Напоминание

"Путешествие в город гласных"


Автор: Аракелян Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №15 "Светлячок"станицы Александрийской"
Населённый пункт: Георгиевский городской округ
Наименование материала: методическая разработка совместной образовательной деятельности
Тема: "Путешествие в город гласных"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Разработала: воспитатель

Высшей квалификационной

категории

Аракелян Т.В

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Тема: «Путешествие в Город Гласных»

Образовательная область - «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,

«Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель: Повторение изученных гласных. Дифференциация их друг от друга.

Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа

буквы - соответствие её с предметами круглой формы. Коррекция звукового

анализа и синтеза слов. Анализ звука О. Подбор слов со звуком О в начале,

середине, конце слова. Выделение звука О из название предметных

картинок, первого звука слова.

Задачи образовательных областей:

«Здоровье»: Развивать координацию движений, учить координировать

движения с речью.

«Социализация»: Развивать эмоциональную отзывчивость,

доброжелательность, желание помочь другу.

«Познание»: Развитие логического мышления, внимания, зрительной

памяти, зрительного восприятия.

«Художественное творчество» : Развивать творческое воображение детей.

«Музыка»: Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные

произведения, чувства ритма, проведение упражнения на развитие голоса.

Оборудование:

Презентация , обезьяна, стилизованная буква О, мяч, карточки с буквой О

для дорисовки до целого предмета не каждого ребёнка.

Ход мероприятия:

Воспитатель:- Мы сегодня отправимся путешествовать в страну

Грамоту звуков и букв. Какие буквы уже живут в городе Гласных?

(выставляются буквы А и У). Почему они называются гласными? (дети

объясняют) Голосом, голосом, все поют в округе, Потому что А и У -

гласные звуки, Красивые звуки, певучие звуки.

Воспитатель: - Угадайте, о каком звуке мы будем сегодня говорить? Он

есть во всех этих словах: Осень, Облако,Окно, кОнь. Дети: Мы сегодня

будем говорить о звуке О.

Воспитатель:- Правильно. Да это звук О Произнесём все вместе. А

теперь как будто удивлены, а теперь как будто плачем, обрадовались.

Можно этот звук петь голосом? Мешает что-нибудь при произношении

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

звука? Воздух идёт свободно или есть преграда? Да, звук о - гласный, его

можно петь, тянуть, во рту ничего не мешает, нет преград и препятствий, а

губы - округляются, (дети повторяют за воспитателем)

-О! - мы губы округляем.

-

О,- мы плавно напеваем.

-

О,- свободно голос льётся,

-

О!- так звонко раздаётся,

Обруч, орден, остров, омут,

Окунь, отмель, осы, овод!

Воспитатель: Угадайте, про кого эта загадка.

Я весёлая игрушка,

смешная попрыгушка,

Очень я люблю бананы,

так ведь я же—(обезьянка)

Воспитатель: Какой первый звук в слове обезьянка?

(дети-звук О)

Воспитатель: Сегодня обезьянка отправляется в трудное

путешествие. А вы хотите отправится вместе с ней и помочь ей в

трудную минуту?(хотим) Посмотрите на экран. В названии каких

предметов живёт звук О?

(дети называют и проговаривают только те слова, где встречается звук О.)

Воспитатель: показывает стилизованную букву и читает стих-ие.

Ты на филина смотри!

Да чего глаза круглы!

Колесо, монета, солнце,

мяч, часы, луна, дупло –

Без углов и всё кругло!

Формой нам напоминают Все предметы букву О.

Воспитатель: Пусть обезьянка и доставит букву О в город Гласных.(букву

прикрепляют к руке обезьянки)

Воспитатель:- Покажите мне руками, как можно изобразить букву О,

не нарисовав её.(прямые руки сцеплены над головой в виде круга), а теперь

покажите мне пальцами эту букву, (большие пальцы обеих рук вместе, как

будто обхватываем мяч, а так же поднесите руки к глазам, изображая

бинокль или очки., а теперь я называю слова. А вы показываете мне руками

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

кольцо в виде буквы О, когда услышите в моих словах звук о , если не

услышите, то руки просто опущены.( окунь, аист, осень, апрель, огонь,

улитка, бак, бок, бык, лак, лук, дом, дым, хор, борщ)

Динамическая пауза.

Озорная буква О-

Обувалась -О -О -О!

Очень круглая О -О!

Осмотрелась -О -О -О!

Объедалась -О -О -О

И куда-то делась Р!

Отдыхала-О-О-О!

Вот какая буква О,

Одевалась -О -О -О!

Озорная буква О!

(выполнять движения)

Воспитатель:- Ещё раз посмотрим на экран внимательно, что по

форме напоминает букву О? (дети находят нарисованные предметы и

называют)

Воспитатель:- По дороге в город встречается сова, она предлагает

выполнить задание.

Совушка-сова, большая голова,

На дереве сидит,

Себе под нос бубнит:

О-О-О-О-О, вот задание моё;

Много знаю я имён,

Сейчас их буду называть,

Но повторишь ты только то,

Что начинается на О

А если трудно-о-о, тяжело-о-о,

Мне это всё равно-о-о…

Воспитатель:- Давайте поможем обезьянке, (дети выполняют задание)

(Оля, Уля, Аля, Олег, Ира, Ася, Инна, Оксана, Марина, Ольга, Злата, Эля)

Воспитатель:- Молодцы! Обезьянка движется дальше.

Воспитатель:- – А вот следующая игра: я буду говорить слова, но гласные

буду пропускать. Вместо этого, я буду показывать губами их артикуляцию,

без звука. Когда говорю А - широко открыт рот, О - губы круглые, У -

трубочкой. Слова: мак, бок, лак, зуб, Даша, замок, луна, комар, лук, сон.

(дети отгадывают слова.)

(Следующее задание проводится сидя на ковре)

Воспитатель:- Вот обезьянка уже у мяча. Но вдруг мячик стал

волшебный, у него тоже

есть задание для нас и для обезьянки. К кому

покатился мячик, тот быстро

придумает слово со звуком О, сначала в начале

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Светлячок»

станицы Александрийской» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

слова, потом в середине и в

конце.

Воспитатель:- Отлично! Вот мы, обезьянка и буква добрались до

города Гласных.

Поместим букву О между А и У. Давайте попробуем прочитать слоги: АУ,

АО, УА, ОУ, ОА.

Воспитатель:- Так какие гласные звуки мы изучили? Как они

произносятся?

Воспитатель:- Ребята, а обезьянка решила нам подарить карточки с

буквой О, чтобы вы

дома дорисовали букву О до целого предмета.

Источник:

«Упражнения на каждый день: Обучение грамоте дошкольников»

Л.Ю. Бондарева



В раздел образования