Конструкт педагогического мероприятия
МАДОУ №33 г. Екатеринбурга
Учитель-логопед: Стафеева Елена Леонидовна
Совместная образовательная деятельность логопеда и детей по коррекции речевого развития.
Подгруппа детей: НВОНР (5-6) лет.
Тема: «Зима».
Итоговое педагогическое мероприятие. Развлечение.
Цель : закрепить знания детей по теме «Зима»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление представлений о зиме и ее приметах;
- актуализация словаря по теме: «Зима»;
- совершенствование лексико-грамматического строя речи;
Коррекционно-развивающие:
- развитие связной речи;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие зрительного восприятия, памяти, мышления и внимания.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков инициативности;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Средства ИКТ: мультимедийный проектор, ноутбук, муз. центр.
Вре
мя.
мин
.
Элементы
методической
структуры
педагогического
мероприятия
Наглядный дидактический материал
(скриншоты используемых наглядных
дидактических материалов или средств
ИКТ)
Содержание этапов
занятия
Развиваемые
УУД ( познавательные, коммуникативные,
регулятивные, личностные) направлены на…
2
1.
Организационный
момент.
Психологический
и эмоциональный
настрой на
совместную
деятельность.
2.
Беседа.
Слайд №1
«Титульный»
Слайд №2 - №10
«Зимний пейзаж»
Фото-пейзажи
зимнего леса и
городские зимние
пейзажи г.
Екатеринбурга.
Слайд №11-12
Приветствие . Звучит
музыка Антонио
Вивальди «Времена
года. Зима»
Прослушивание
отрывка
музыкального
произведения.
На экране:
фотографии зимних
пейзажей.
«Времена года. Зима»
Беседа логопеда с
детьми после
прослушивания.
Логопед загадывает
детям загадку:
С каждым днем все
холоднее,
Греет солнце все
слабее
Всюду снег, как
бахрома,-
развитие слухового и
зрительного восприятия;
развитие умения слушать музыкальное
произведение;
эстетическое развитие;
развитие эмоциональной отзывчивости;
развитие диалогической речи
развитие слухового внимания, мышления;
фототерапия;
1
5
3.
Объявление темы.
4.
Дидактические
игры и
упражнения.
Изображение
мультипликацион
ного героя Маши:
«Поиграем?»
Слайд №13
«Приметы зимы».
Слайд №14
«Дни становятся
короче, а ночи
длиннее».
Слайд №15-16
«Идет снег».
Слайд №17
«Зимнее солнце
светит, но не
греет.»
Слайд №18-
Значит к нам
пришла….
….. Зима.
И музыкальное
произведение, которое
мы услышали тоже
называется «Зима».
Знакомство с именем
автора произведения
Антонио Вивальди.
Звучит мелодия из
мультфильма:
«Маша и медведь».
Логопед приглашает
поиграть вместе с
героем любимого
мультипликационного
фильма.
Логопед объявляет
сообщает цель
мероприятия и тему:
«Зима».
Логопед предлагает
детям вспомнить и
рассказать Машеньке
приметы зимы.
Совместная беседа по
картинам и фото-
пейзажам.
развитие лексико-грамматической стороны речи;
(активизация словаря: наречиями,
прилагательными;
составление предложений с
противопоставлением. например: «Дни
становятся короче, а ночи длиннее. Солнце
светит, но не греет.»;
совершенствование навыка составления
распространенных предложений;
5
5.
Двигательная
деятельность.
19«Снежинка в
лучах солнца».
Слайд №20 Ребус
«Мороз»
Слайд№21«Народ
ные пословицы и
поговорки о зиме»
Слайд №22
«Дикие животные
зимой»
Слайд №23
«Маша и лесные
звери»
Слайд № 24
Играем вместе с
мультипликационным
героем.
Отгадывание ребуса.
Логопед предлагает
вспомнить народные
пословицы и
поговорки о зиме.
Составление детьми
предложений по
сюжетной картине
« Дикие животные
зимой».
Пластические
этюды:
Детям предлагается
изобразить
притаившуюся лису,
прислушивающуюся к
шороху мышки под
снегом; голодного
развитие инициативности и активности;
развитие способности решать
интеллектуальную задачу;
развитие культурных, народных ценностей;
развитие памяти и связной речи;
развитие связной речи;
развитие умения перевоплощаться,
видеть и создавать воображаемую
ситуацию;
«Следы зайца на
снегу»
фотоизображение
Слайд
№25фотоизображ
ение «Заяц бежит
по снегу».
Слайд №
26фотоизображен
ие «Следы рыси»
Слайд №
27«Рысь»
Слайд№28
фотоизображение
волка; спящего
медведя, и др.
Игра «Чьи следы на
снегу».
Фотографии.
Отгадывание
загадок.
Логопед предлагает
поиграть в игру:
«Доскажи словечко».
Рассматривание
следов зайца.
Через поле напрямик
Скачет белый
воротник…?
Кто это? (заяц).
Рассматривание
следов рыси.
Эту киску берегись…
Потому что это…
Рысь.
развитие общей моторики;
развитие мышления;
расширение кругозора;
«Следы волка»
Слайд№29«Волк»
Слайд
№30«Следы
диких животных
на снегу
Слайд№31
«Медведь
зимой»»
Слайд №32 «Лось
В стае серый, словно
тень.
Рыщет по лесу. Лишь
день
Тихо склонится к
закату
Он начнет петь
серенаду!
Разлетится песнь как
вести!
Вмиг замрет вся
жизнь на месте
Заяц в поле не бежит.
Под кустом сидит
дрожит!
И олень и даже мыши
Ночь не спят, коль с
ветром слышат
Долетевшую волну-
вой протяжный на
луну!
Ведь в охоте знает
толк
Тот певец –
зубастый……. Волк.
Песочная терапия.
Коллективная
работа.
развитие мелкой моторики, зрительно-
пространственной ориентации,
2
6.
Физразминка.
в зимнем лесу»
Слайд №33-34
«Маша и медведь
играют в снежки.»
Шумят ели в зимнем
лесу:
Ш-Ш-Ш.
Стихает вьюга: С-С-С.
Воет волк: У-У-У.
Артикуляционное
упражнение:
«Белка щелкает
орешки.»
Совместное
прослушивание
«Кто кричит в лесу»
голоса диких
животных.
Совместная
деятельность детей,
педагога и
мультипликационного
героя.
Маша приглашает
поиграть в снежки.
Логоритмическая
гимнастика
«Снежок»
Раз, два, три, четыре.
Дружно мы снежок
лепили.
Круглый.
Гладкий.
Крепкий.
самостоятельности и инициативности;
развитие речевого дыхания и голоса;
развитие артикуляционной моторики;
развитие слухового внимания;
развитие общей и мелкой моторики,
координации речи с движением;
5
7.
Игры на
обобщение и
классификацию.
\
Слайд
№35«Птицы
зимой»
Слайд № 36
«Зимующие
птицы нашего
города»
Слайд №37«Кто
спрятался на
ветке?»
Снегирь
спрятался на
снежной ветке.
Слайд №38
«Снегирь»
Слайд №39
«Снегирь на
рябине».
И совсем-совсем не
сладкий.
Раз –подбросим!
Два –поймаем.
Три- уроним.
И сломаем!
Логопед предлагает
перечислить названия
зимующих птиц.
«Зимующие птицы
нашего города».
Игра:
«Кто спрятался?»
активизация словаря по теме:
«Зимующие птицы»;
развитие мышления;
умение обобщать и классифицировать;
развитие зрительного восприятия;
Слайд № 40
«Птицы зимой»
Слайд №41-
42«Зимние виды
спорта»
Слайд № 43
«Зимние виды
спорта»
«Биатлон»
«Бобслей»
«Горнолыжный
спорт»
Слайд №
44«Четвертый
лишний»
Изображено 3
зимних вида
спорта, а один
летний.
Совместная беседа
по картине: «Птицы
зимой»
Логопед предлагает
вспомнить и
перечислить зимние
виды спорта.
Игра
«Четвертый
лишний»
Детям предлагается
выбрать вид спорта,
отличающийся от всех
остальных.
развитие диалогической речи;
формирование бережного отношения
к природе, эмоциональной отзывчивости;
развитие зрительного восприятия
и мышления;
5
8.
Заключительная
часть.
Слайд №45 «Что
такое зима?»
Маша и зайчик из
мультфильма.
Слайд№46«Санки
».
Слайд №47
«Лыжи».
Слайд №48
«Снежные
крыши».
Слайд
№49«Снежки».
Логопед постепенно
подводит детей к тому
чтобы они сделали
вывод вместе с «Что
такое зима?»
Совместное
рассказывание
стихотворения по
картинкам с
использованием
мнемотехнологии .
Зима.
Зима –это санки.
Зима-это лыжи.
Зима –это снежные
белые крыши.
Снежки.
И каток.
И еще – Новый Год!
развитие зрительного восприятия и памяти,
интонационной выразительности речи;
Итог. Сюрпризный
момент.Рефлексия.
Слайд
№50«Каток»
Слайд № 51
«Новый год»
Слайд №52
Серия
предметных и
сюжетных
картинок для
запоминания
стихотворения с
помощью
мнемотехнологии.
Слайд №
53«Маша и
Медведь
прощаются с
ребятами».
Логопед благодарит
детей за совместную
игру и раздает детям
подарки от Маши:
игрушечные снежки.
Звучит новогодняя