Автор: Горбаль Юлия Анатольевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №26
Населённый пункт: город Старый Оскол, Белгородская область
Наименование материала: Сценарий детского праздника к 1 июня
Тема: Дети весело живут!
Раздел: дошкольное образование
Сценарий детского праздника к 1 июня «Дети весело живут!»
Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание
принимать активное участие в празднике.
(Дети выходят на спортивную площадку под веселую музыку. Все группы
занимают свои места на площадке.)
Оборудование: мелки разноцветные, шары.10 обручей, 2 мяча. Цветы
ромашки -2 шт., 5 больших разноцветных цветов, по 5 бабочек
разноцветных.
Ведущая:
День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, ярче грей, будет праздник веселей
Ведущая: В нашем детском саду «Солнышко» мы весело живем! Это так?
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте: «так» или «не так».
(Игра – кричалка «Так! Не так!»)
Вы ребята дружные? (Так)
Никому не нужные? (Не так)
Вы ребята смелые?. (Так)
Сильные, умелые?. ( Так)
Вы ребята щедрые?. ( Так)
Иногда вы вредные?. ( Не так)
Вы ребята ловкие?. ( Так)
Нос у всех морковкою?. ( Не так)
Вы ребята умные?. (Так)
На занятиях шумные?. ( Так)
Вы ребята честные?. (Так)
Драками известные?.( Не так)
Вы ребята — молодцы?. ( Так)
Как один, все удальцы?. ( Так)
Ведущая: Ребята, сегодня к нам на праздник придет знакомый вам герой
одной сказки. Я думаю вы догадаетесь, когда услышите эту музыку.
( Звучит песня про Буратино) Ну, что узнали? Встречайте нашего гостя
громкими аплодисментами.
(Под музыку выбегает Буратино с букварем под мышкой)
Буратино: Ну наконец-то я убежал от этой занудной Мальвины. Все учит
меня и учит. А мне хочется погулять, поиграть.
Ведущая: Буратино, скажи, а какое сейчас время года. Правильно лето. А
лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! И ты
попал к нам на праздник «День защиты детей»
Будешь с нами играть, петь, плясать.
Буратино: Да, конечно! Это я люблю!
Ведущая: Птичий звон как песня льется, ветер гладит плечи нам,
Летом весело живется, солнце будит по утрам!
Ребятишкам летом — рай: бегай, плавай, загорай!
Только засиделись вы на месте, а я хочу еще с вами поиграть! Выносит 2
желтых шара. Ребята, посмотрите какое на небе горячее солнышко, оно тоже
любит веселиться. Давайте, с ним поиграем!
А ты Буратино поможешь мне. Вот тебе желтый шарик-солнышко. Бери его и
дай первому ребенку. А он передаст дальше. Когда закончится музыка и тот
у кого солнышко останется в руках выходит в круг и танцует или поет
песенку вместе с Буратино. Все понятно?
Внимание, внимание, начинаем
состязание!
(Игра «Горячее солнышко»)
Ведущая: Весело вы играли, только почему у ваших солнышек лучиков нет?
Буратино: А мы сейчас это исправим!
(Эстафета «Нарисуй солнышку лучики» ( игра для младшей группы)
Играют 2 команды. На против каждой команды лежит желтый обруч.
Мел оставляем в центре обруча. Задача: добежать до обруча, нарисовать
один лучик и вернуться. И так, пока нарисуют все лучики. Чья команда
быстрее нарисует, та и выигрывает.)
Буратино: Вот теперь с солнышком все в порядке! Быстро вы с этим
справились! Ребята, а у меня есть 2 веревочки, они помогут вам превратиться
в мышек. Хотите попробовать?
(Игра-эстафета «Мышиные хвостики»)
(Играют 2 команды. Первый игрок цепляет веревку-хвостик себе сзади за
штаны и бежит до ориентира и обратно. Передает хвостик
следующему игроку.)
Буратино: Молодцы! Здорово поиграли!
Ведущая: Хорошо играть на солнце и в тенечке отдыхать.
Мы друг другу улыбнемся, вместе будем танцевать!
(Танец веселых утят)
Буратино: Молодцы ребята, хорошо танцевали. А у меня для вас еще есть
игры.
Игры-эстафеты
1.«Ударь мячом в обруч».
У первого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до
линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Затем
бегом вернуться назад и передать эстафету-мяч следующему. Оценивается
попадание каждого ребенка в обруч и быстрота.
2.«Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до
финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
Ведущий: Посмотрите ребята, какие красивые ромашки. С таких цветов
любят собирать мёд пчелы.
Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Давайте вы также как пчелки соберёте «мед» с ромашек.
Эстафета «Пчелки» (средняя гр. – 16 чел.)
Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от
друга разложены «ромашки» (в середине лежат мелкие предметы). Дети –
«пчелки». Первым в колоннах дают детские ведерки для «сбора меда».
По сигналу они бегут к ромашке, кладут в ведерко 1 предмет и
возвращаются в команду, и передают ведро следующему игроку. Количество
предметов должно соответствовать количеству детей в команде.
Буратино: Молодцы ребята, вы такие трудолюбивые, совсем как пчелки.
А теперь я приглашаю на нашу летнюю полянку детишек младшей группы
(Подвижная игра “Найди свой цветок”)
На полу раскладывают большие цветы (красного, желтого , синего, зеленого
цвета). Детям раздают в руки бабочек цветных (красного, синего , синего,
желтого цвета). Дети – “бабочки” - летают под музыку по залу. После
окончание музыки “бабочки” летят к своему цветочку по цвету
Буратино: Ребята, а я знаю, вы умеете рисовать. Я хочу подарить вам
цветные мелки, чтобы вы могли раскрасить ими все вокруг! И много-много
разноцветных шаров для хорошего настроения!
(Выносит мелки и шары.)
Ведущая: Спасибо, Буратино, за мелки, мы обязательно сейчас с ребятами
будем рисовать на асфальте. Наш праздник завершается, но мы грустить не
будем.
Буратино:
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте
А мне пора уходить. До свидания! (Уходит под музыку.)
Дети в продолжение праздника под музыку (Солнечный круг) рисуют
рисунки на асфальте цветными мелками.