Автор: Дацева Татьяна Анатольевна
Должность: учитель географии и биологии
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Анадырь ЧАО
Наименование материала: Исследовательская работа
Тема: Наркотики - смертельно опасная забава
Раздел: полное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Анадырь»
Наркотики - смертельно опасная забава
Авторы: Переверина Владислава Валерьевна,
Гребцова Лолита Евгеньевна
Ученицы 11класса 3
Научный руководитель:
Дацева Татьяна Анатольевна
Преподаватель биологии и географии
1
Содержание:
1.
Введение………………………………………………………….3
2.
Что такое наркотики?....................................................................3
2.1Спайсы:…………………………………………………………...4
История «Спайса»……………………………………...………...4
Состав…………………………………………………………..…4
Признаки зависимости………………………………………..….5
Последствия…………………………………………………..…..5
2.2Дезоморфин «Крокодил»:………………………………………..5
Состав………………………………………………………….….6
Последствия……………………………………………………....6
2.3Практическая часть……………………………………..…….......7
3.
Вывод……………………………………………………….….….8
4.
Список литературы………………………………………….……9
5.
Приложение…………….………………………………………...10
2
1.Введение.
В настоящее время одна из самых актуальных проблем человечества является
«наркомания».
Не так давно появились новые виды наркотиков, которые страшны своим
быстрым смертельным действием: «Дезоморфины» и «Спайсы»- смертельная
угроза 21 века. В нашей работе мы решили показать весь тот кошмар, который в
устной форме невозможно передать. Многие молодые люди ради любопытства
решаются попробовать эти вещества. Мы заинтересовались вопросом о том,
насколько информированы наши сверстники о наркотиках, и решили посвятить
свою исследовательскую работу этой серьезной теме.
Цель: рассказать и показать всю мрачность и весь ужас наркомании.
Задачи:
1.
Рассмотреть одни из самых опасных в наши дни виды наркотиков
2.
Показать последствия применения наркотических средств
3.
Поменять представление сверстников о наркотиках
2.Что такое наркотики?
Наркотики - это химические вещества, которые изменяют настроение
человека, его чувства, мысли, ощущения и поведение. Вызывают сильнейшую
психологическую и физическую зависимости и непременно ведут к смерти[2].
Наркомания - влечение к употреблению наркотика настолько сильно, что
невозможно прекратить его употребление.
Психологическая зависимость - тот самый случай, когда для поддержания
нормального самочувствия и «решения» житейских проблем человеку постоянно
требуется прибегать к употреблению наркотиков[1].
Физическая зависимость - при систематическом употреблении наркотиков
сам организм постоянно нуждается в дозе для нормальной работы, чтобы
избежать ломки.
Человечество издревле знало наркотики[4]. Их употребляли как лекарство, во
время религиозных обрядов и как одурманивающие средства. Люди каменного
века знали опиум, гашиш, кокаин и использовали их для поднятия боевого духа.
Массовая наркомания в Европе началась в VII веке нашей эры и коснулась всех
слоев населения. Европейские государства долго не запрещали наркотики и
только в XIX веке. Наркомания к этому времени проникла практически во все
государства
земного
шара,
захлестнула
своим
губительным
влиянием
большинство народов мира. Её размах превзошел все опасения медиков, да и
общественности, понявший, наконец, надвигающуюся опасность.
3
2.1«Спайсы»
Не так давно в продаже появился всем известный наркотик «спайс»-
курительная смесь, продающаяся почти на каждом углу и быстро завоевавшая
симпатию среди молодежи. Как почти любой другой наркотик, «Спайс»
рекламировался
изначально
для
поднятия
настроения,
снятия
стресса,
повышения
работоспособности
(многие
другие
в
качестве
средств
для
обезболивания или выносливости). Множество молодежи попробовали «спайс»
и подсели на наркотик, погубив свою жизнь, и тем самым принеся много бед
своим родителям и близким людям.
Осенью 2014 года целый ряд российских регионов захлестнула «Спайс -
эпидемия», то есть целая волна тяжелых отравлений травяными курительными
средствами
-
«спайсами».
Продавцы,
предлагая
приобрести
«спайс»,
доказывают, что он совершенно безвреден, так как состоит из трав, без
химических добавок, а ведь природа- друг человека.
Но в этом есть только маленькая доля правды. Можно, например, вспомнить
только про марихуану, коноплю и различные грибы, которые содержат
галлюциногены и другие, совершенно натуральные продукты, употребляя
которые люди почему- то гибли.
Состав:
На самом деле данная курительная смесь или «Спайс» с 2008 года
содержала в себе такие растения как:
Голубой лотос
Бейбин
Львиный хвост
Карликовый шлемник
Гавайская роза
Шалфей предсказатель и другие вещества
Да, вроде как обычные растения и даже с красивыми названиями. Но каждое из
этих растений имеет в своем составе сильнейшие галлюциногены. Большая их
часть растет в Южной Азии и Америке (Южной и Северной). Все они ранее
применялись аборигенами именно в виде наркотиков. Вы представляете, какой
эффект получится, когда какой-то экстримал смешает все эти компоненты.
Это был настоящий, или натуральный, «спайс», от которого было взято название
до сегодняшнего дня. Однако сейчас состав этой курительной смеси постоянно
изменяется, и от первоначального «спайса» осталось только название. В него
4
входят не только растительные галлюциногены, но и различные химические
соединения.
Признаки зависимости:
Зависимых от «Спайсов» можно легко определить по:
Бледности кожи
Черным кругам под глазами
Плохому аппетиту или моментами чрезмерному обжорству
Снижению веса
Плохому сну
Раздражительности
Так же можно определить человека, находящегося под действием
«спайса»:
Неадекватность
Резкое засыпание в неподходящей позе
Плохая память
Невозможность формулирования предложений при разговоре
По глазам достаточно сложно определить данный наркотик
Последствия:
И, наконец, какими могут быть последствия «Спайсов»:
Отсутствие понимания происходящего вокруг. То есть вы можете
убить человека, не осознавая этого. Такой случай недавно произошел в
Белгороде
Потеря интересов
Мания преследования
Резкое снижение памяти и интеллекта (деградация мозга)
Инфаркт и инсульт в возрасте 20-30 лет
Нередкое явление- смерть от передозировки
2.2Дезоморфин «Крокодил»
В наши дни наиболее опасным наркотиком является «крокодил». Наркомания,
распространяясь, стала причиной создания многих способов получить наркотик и
наркотический эффект[3].
Состав:
5
Из токсичных средств бытовой химии и лекарств, содержащих кодеин, был
создан дезоморфин. «Крокодил», или дезоморфин, невероятно токсичный. Он
содержит бензин, бытовые растворители, серу со спичек, йод и серную кислоту. Всё
это попадает с наркотиками в организм наркомана. Можно представить, какой вред
будет нанесен организму через неделю такого «питания».
Последствия:
В организме оседают тяжелые металлы; кожа и печень как те органы,
которые принимают первые удары, оказываются пораженными быстрее всего.
Наркоман, принимающий наркотик «крокодил», буквально начинает гнить
изнутри. Его органы сильно поражены, они воспаляются, а ослабленный, или
сведенный на нет, иммунитет не может справиться с поражением и болезнями.
Героиновые наркоманы живут в среднем около 7 лет, дезоморфиновые -
около года. Из-за того, что этот наркотик делает с внешностью наркомана, он был
назван «крокодилом». Кожа гниет (сначала там, куда наркоман делал инъекции, а
потом и в других местах), она становится похожа на кожу крокодила (только цвет
остается более или менее человеческим). Оказаться на месте такого человека не
захочется никому, кто обладает здравым умом.
2.3Практическая часть:
Методом нашей исследовательской работы мы выбрали анкетирование на
базе школы, а объектом исследования стали учащиеся параллелей 7-11 классов с
целью выяснить, насколько наши дети хорошо информированы о проблеме
наркомании.
Вопросы:
Знаете ли вы о проблеме наркомании?
Знаете ли вы, что такое наркотики?
Обсуждался ли этот вопрос, в виде профилактической беседы, в
семье?
Итак, первым вопросом было: «знаете ли вы о проблеме наркомании?»
Из 7 классов знают 62%
Из 8 классов 69%
Из 9 классов 82%
Из 10 классов 90%
А 11 классы и учителя знают о проблеме на 100%
6
0%
20%
40%
60%
80%
100%
Результат опроса
Вторым вопросом было: «Знаете ли вы что такое наркотики?»
Все 11 классы и учителя знают, что такое наркотики на 100%
На втором месте 9 классы 95%
На третьем 10 классы 93%
На четвертом 8 классы 87%
И на последнем 7 классы всего 87% знают, что такое наркотики
7
к
л
а
с
с
8
к
л
а
с
с
9
к
л
а
с
с
1
0
к
л
а
с
с
1
1
к
л
а
с
с
У
ч
и
т
е
л
я
80%
84%
88%
92%
96%
100%
Результат опроса
Третьим
вопросом
было:
«Обсуждался
ли
этот
вопрос
в
виде
профилактической беседы в семье?»
7
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
0%
10%
20%
30%
40%
50%
Результат опроса
К сожалению, роль семьи в решении данного вопроса относительно не
значительная, максимальный результат - всего 45%. Хотелось бы, чтобы в семьях
чаще уделялось время на обсуждение этой проблемы.
3.Вывод:
По результатам исследования, проводимого в нашей школе, мы выяснили, что
необходимо больше просвещать подрастающее поколение о последствиях приема
наркотических веществ. Кроме того, рекомендуем повысить роль семьи в
воспитании ребят, особенно по данной теме. Ведь наркомания - причинный
фактор,
вызывающий
ряд
тяжелых
последствий,
психическую,
телесную
инвалидизацию, лишение возможностей роста и развития.
Злоупотребление наркотиками - часть крайне острой проблемы здоровья и
социального благополучия подрастающего поколения. В связи с этим, борьбу с
наркотизацией следует считать первоочередной задачей нашего общества.
Употребление
наркотиков
является
серьезной
проблемой
государства.
Несмотря на проводимые мероприятия по борьбе с наркоманией, число
пострадавших от указанной патологии, к сожалению, не уменьшается.
8
4.Список литературы:
1.Пятницкая И.Н., Найденова Н.Г. Подростковая наркология. – М., 2008.
2.Остапенко Ю.Н., Ильяшенко К.К. Острые отравления наркотиками
группы опия (клиника, диагностика, лечение). – М., 2001.
3.Нейк Анита. Наркотики. – М., 2001.
4.Гаранский А.Н., Наркомания. – М., 2000.
9