Авторы: Будаев Жаргал Владимирович, Будаев Жаргак Владимирович
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ "1
Населённый пункт: г. Северобайкальск
Наименование материала: План - конспект урока "Внутрипартийная борьба в 20 – е годы XX века»
Тема: Внутрипартийная борьба в 20 – е годы XX века»
Раздел: полное образование
План – конспект урока в 10 классе по теме
«Внутрипартийная борьба в 20 – е годы XX века»
Учитель Ж.В.Будаев
Цели:
1.
Ознакомление учащихся с началом, ходом и окончанием внутрипартийной борьбы
в 20 – е годы XX века;
2.
Воспитание гражданской позиции у учащихся;
3.
Развитие навыков самостоятельной работы с документами, с другими
источниками по созданию проектов;
4.
Развитие навыков работы в коллективе.
Формировать УУД:
- Метапредметные: сознательно
организовывать
и
регулировать
учебную
деятельность; анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать
выводы, использовать современные источники информации; решать творческие
задачи, представлять результаты своей деятельности; проявлять готовность к
сотрудничеству
с
соучениками,
коллективной
работе,
осваивать
основы
межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
- Личностные: осознавать свою идентичность как граждан страны; осваивать
гуманистические
традиции
и
ценности
общества;
осмысливать
социально-
нравственный опыт предшествующих поколений.
- Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной
задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли
в устной форме; договариваться с учителем о правилах поведения и общения и
следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять
анализ
объектов;
находить
ответы
на
вопросы
в
тексте;
преобразовывать
информацию из одной формы в другую.
Планируемые результаты
Предметные:
знают понятия коррупция, «чистка» партии, троцкизм, бюрократия, парт
номенклатура;
умеют пользоваться понятиям;
знают и понимают ход исторических событий.
Личностные:
учатся оценивать чужие и свои поступки;
формулируют свою точку зрения на ход и итоги событий;
умеют делать выводы.
Метапредметные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
умеют слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной
форме (Коммуникативные УУД).
умеют ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ
объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из
одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Основные
понятия:
внутрипартийная
борьба,
тоталитарный
режим,
демократический режим.
Исторические личности:
В.И.Ленин, И.В.Сталин, Л.Д.Троцкий, Л.Б.Каменев,
Г.Е.Зиновьев, Г.Л.Пятаков.
Оборудование урока: компьютер с проектором и экраном, пакет документов.
Технология: педагогическая мастерская
Ход мастерской.
I часть.
1.
Организационный момент. Выдача буквенных знаков, двухцветных карточек.
Класс делится на три группы.
2.
Слово мастера: в жизни человека бывает разное отношение к власти, к
политическим партиям. Некоторые активно участвуют в политике,
поддерживают или составляют оппозицию власти, другие пассивно,
равнодушно взирают на то, что происходит «наверху».
К чему это может привести? (К тоталитарному режиму)
3.
Индуктор – слово «Завещание» на экране. Прошу вас написать свои ассоциации
с этим словом. Это может быть слово, словосочетание.
4.
Каждая группа формирует свое определение слова «завещание»
5.
Социализация. Каждая группа предъявляет свое определение слова «завещание»
6.
Коррекция. (Учитель – завещания бывают разные: политические, гражданские и
т.д., и они должны выполняться)
II часть
1.
Ротация групп.
Ребята, у кого карточка «С» сядьте за первый стол, у кого
«О» - за 2 стол, у кого «С» - за 3 стол.
2.
Возьмите в пакете документов завещание Ленина и ответьте на вопрос –
каково отношение В.И.Ленина к Сталину?
3.
Посмотрите на остальные документы в пакете, вспомните все, что знаете по
истории XX века и обоснуйте позиции сталинистов, оппозиции и народа.
Составьте выступления в защиту позиции.
4.
Социализация.
Защита позиций.
5.
Посмотрите на экран. Чем закончилась внутрипартийная борьба?
Тоталитарный режим – это государственная власть, осуществляющая полный
(тотальный) контроль над всеми сторонами жизни общества.
6.
Посмотрите на экран.
СОН
Как вы понимаете аббревиатуру СОН и фотографию под ним спящего человечка?
Как связана с ними наша тема?
7.
Придумайте обращение к людям, чтобы они не допустили повторного
установления тоталитарного режима.
8.
Социализация. Каждая группа зачитывает свое обращение. Голосование за
обращение.
Спасибо всем за урок!
Контроль за усвоением знаний и умений не предусматривается по
технологии. Единственное я поблагодарил ребят.
Приложение: пакет документов.