Напоминание

«Развитие силовых качеств рукопашников»


Автор: Сафин Румиль Ринатович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ Елховокустинская СОШ
Населённый пункт: Села Елховый Куст Ульяновской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Развитие силовых качеств рукопашников»
Раздел: полное образование





Назад




Из опыта работы Сафина Румиля Ринатовича,

учителя МОУ Елховокустинская СОШ

Новомалыклинского района Ульяновской области

по теме «Развитие силовых качеств рукопашников».

Общая цель воспитания силовых способностей - оптимизировать развитие данных

способностей в течение жизни, создав условия для необходимого прогрессирования их,

особенно в наиболее благоприятные возрастные периоды и для возможного длительного

сохранения достигнутого уровня их развития, как того требуют закономерности

нормального функционирования организма и полноценной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Обеспечить гармоническое формирование и последующее развитие всех мышечных

групп опорно-двигательного аппарата путем избирательно направленных воздействий на

них адекватными силовыми упражнениями.

2. Обеспечивать в рамках базового физического воспитания разностороннее развитие

силовых способностей (собственно-силовых, скоростно-силовых, силовой выносливости)

в единстве с освоением основных жизненно важных форм двигательных действий,

гарантировать возможно большую степень сохранения достигнутого на этой основе

уровня силовой дееспособности (базового уровня развития силовых способностей ) на

протяжении жизни.

3.

Увеличить

возможность

высоких

проявлений

силовых

способностей

путем

специализированного воспитания их в рамках спортивной и (или) профессионально

прикладной физической подготовки.

При решении первой задачи нужно иметь в виду, что естественное развитие

морфофункциональных свойств различных мышечных групп в онтогенезе происходи не

одновременно и не в одинаковой мере. Весьма существенное значение при этом имеют

объем и содержание реально складывающейся в жизни двигательной деятельности. В

случае ее дефицита и односторонности отмечаются значительные диспропорции в

развитии различных мышечных групп, а также общее недостаточное развитие мышечной

системы. Это отрицательно сказывается не только на внешних формах телосложения и

осанке, но главное - на жизнеобеспечивающих функциях организма и целостном эффекте

двигательной деятельности. Даже при очень сильно развитых отдельных крупных

мышечных группах достаточно эффективно выполнить целостное двигательное действие

зачастую не удается, если в мышечной системе есть слабые звенья, - ведь она

функционирует именно как система отсюда понятна важность гармонизации развития

мышечного аппарата в процессе физического воспитания.

Вторая задача предусматривает развитие силовых способностей всех основных типов,

проявляемых в жизненно важных формах двигательной деятельности. Целесообразная

мера их развития не является раз и навсегда заданной, поскольку требования к

качественным особенностям двигательной деятельности и формы ее в течение жизни

человека

не

остаются

постоянными.

В

современных

условиях

повседневной

жизнедеятельности большей частью не требуется предельных проявлений силовых

способностей, если не считать экстремальных условий.

В начальные периоды на первый план, естественно, выдвигается задача по обеспечению

гармонического формирования мышечной системы, развития тонических свойств мышц,

гарантирующих правильную осанку, воспитание способности к относительно локальным

мышечным напряжениям, а затем и скоростно-силовых способностей, проявляемых в

двигательных действиях без значительного внешнего отягощения. По мере возрастного

созревания организма все более полно решают задачи воспитания собственно-силовых и

скоростно-силовых

способностей,

а

также

силовой

выносливости

в

единстве

с

совершенствованием целостных форм основных, спортивных и профессионально-

прикладных действий.

Было, бы однако, неверным полагать, что тем самым вообще снимается необходимость

всестороннего развития этих способностей.

Что касается третей задачи- специализированного воспитания силовых способностей, то

она ставится и решается в определяющей зависимости от личной двигательной

одаренности и специфических требований, предъявленных деятельностью, которая

является предметом углубленной специализации /спортивной или профессиональной/.

Рассмотренные задачи решаются в единстве на протяжении всего многолетнего процесса

физического воспитания с последовательным акцентированием воздействия на различные

стороны и факторы силовых способностей соответственно особенностям периодов их

возрастного развития.

Анализ литературы по проблеме исследования

Работая с литературой мною выделены следующие моменты: Физическое качество- это

взаимодействие психофизиологических процессов организма человека, позволяющих

активно преодолевать внешние сопротивления и противодействовать внешним силам.

Качество

силы

выражается

через

совокупность

силовых

способностей,

которые

обеспечивают меру физического воздействия человека на окружающие внешние объекты.

Качество силы характеризуется силой действия, которую развивает человек посредством

мышечных напряжений. По этой сути сила действия представляет интегрированный

результат взаимодействия сил тяги мышц, образующихся вследствие функциональной

активности мышечных структур. Именно через силу тяги мышц происходит реализация

психофизиологических процессов в механическую работу по преодолению внешних

сопротивлений (например, при подъеме штанги/ или противодействию внешним силам

/например, при удержании штанги ). Сила действия человека измеряется в килограммах.

Величина

проявления

силы

действия

зависит

от

внешних

факторов

(величины

отягощений, внешних условий, расположения тела и его звеньев в пространстве / и от

внутренних / функционального состояния мышц и психического состояния человека ).

Расположение тела и его звеньев в пространстве влияет на величину силы действия за счет

неодинакового растяжения мышечных волокон при разных исходных позах человека. Чем

больше растянута мышца, тем больше величина проявляемой силы (например, при

метании увеличение амплитуды замаха повышает силу действия ).

Проявление

силы

действия зависит также от соотношения фаз движения и дыхания. Наибольшая величина

силы действия проявляется у человека при натуживании, что объясняется по крайней мере

двумя причинами: во-первых, рефлекторным повышением функционального состояния

скелетных мышц (при натуживании происходит интенсивное раздражение рецепторов

легких так называемых «пневмомускульный рефлекс») и, во-вторых, повышением

внутрибрюшного давления за счет активности брюшного пресса.

Функциональные

состояние

мышц

зависит,

во-первых,

от

частоты

импульсов,

приходящих из центра( чем выше частота импульсов, , тем больше напряжение мышца

способна развить), во-вторых, от количества двигательных единиц, обеспечивающих

напряжение ( чем больше двигательных единиц включается в работу, тем больше

величина напряжения мышцы) , в-третьих, от вязкости, упругости, эластичности мышцы,

ее возбудимости и скорости сокращения, наличия энергоисточников и интенсивности их

энергопродукции. Психическое состояние определяет степень прилагаемого волевого

усилия для преодоления внешних сопротивлений или противодействия внешним силам.

Воспитание физического качества силы осуществляется через решение двигательных

задач, в содержание которых входят двигательные действия, требующие акцентированных

мышечных напряжений. Условия задач подбирается таким образом, чтобы они могли

обеспечить постепенное вовлечение в работу крупных мышечных групп( например,

мышцы спины и живота, верхних и нижних конечностей), а также мышечных групп,

которые в обычной жизни развиваются слабо ( косые мышцы туловища, отводящие

мышцы конечностей, мышцы задней поверхности бедра и др.).

Воспитание силы осуществляется, как правило, в фазу декомпенсированного утомления,

когда для достижения результата необходимо акцентировано проявлять физические и

психические свойства. Утомление нарастает пропорционально величине отягощений,

длительности напряжения мышечных групп и количеству вовлеченных в работу мышц.

Акцентированное

воздействие

на

мышечные

группы

создаются

двигательными

действиями, выполняемыми с различными отягощениями. При этом двигательные

действия не должны иметь сложную биомеханическую структуру, а виличина отягощений

не должна превышать возможностей человека. Использование двигательных действий с

отягощениями связано с натуживанием, повышающим величину силы действия. Однако

продолжительное натуживание отрицательно сказывается на деятельности сердечно-

сосудистой системы, так как при напряжении мышц уменьшается просвет кровеносных

сосудов, а следовательно, ограничивается доставка кислорода тканям и увеличивается

нагрузка на сердечную мышцу.

Воспитание качества силы осуществляется преимущественно в игровой деятельности, где

различные игровые ситуации вынуждают школьников менять режимы напряжения

различных мышечных групп и бороться с наступающим утомление организма. К таким

играм относятся те игры, требующие удержания объектов (например, удержание партнера

в игре «Всадники»), игры с преодолением внешнего сопротивления ( например, игра

«Перетягивание

каната»,

игры

с

чередованием

режимов

напряжения

различных

мышечных групп (например, различные эстафеты с переноской грузов различного веса).

Относительную силу – по тем же параметрам, на в расчете на 1 кг. веса собственного тела.

Фактически при этом имеют в виду некоторые из показателей силовых возможностей

человека, исчисляемые в абсолютных и относительных величинах, а не разновидности

силы как человеческого качества. При прочих равных условиях, людей одного и того же

возраста, пола, примерно одинакового уровня физической подготовленности внешне

проявляемая сила по абсолютному показателю тем больше, чем больше вес собственного

тела, а по относительному -тем больше, чем меньше вес тела.

Различают

также

локальные и тотальные показатели силовых возможностей. Локальные - относящиеся к

отдельным мышечным группам.

Тотальные

- относящиеся ко всему мышечному

аппарату.

Виды и проявления силовых способностей в процессе подготовки рукопашников

Силовые способности подразделяются: на собственной- силовые, скоростносиловые и

силовую выносливость.

Собственно-силовые способности

Характеризуются тем, что доминирующую роль в их проявлении играет активизация

процессов мышечного напряжения, стимулируемая внешним предметным либо иным

отягощением (сопротивлением).

В наибольшей мере эти способности проявляются при мышечных напряжениях

изометрического и близкого к нему типа, совершаемых без изменения длины мышц,

преодолевающих околопредельное отягощение, а также в случаи мышечных напряжений

так называемого эксцентрического (плиометрического) типа, когда, несмотря на

предельное

напряжение

мышц

,

происходит

их

удлинение

под

воздействием

сверхпредельного отягощения. Собственно- силовые способности в большей степени ,чем

другие,

определяются

такими

факторами,

как

объем

мышц

и

функциональные

возможности

нервно-мышечного

аппарата,

позволяющие

обеспечить

мышечные

напряжения титанического характера.

Скоростно-силовые способности

Являются своего рода соединением силовых и скоростных способностей. В основе их

лежат функциональные свойства мышечной и других систем, позволяющие совершать

действия

в

которых

наряду

со

значительной

механической силой

требуется

и

значительная быстрота движения.

Для усиления специфики скоростно-силовых способностей важно иметь в виду, что

внешне проявляемые в двигательных действиях сила и скорость за некоторым

исключением связаны обратно пропорционально. Одна из основных причин такого

соотношения

заложена

во

внутренних

механизмах

мышечного

сокращения,

обуславливающих

отрицательную

корреляцию

между

величиной

напряжения

,

развиваемого мышцами , и временем их сокращения. Это значит, что максимальные

параметры напряжения мышц

достижимы, как правило, лишь при относительно медленном их сокращении, а

максимальная скорость движений- лишь в условиях их минимального отягощения. Как бы

между тем и другим максимумом находится область проявления скоростно- силовых

способностей. Практически при выполнении скоростно- силовых действий специфическая

трудность состоит именно в том, чтобы совместить на достаточно высоком уровне

проявление

силовых

и

скоростных

двигательных

возможностей.

При

этом

чем

значительнее внешнее отягощение, тем больше действие приобретает силовой характер,

чем меньше отягощение, тем больше действие становится скоростным. Некоторые из

проявлений скоростно- силовых способностей получили название “взрывной силы”. Этим

не очень удачным термином обозначают способность по ходу движения достигать

возможно больших показателей внешне проявляемой силы в возможно меньшее время.

“Взрывная сила” имеет весьма существенное значение в ряде скоростно –силовых

действий. К силовым способностям можно отнести и силовую выносливость.

Силовая выносливость

Представляет собой одновременно один из видов специфической выносливости-

способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными

мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима мышечных

напряжений выделяют: СТАТИЧЕСКУЮ и ДИНАМИЧЕСКУЮ силовую выносливость.

Пример проявления первой- длительное удержание поднятой тяжести или сохранение

заданной

позы

в

условиях

внешнего

отягощения;

пример

проявления

второй-

многократное поднимание отягощения с возможно короткими интервалами из сказанного

ранее ясно, что тем значительнее преодолеваемое внешнее отягощение, тем в большей

мере возможность повторно воспроизводить действие зависит от собственно- силовых

способностей(иначе говоря, выносливость по мере увеличения отягощения как бы все

более приобретает силовой характер), чем меньше преодолеваемое отягощение, тем

большую роль в проявлении выносливости играют ее общие факторы. Особенности

развития силовых качеств у юношей Наиболее значительные темпы развития силовых

способностей по показателям прироста абсолютных величин внешне проявляемой силы

отмечаются у подростка 13-14 лет и юношей 16-18 лет, у девочек девушек несколько

раньше, причем самыми высокими темпами увеличиваются показатели силы крупных

мышц - разгибателей туловища и ног.

Относительные же показатели силы, в расчете на 1 кг. Веса собственного тела особенно

значительными темпами возрастают у детей 9-11 лет, а для некоторых мышечных групп и

еще раньше. Есть основания считать, что эти возрастные периоды силовые способности

наиболее легко поддаются направленным воздействиям – с наименьшими затратами

времени и энергии прогрессируют в результате систематических упражнений, если,

конечно.

Они применяются в

соответствии

с

функциональными возможностями

растущего организма. В целом же морфофункциональные предпосылки максимальных

проявлений силовых способностей тотального характера созревают позже, как правило

после 16-18 лет.

Цели и задачи исследования

Цель – совершенствование силовых качеств, позволяющих повысить рукопашникам свое

мастерство и укрепить здоровье.

Задачи - определить виды силы в процессе подготовки. Одно из основных мест в

единоборствах

отводится

силой

подготовке.

Силовая

подготовка

рукопашников

подразделяется на собственно- силовую и скоростно-силовую.

Собственно-силовая

подготовка

проявляется

преимущественно

в

условиях

изометрического напряжения мыщц, обеспечивая удержание тела и его звеньев в

пространстве, сохранения заданных поз при воздействии на человека внешних сил.

Скоростно-силовая подготовка – проявляется при миометрическом и плиометрическом

режимах мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела и его

звеньев в пространстве.

Основным

средством

развития

собственно-

силовых

способностей

являются

динамические упражнение с отягощениями, акцентировано воздействующие на силовой

компонент скоростно-силовых способностей. Кроме того, используются и специальные

упражнения, связанные с удержанием в пространстве либо веса, собственного тела или

его звеньев, либо какого-либо предмета. Специальные упражнения выполняются

повторным методом и чередуются с упражнениями на расслабление мыщц и усиление

дыхания.

Для развития скоростно-силовых способностей используются упражнения преодолением

веса собственного тела и с внешними отягощениями. В зависимости от величины

отягощений

применяемые

упражнения

условно

разделяют

на

упражнения

преимущественно развивающие или скоростной компонент способностей, или силовой. В

первых упражнениях скорость сокращения мышц близка к максимальной, свыше 90% от

максимальной, при отягощении в 20-30% от максимально величины силы действия.

Продолжительность выполнения упражнения колеблется в 5-10 до 30-40с. Во втором типе

упражнений величина отягощений составляет 60-80% о максимальной, а скорость

сокращения

мышц

30-50%

о

максимальной.

Продолжительность

упражнений

в

зависимости о возраста, пола и подготовленности о возраста, может составлять о 1-2 до 5-

6 месяцев.

Весь процесс воспитания собственно- силовых и скоростно-силовых

способностей в норме непрерывен, ни одна из его сторон не может выпадать на каком-

либо этапе физического воспитания без ущерба для конечного эффекта. В тоже время

конкретные средства и методы воспитания этих способностей, соотношение, собственно-

силовых и скоростно-силовых упражнений, как уже частично говорились, от этапа к этапу

изменяются. На начальных этапах в составе средств воспитания собственно-силовых

способностей превалирует локальные и региональные силовые упражнения, применяемые

большей частью экстенсивным методами. Средствами воспитания скоростно-силовых

способностей первоначально служат преимущественно естественные формы упражнений,

связанные с быстрыми решением двигательной задачи и не сложные значительным

внешним отягощением, у детей они особенно широко применяются на сюжетной основе

подвижных игр, требующих ускоренных действий и взаимодействий. На следующих

этапах увеличивается степень отягощений как в собственносиловых, так и в скоростно-

силовых упражнениях, все в большей мере применяются методы интенсивного

воздействия. При этом воспитанием собственно- силовых способностей создается своего

рода базис для прогрессирования скоростно- силовых способностей. Хотя мощность

движений зависит как от силовых, так и о т скоростных способностей, увеличение ее в

большей мере обеспечивается развитием первых. Скоростные способности, образно

говоря, более консервативные, по сравнению с другими двигательными способностями

они, по всей вероятности, в меньшей мере прогрессируют на протяңении ңизни,

собственно-силовые же способности изменяются в онтогенезе в широких пределах. Это

учитывают в методике воспитания скоростно-силовых способностей, увеличивая силовые

возможности с помощью адекватных упражнений, тем самым как бы поднимают уровень

возможных соотношений между силовыми и скоростными параметрами движений.

В больших циклах тренировки (годичных, полугодичных и т.п) этапы с повышенным

удельным весом силовых упражнений предшествуют этапам с повышенным удельным

весом скоростно-силовых и скоростных упражнений. Подобным же образом и в базовом

физическом воспитании при подготовке к выполнению контрольных нормативов в

скоростно-силовых

упражнений

вначале,

на

первом

этапе,

расширяют

и

интенсифицируют воздействие силовых упражнений, затем- на этапе непосредственной

подготовкисокращает их объем и стремятся реализовать приобретенные возможности в

скоростно-силовых действиях. В зависимости от достигнутой стены развития собственно-

силовых и скоростно-силовых способностей, уровня целевых достижений и других

обстоятельств этапы имеют различную продолжительность от 2-3 до 6 недель и более

Метод организации исследования

Мой метод исследования – эксперимент, в ходе которого я наметил добиться повышения

таких силовых качеств, как собственно – силовая и скоростно- силовая способность.

В целях проведения исследования, мною была набрана группа ребят в количестве 5

человек из подросткового клуба «Юный десантник» занимающихся рукопашным боем.

С ними было проведено тестирование, в ходе которого у них была замена взрывная и

силовая подготовка. Данные занесены в таблицу.

ФИО

ученика

Вес

в кг

Разр

яд

Взрывная сила

Силовая

Подтяги

вание 30

сек.

Отжима

ние 30

сек.

Пресс 1

мин.

Отжим

лежа

Рывок

Приседа

ния

Ученик 1

63

2

10

10

50

55

25

65

Ученик 2

62

2

12

13

55

70

35

75

Ученик 3

66

3

8

7

30

60

25

70

Ученик 4

54

3

6

7

35

45

20

60

Ученик 5

58

3

7

8

38

45

25

65

С целью повышения скоростно-силовой и собственно-силовой способности мною была

разработана и применена следующая методика, в которой я применил метод круговой

тренировки , который обеспечил комплексное воздействие на различные группы мышц.

Упражнения в моей методике подбирались таким образом, чтобы каждая последующая

серия включала в работу новую группу мышц. Этот метод позволил мне значительно

повысить объем нагрузки при строгом чередовании работы и отдыха. Подобный режим

обеспечил

значительный

прирост

функциональных

возможностей

дыхания,

кровообращения и энергообмена. Так же я использовал и метод повторного выполнения,

который

позволял

мне

акцентировано

развивать

скоростно-силовые

способности

конкретной мышечной группы.

Методика развития силовых качеств.

Эксперимент был продолжительностью 3 недели, при строгом посещении тренировок- 6

дней в неделю.

Недельный курс был спланирован следующим образом- 3 силовые, 2 технические и 1

игровая тренировки. Силовые тренировки я проводил повторным методом, в технических

же, я старался больше использовать круговой метод тренировки, развивая параллельно с

силовой технической подготовкой и силовую выносливость, которая также очень

необходима рукопашникам .

В структуре же отдельного силового комплексного занятии я включал как скоростно-

силовые, так и силовые упражнения, причем скоростносиловые упражнения ребята

выполняли вначале основной части, продолжительность скоростно-силовых упражнений

устанавливал произвольно для каждого подростка, как только скорость начинала падать,

после небольшого отдыха переходили к силовой подготовке. Силовая подготовка

заканчивалась стретчингом, растяжкой и успокаивающими упражнениями. Комплекс

силовой подготовки выполняется 3 дня в неделю – в понедельник, среду и пятницу.

Стретчинг и разминочные упражнения

Стретчинг - это прежде всего упражнения, полезные перед проведением тренировок с

отягощением. Стретчинг помогает предотвратить растяжения мышц и подготавливает их

к тому, чтобы они сокращались сильнее, стретчинг также снижает боль в мышцах,

усиливает циркуляцию крови и помогает снимать мышечные спазмы. Занимаясь

стретчингом, необходимо соблюдать определенные правила:

1. Сделайте в течении пары минут легкую пробежку трусцой или покрутите педалями

стационарного велосипеда перед тем, как приступить стретчингу (прежде чем растягивать

мышцы, сделайте так, чтобы они были слегка разогретыми).

2. Не допускайте резких движений во время стретчинга.

3. Затрачивайте 2-3 секунды на достижение растянутой позиции и удерживайте ее в

течении 7-10 секунд. Отдохните и повторите прием еще 2 раза обеспечивая столь же

медленный выход из растянутой позиции.

4. Не растягивайтесь настолько сильно, чтобы причинить себе боль.

Стретчинг грудных и дельтовидных мышц.

Станьте между фиксированными опорами или в дверном проеме. Разведите руки в

стороны, а ладонями упритесь в опоры или дверной проем. Медленно наклонитесь вперед,

весом тела оказывая растягивающие воздействия грудные дельтовидные мышцы.

Удержите это положение в течение 10 секунд, отдохните и повторите прием еще 3 раза.

Это расслабит грудные и дельтовидные мышцы.

Стретчинг низа спины и бицепсов бедра.

Лежа на спине занесите ступни за голову, осторожно подайте ступни еще дальше за

голову, чтобы пальцы ног почти соприкасались с полом. Удерживайтесь в такой позиции

7-10 секунд, верните ноги в исходное положение и повторите прием 3 раза.

Касание носков пальцами рук.

Ступни вместе, ноги выпрямлены. Наклонитесь вперед коснитесь пальцами голеней,

лодыжек или ступней, в зависимости от того, насколько сильно вы можете растянуться.

Мягко подайте торс вниз, в позиции полного растягивания бицепса бедра и низа спины.

Удерживайте эту позицию 10 секунд. Повторите прием 3 раза.

Попеременное касание носков пальцами рук.

Расставьте ступни прямых ног примерно на ширину 1м. Наклонитесь вперед, ухватитесь

за левое колено, лодыжку или ступню правой рукой. Удержите эту позицию в течении 10

секунд, немного разогнитесь и повторите прием в другую сторону. Проделайте это

упражнение по 3 раза в каждую сторону,_ постепенно добиваясь удержания растянутой

позиции течении 10 секунд.

Наклоны в сторону

Правая рука опущена, левая выпрямлена и поднята над головой. Наклонитесь вправо как

можно глубже. Удержите эту позицию в течении 10 секунд, расслабьтесь и выпрямитесь.

Поменяйте положение рук и повторите наклон в другую сторону. Сделайте оба движения

по 3 раза.

После выполнения пяти упражнений стретчинга, переходим к разминочной программе.

Прыжки ноги с хлопками над головой 20-30 раз. Попеременные касания носков

расставленных ног пальцами рук 20-30 раз в каждую сторону. Отжимания от пола 10-15

раз. Наклоны в сторону 20-40 раз. Нужно помнить о том, что эти упражнения надо

выполнять одна за другим без паузы, чтобы хорошо подготовиться к тренировке.

Упражнения

1. Подтягивание на перекладине .

2. Подъем туловища из положения лежа. Все эти 3 упражнения выполняются во взрывном

темпе в 2-х подходах, как можно больше. По ногу.

3. Отжимание от брусьев.

4. Тяга штанги к животу в наклоне

5. Жим штанги с груди стоя 3х8

6. Жим штанги на горизонтальной скамье лежа 1х8 (разминка) 3х8-10

7. Выпрямление рук в локтях со штангой стоя 3х10-12

8. Тяга штанги узким хватом к подбородку стоя 4х8.

9. Приседание со штангой на спине 3х8.

10.Сгибание рук штангой стоя 3х8.

11.Подъем туловища на наклонной скамье из положения лежа 5х25.

12.Подъем плеч со штангой в опущенных руках 3-15.

Стретчинг и успокаивающие упражнения.

Медленный бег трусцой с постепенным замедлением и ходьбой 5-10 минут.

Если вы ощущаете в мышцах необычную усталость или боли, промассируйте их после

теплого расслабляющего душа.

Вторник, четверг – техническая подготовка, включающая в себе арсенал технических

приёмов.

Воскресенье – выходной восстанавливающий день.

Прошло 3 тренировочных недели, ребята посещали занятия, как было запланировано – 6

дней в неделю. Тренировочный объем нагрузок почти полностью выдерживался. Первую

неделю ребята очень устали, врабатывались в физическую подготовку, так а как основное

место в их занятиях отдавалось технике исполнения приемов физической же подготовке

уделялся только 1 день в неделю, при тренировках 4 дня в неделю. Мой же эксперимент

ставил перед собой цель – воспитать такое физическое качество, как сила. После 3-х

недельного курса я с ребятами снова провел тестирование и получил следующие

результаты, которые приведены в таблице:

ФИО

ученика

Вес

в кг

Разр

яд

Взрывная сила

Силовая

Подтяги

вание 30

сек.

Отжима

ние 30

сек.

Пресс 1

мин.

Отжим

лежа

Рывок

Приседа

ния

Ученик 1

62

2

15

18

60

60

30

65

Ученик 2

63

2

17

21

60

75

40

80

Ученик 3

65

3

11

13

45

70

30

78

Ученик 4

56

3

9

12

43

55

25

70

Ученик 5

58

3

12

12

46

55

68

68

Как видно из этой таблицы – результаты на лицо!



В раздел образования