прыжки

на двух ногах, поскоки с продвижением вперед. Это упражнение на внимание

и на четкую смену движений (прыжки-поскоки).

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить танец «Катюша-

Казачок»

Предполагаемые действия педагога и детей: педагог напоминает, что дети

спокойно перестраиваются в пары (если детей нечетное количество – сам

встает танцевать в пару с ребенком). Дети с улыбкой смотрят друг на

друга, исполняя знакомый танец.

После исполнения танца музыкальный руководитель приглашает детей

пройти на места.

Восприятие музыки:

Предполагаемые действия педагога и детей:

музыкальный руководитель настраивает детей на слушание музыки:

Представьте, что вы пришли в концертный зал Самарской филармонии и

сейчас вы услышите мелодию в исполнении группы симфонического

оркестра. Педагог показывает детям портрет композитора И.С.Баха,

напоминает, что тема – «Шутка в музыке», дает короткие биографические

сведения о композиторе, рассказывая, что он был серьезным человеком… но,

как и любой человек – тоже любил пошутить. Дети прослушивают пьесу.

Звучит «Шутка» И.С. Баха

Музыкальный руководитель предлагает дать характеристику прослушанному

музыкальному произведению.

Вопрос педагога: какая мелодия?

Задание детям: назови одним словом ее характер.

Ответ детей (мелодия: быстрая, задорная, веселая, игривая, шутливая…).

Педагог показывает музыкальные инструменты симфонического оркестра (на

столе разложены их макеты), предлагает детям выбрать музыкальные

инструменты, играющие в пьесе и назвать их. Музыкальный руководитель

знакомит с паспортами флейты и скрипки. Дети слушают повторно фрагмент

музыкального произведения. Педагог подводит итог прослушанного

фрагмента пьесы «Шутка»

Пение:

Установка на пение сидя.

Предполагаемые действия педагога и детей:

Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения.

Распевка «Трамвай» (игра со звоночками) - в двух тональностях;

Распевка «Утенок» - в двух тональностях (обратить внимание на окончания

музыкальных фраз);

Применить методический прием: слушаем себя (закрыть одно ухо ладонью и

петь, слушая свое пение и пение группы)

Русская народная песня «Пахал Захар» - пение по подгруппам, педагог

обращает внимание детей на темп и дикцию исполнения.

Установка на пение стоя.

Если хочешь стоя петь – головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись!

Песня «Косички», музыка и слова С. Козак

Педагог напоминает детям, что современные композиторы пишут веселые,

шуточные песни для детей. Одна из них – песня «Косички».

Дети исполняют песню по подгруппам, в разном эмоциональном характере

(мальчики – удивленно, девочки – игриво и шутливо).

Кульминацией вида деятельности Пение становится песня «ЗЗ коровы».

Педагог предлагает исполнить следующую песню под фонограмму весело и

задорно. Дети разбирают свои инструменты шумового оркестра (маракасы),

воспитатель помогает Семену и Елисею надеть попону коровы Красавы.

Мальчики, изображающие музыкантов эстрадного оркестра, занимают свои

места.

Исполняется песня «ЗЗ коровы» (музыка М. Дунаевского, слова Н.

Олева), с применением игры шумового оркестра и театрализации.

Игра-разминка «Как живешь?»

Дети исполняют речевое-игровое упражнение, в эмоционально-приподнятом

настроении.

Игровое действие:

Музыкальный руководитель приглашает детей построиться в круг на игру

«Волчок»

Игра с пением «Волчок» (музыка и слова З. Роот)

Предполагаемые действия педагога и детей: педагог напоминает, что дети:

первую часть мелодии – поют, вторую – хлопают в ладоши. Мелодия, с

каждым пропеванием куплета, ускоряет свой темп. Педагог выбирает

ведущего, который задает темп игре, исполняя поскоки под музыку. По

окончании игры дети разбегаются и садятся на лавочки.

Рефлексия.

Педагог: давайте подведем итог нашему занятию, которое называлось

«Шутка в музыке». Композиторы создали веселую, задорную музыку, мы

постарались ее прожить эмоционально…у вас сейчас какое настроение?

Ответ детей.

Педагог: Соня, у тебя настроение поменялось?

Это – очень хорошо, я тоже вами сегодня довольна и у меня – отличное

настроение. И в заключении я предлагаю вам немного пошалить:

представьте, что мы – цирковые артисты! Звучит веселый марш и вы под

музыку придумываете свои движения с атрибутами. На этом мы и

попрощаемся. Не забудьте послать воздушный поцелуй и улыбку на

прощание!

«Цирковой марш» музыка Ю. Фучика

Дети, импровизируют под музыку с цирковыми атрибутами, участвуя в

шествии. Выходят из музыкального зала.



В раздел образования