Напоминание

Внутрипартийная борьба в 20 – е годы XX века»


Авторы: Будаев Жаргал Владимирович, Будаев Жаргак Владимирович
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ "1
Населённый пункт: г. Северобайкальск
Наименование материала: План - конспект урока "Внутрипартийная борьба в 20 – е годы XX века»
Тема: Внутрипартийная борьба в 20 – е годы XX века»
Раздел: полное образование





Назад




План – конспект урока в 10 классе по теме

«Внутрипартийная борьба в 20 – е годы XX века»

Учитель Ж.В.Будаев

Цели:

1.

Ознакомление учащихся с началом, ходом и окончанием внутрипартийной борьбы

в 20 – е годы XX века;

2.

Воспитание гражданской позиции у учащихся;

3.

Развитие навыков самостоятельной работы с документами, с другими

источниками по созданию проектов;

4.

Развитие навыков работы в коллективе.

Формировать УУД:

- Метапредметные: сознательно

организовывать

и

регулировать

учебную

деятельность; анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать

выводы, использовать современные источники информации; решать творческие

задачи, представлять результаты своей деятельности; проявлять готовность к

сотрудничеству

с

соучениками,

коллективной

работе,

осваивать

основы

межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

- Личностные: осознавать свою идентичность как граждан страны; осваивать

гуманистические

традиции

и

ценности

общества;

осмысливать

социально-

нравственный опыт предшествующих поколений.

- Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной

задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на

основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли

в устной форме; договариваться с учителем о правилах поведения и общения и

следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять

анализ

объектов;

находить

ответы

на

вопросы

в

тексте;

преобразовывать

информацию из одной формы в другую.

Планируемые результаты

Предметные:

знают понятия коррупция, «чистка» партии, троцкизм, бюрократия, парт

номенклатура;

умеют пользоваться понятиям;

знают и понимают ход исторических событий.

Личностные:

учатся оценивать чужие и свои поступки;

формулируют свою точку зрения на ход и итоги событий;

умеют делать выводы.

Метапредметные:

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на

основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

умеют слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной

форме (Коммуникативные УУД).

умеют ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ

объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из

одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные

понятия:

внутрипартийная

борьба,

тоталитарный

режим,

демократический режим.

Исторические личности:

В.И.Ленин, И.В.Сталин, Л.Д.Троцкий, Л.Б.Каменев,

Г.Е.Зиновьев, Г.Л.Пятаков.

Оборудование урока: компьютер с проектором и экраном, пакет документов.

Технология: педагогическая мастерская

Ход мастерской.

I часть.

1.

Организационный момент. Выдача буквенных знаков, двухцветных карточек.

Класс делится на три группы.

2.

Слово мастера: в жизни человека бывает разное отношение к власти, к

политическим партиям. Некоторые активно участвуют в политике,

поддерживают или составляют оппозицию власти, другие пассивно,

равнодушно взирают на то, что происходит «наверху».

К чему это может привести? (К тоталитарному режиму)

3.

Индуктор – слово «Завещание» на экране. Прошу вас написать свои ассоциации

с этим словом. Это может быть слово, словосочетание.

4.

Каждая группа формирует свое определение слова «завещание»

5.

Социализация. Каждая группа предъявляет свое определение слова «завещание»

6.

Коррекция. (Учитель – завещания бывают разные: политические, гражданские и

т.д., и они должны выполняться)

II часть

1.

Ротация групп.

Ребята, у кого карточка «С» сядьте за первый стол, у кого

«О» - за 2 стол, у кого «С» - за 3 стол.

2.

Возьмите в пакете документов завещание Ленина и ответьте на вопрос –

каково отношение В.И.Ленина к Сталину?

3.

Посмотрите на остальные документы в пакете, вспомните все, что знаете по

истории XX века и обоснуйте позиции сталинистов, оппозиции и народа.

Составьте выступления в защиту позиции.

4.

Социализация.

Защита позиций.

5.

Посмотрите на экран. Чем закончилась внутрипартийная борьба?

Тоталитарный режим – это государственная власть, осуществляющая полный

(тотальный) контроль над всеми сторонами жизни общества.

6.

Посмотрите на экран.

СОН

Как вы понимаете аббревиатуру СОН и фотографию под ним спящего человечка?

Как связана с ними наша тема?

7.

Придумайте обращение к людям, чтобы они не допустили повторного

установления тоталитарного режима.

8.

Социализация. Каждая группа зачитывает свое обращение. Голосование за

обращение.

Спасибо всем за урок!

Контроль за усвоением знаний и умений не предусматривается по

технологии. Единственное я поблагодарил ребят.

Приложение: пакет документов.



В раздел образования