Напоминание

Риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях.


Автор: Рагозина Наталья Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ школа №520
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург, п. Понтонный
Наименование материала: Статья
Тема: Риски развития инклюзивного и специального образования в современных условиях.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Риски развития инклюзивного и специального образования в

современных условиях.

1

. Риски развития инклюзивного и специального образования в современных

условиях:

а)

Последовательное и планомерное редуцирование системы специального

образования под влиянием административной формы реализации

инклюзивных процессов в регионах;

б) Профессиональная некомпетентность специалистов;

в)

Возможная «демографическая яма».

2. Пути преодоления рисков развития инклюзивного и специального

образования:

а)

Формирование адекватных социальных и мотивационных механизмов в

процессах реформирования специального образования и развития

инклюзивного образования.

б)

Вектор реформирования специального образования должен быть

направлен не только на всю сферу образования, но на образовательное

пространство в целом, на институты социализации: семья, социум, средства

массовой коммуникации, сфера культуры

в)

Декларация обеспечения государственной гарантии права на получение

образования для лиц с ОВЗ.

3. Выводы о перспективах развития инклюзивного и специального

образования в России: Должна быть принята внятная Государственная и

региональная политика, направленная на развитие специального

образования; создан достойный кадровый потенциал; требования к

специальной компетентности педагога; научно-методическое обеспечение;

достойное финансирование системы специального образования; жесткие

сертифицированные требования к системе специального образования; новый

ФГОС; должны быть созданы гарантии на получение права на образование

лиц с ОВЗ, должен быть создан переход к вариативным формам организации

учебного процесса; сохранение и развитие существующих специальных

образовательных учреждений; должна быть активная социальная и

профессиональная позиция специалистов-дефектологов. Все эти условия

будут содействовать перспективному развитию инклюзивного и

специального образования в России

.

Таблица «Требования к педагогу инклюзивного образования»

Требования

к

знаниям

Требования

к

умениям

Личностные

качества

Ценностные

ориентации

Педагог должен

иметь

специальное

образование.

Педагог должен

иметь

У педагога

должны быть

отработаны

организационные

умения,

диалоговые

Способность

разрешать трудные

ситуации, иметь

хорошую

саморегуляцию и

самодисциплину,

Ценность человека не

зависит от его

способностей и

достижений, каждый

человек способен

чувствовать, каждый

соответствующ

ие программы и

пособия,

наполненные

гуманистическ

им

содержанием,

должен иметь

знания о

проблемах

человека при

наличии у него

того или иного

отклонения в

умственном,

психическом

или

физическом

развитии, уметь

использовать

учебно-

методическую

литературу.

умения,

гностические

умения, педагог

должен применять

дидактические

приёмы, умение

мотивировать

самостоятельность

познавательной

деятельности,

умение работать в

команде,

взаимодействовать

со специалистами,

владеть гибкими

формами

преподавания,

методами

интерактивного

обучения, знать

активные методы

обучения: метод

«мозгового

штурма», деловая

игра, круглый

стол, проблемное

обучение, метод

дискуссии,

исследовательский

метод, и.т.д.

настойчивость,

способность

убеждать, быть

предрасположенны

м к толерантности,

милосердию,

педагог должен

обладать высокой

культурой,

моральной

устойчивостью и

профессиональной

компетентностью,

ментальностью.

Педагогу должны

быть присущи:

гуманистичность,

этичность,

ответственность,

тактичность,

обладать

интеллектом.

человек имеет право

на общение и на то,

чтобы быть

услышанным.

Необходимо

разрабатывать

системы образования

так, чтобы принимать

во внимание широкое

разнообразие

особенностей и

потребностей

каждого ребенка.

Инклюзивные школы

являются наиболее

эффективным

средством борьбы с

дискриминационным

и воззрениями и

обеспечивают

реальное образование

для большинства

детей.



В раздел образования