Автор: Аракелян Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №15 "Светлячок"станицы Александрийской"
Населённый пункт: Георгиевский городской округ
Наименование материала: методическая разработка совместной образовательной деятельности
Тема: "Путешествие в город гласных"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Разработала: воспитатель
Высшей квалификационной
категории
Аракелян Т.В
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Тема: «Путешествие в Город Гласных»
Образовательная область - «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,
«Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».
Цель: Повторение изученных гласных. Дифференциация их друг от друга.
Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа
буквы - соответствие её с предметами круглой формы. Коррекция звукового
анализа и синтеза слов. Анализ звука О. Подбор слов со звуком О в начале,
середине, конце слова. Выделение звука О из название предметных
картинок, первого звука слова.
Задачи образовательных областей:
«Здоровье»: Развивать координацию движений, учить координировать
движения с речью.
«Социализация»: Развивать эмоциональную отзывчивость,
доброжелательность, желание помочь другу.
«Познание»: Развитие логического мышления, внимания, зрительной
памяти, зрительного восприятия.
«Художественное творчество» : Развивать творческое воображение детей.
«Музыка»: Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные
произведения, чувства ритма, проведение упражнения на развитие голоса.
Оборудование:
Презентация , обезьяна, стилизованная буква О, мяч, карточки с буквой О
для дорисовки до целого предмета не каждого ребёнка.
Ход мероприятия:
Воспитатель:- Мы сегодня отправимся путешествовать в страну
Грамоту звуков и букв. Какие буквы уже живут в городе Гласных?
(выставляются буквы А и У). Почему они называются гласными? (дети
объясняют) Голосом, голосом, все поют в округе, Потому что А и У -
гласные звуки, Красивые звуки, певучие звуки.
Воспитатель: - Угадайте, о каком звуке мы будем сегодня говорить? Он
есть во всех этих словах: Осень, Облако,Окно, кОнь. Дети: Мы сегодня
будем говорить о звуке О.
Воспитатель:- Правильно. Да это звук О Произнесём все вместе. А
теперь как будто удивлены, а теперь как будто плачем, обрадовались.
Можно этот звук петь голосом? Мешает что-нибудь при произношении
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
звука? Воздух идёт свободно или есть преграда? Да, звук о - гласный, его
можно петь, тянуть, во рту ничего не мешает, нет преград и препятствий, а
губы - округляются, (дети повторяют за воспитателем)
-О! - мы губы округляем.
-
О,- мы плавно напеваем.
-
О,- свободно голос льётся,
-
О!- так звонко раздаётся,
Обруч, орден, остров, омут,
Окунь, отмель, осы, овод!
Воспитатель: Угадайте, про кого эта загадка.
Я весёлая игрушка,
смешная попрыгушка,
Очень я люблю бананы,
так ведь я же—(обезьянка)
Воспитатель: Какой первый звук в слове обезьянка?
(дети-звук О)
Воспитатель: Сегодня обезьянка отправляется в трудное
путешествие. А вы хотите отправится вместе с ней и помочь ей в
трудную минуту?(хотим) Посмотрите на экран. В названии каких
предметов живёт звук О?
(дети называют и проговаривают только те слова, где встречается звук О.)
Воспитатель: показывает стилизованную букву и читает стих-ие.
Ты на филина смотри!
Да чего глаза круглы!
Колесо, монета, солнце,
мяч, часы, луна, дупло –
Без углов и всё кругло!
Формой нам напоминают Все предметы букву О.
Воспитатель: Пусть обезьянка и доставит букву О в город Гласных.(букву
прикрепляют к руке обезьянки)
Воспитатель:- Покажите мне руками, как можно изобразить букву О,
не нарисовав её.(прямые руки сцеплены над головой в виде круга), а теперь
покажите мне пальцами эту букву, (большие пальцы обеих рук вместе, как
будто обхватываем мяч, а так же поднесите руки к глазам, изображая
бинокль или очки., а теперь я называю слова. А вы показываете мне руками
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
кольцо в виде буквы О, когда услышите в моих словах звук о , если не
услышите, то руки просто опущены.( окунь, аист, осень, апрель, огонь,
улитка, бак, бок, бык, лак, лук, дом, дым, хор, борщ)
Динамическая пауза.
Озорная буква О-
Обувалась -О -О -О!
Очень круглая О -О!
Осмотрелась -О -О -О!
Объедалась -О -О -О
И куда-то делась Р!
Отдыхала-О-О-О!
Вот какая буква О,
Одевалась -О -О -О!
Озорная буква О!
(выполнять движения)
Воспитатель:- Ещё раз посмотрим на экран внимательно, что по
форме напоминает букву О? (дети находят нарисованные предметы и
называют)
Воспитатель:- По дороге в город встречается сова, она предлагает
выполнить задание.
Совушка-сова, большая голова,
На дереве сидит,
Себе под нос бубнит:
О-О-О-О-О, вот задание моё;
Много знаю я имён,
Сейчас их буду называть,
Но повторишь ты только то,
Что начинается на О
А если трудно-о-о, тяжело-о-о,
Мне это всё равно-о-о…
Воспитатель:- Давайте поможем обезьянке, (дети выполняют задание)
(Оля, Уля, Аля, Олег, Ира, Ася, Инна, Оксана, Марина, Ольга, Злата, Эля)
Воспитатель:- Молодцы! Обезьянка движется дальше.
Воспитатель:- – А вот следующая игра: я буду говорить слова, но гласные
буду пропускать. Вместо этого, я буду показывать губами их артикуляцию,
без звука. Когда говорю А - широко открыт рот, О - губы круглые, У -
трубочкой. Слова: мак, бок, лак, зуб, Даша, замок, луна, комар, лук, сон.
(дети отгадывают слова.)
(Следующее задание проводится сидя на ковре)
Воспитатель:- Вот обезьянка уже у мяча. Но вдруг мячик стал
волшебный, у него тоже
есть задание для нас и для обезьянки. К кому
покатился мячик, тот быстро
придумает слово со звуком О, сначала в начале
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»
станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
слова, потом в середине и в
конце.
Воспитатель:- Отлично! Вот мы, обезьянка и буква добрались до
города Гласных.
Поместим букву О между А и У. Давайте попробуем прочитать слоги: АУ,
АО, УА, ОУ, ОА.
Воспитатель:- Так какие гласные звуки мы изучили? Как они
произносятся?
Воспитатель:- Ребята, а обезьянка решила нам подарить карточки с
буквой О, чтобы вы
дома дорисовали букву О до целого предмета.
Источник:
«Упражнения на каждый день: Обучение грамоте дошкольников»
Л.Ю. Бондарева