Напоминание

Наркотики - смертельно опасная забава


Автор: Дацева Татьяна Анатольевна
Должность: учитель географии и биологии
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Анадырь ЧАО
Наименование материала: Исследовательская работа
Тема: Наркотики - смертельно опасная забава
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Анадырь»

Наркотики - смертельно опасная забава

Авторы: Переверина Владислава Валерьевна,

Гребцова Лолита Евгеньевна

Ученицы 11класса 3

Научный руководитель:

Дацева Татьяна Анатольевна

Преподаватель биологии и географии

1

Содержание:

1.

Введение………………………………………………………….3

2.

Что такое наркотики?....................................................................3

2.1Спайсы:…………………………………………………………...4

История «Спайса»……………………………………...………...4

Состав…………………………………………………………..…4

Признаки зависимости………………………………………..….5

Последствия…………………………………………………..…..5

2.2Дезоморфин «Крокодил»:………………………………………..5

Состав………………………………………………………….….6

Последствия……………………………………………………....6

2.3Практическая часть……………………………………..…….......7

3.

Вывод……………………………………………………….….….8

4.

Список литературы………………………………………….……9

5.

Приложение…………….………………………………………...10

2

1.Введение.

В настоящее время одна из самых актуальных проблем человечества является

«наркомания».

Не так давно появились новые виды наркотиков, которые страшны своим

быстрым смертельным действием: «Дезоморфины» и «Спайсы»- смертельная

угроза 21 века. В нашей работе мы решили показать весь тот кошмар, который в

устной форме невозможно передать. Многие молодые люди ради любопытства

решаются попробовать эти вещества. Мы заинтересовались вопросом о том,

насколько информированы наши сверстники о наркотиках, и решили посвятить

свою исследовательскую работу этой серьезной теме.

Цель: рассказать и показать всю мрачность и весь ужас наркомании.

Задачи:

1.

Рассмотреть одни из самых опасных в наши дни виды наркотиков

2.

Показать последствия применения наркотических средств

3.

Поменять представление сверстников о наркотиках

2.Что такое наркотики?

Наркотики - это химические вещества, которые изменяют настроение

человека, его чувства, мысли, ощущения и поведение. Вызывают сильнейшую

психологическую и физическую зависимости и непременно ведут к смерти[2].

Наркомания - влечение к употреблению наркотика настолько сильно, что

невозможно прекратить его употребление.

Психологическая зависимость - тот самый случай, когда для поддержания

нормального самочувствия и «решения» житейских проблем человеку постоянно

требуется прибегать к употреблению наркотиков[1].

Физическая зависимость - при систематическом употреблении наркотиков

сам организм постоянно нуждается в дозе для нормальной работы, чтобы

избежать ломки.

Человечество издревле знало наркотики[4]. Их употребляли как лекарство, во

время религиозных обрядов и как одурманивающие средства. Люди каменного

века знали опиум, гашиш, кокаин и использовали их для поднятия боевого духа.

Массовая наркомания в Европе началась в VII веке нашей эры и коснулась всех

слоев населения. Европейские государства долго не запрещали наркотики и

только в XIX веке. Наркомания к этому времени проникла практически во все

государства

земного

шара,

захлестнула

своим

губительным

влиянием

большинство народов мира. Её размах превзошел все опасения медиков, да и

общественности, понявший, наконец, надвигающуюся опасность.

3

2.1«Спайсы»

Не так давно в продаже появился всем известный наркотик «спайс»-

курительная смесь, продающаяся почти на каждом углу и быстро завоевавшая

симпатию среди молодежи. Как почти любой другой наркотик, «Спайс»

рекламировался

изначально

для

поднятия

настроения,

снятия

стресса,

повышения

работоспособности

(многие

другие

в

качестве

средств

для

обезболивания или выносливости). Множество молодежи попробовали «спайс»

и подсели на наркотик, погубив свою жизнь, и тем самым принеся много бед

своим родителям и близким людям.

Осенью 2014 года целый ряд российских регионов захлестнула «Спайс -

эпидемия», то есть целая волна тяжелых отравлений травяными курительными

средствами

-

«спайсами».

Продавцы,

предлагая

приобрести

«спайс»,

доказывают, что он совершенно безвреден, так как состоит из трав, без

химических добавок, а ведь природа- друг человека.

Но в этом есть только маленькая доля правды. Можно, например, вспомнить

только про марихуану, коноплю и различные грибы, которые содержат

галлюциногены и другие, совершенно натуральные продукты, употребляя

которые люди почему- то гибли.

Состав:

На самом деле данная курительная смесь или «Спайс» с 2008 года

содержала в себе такие растения как:

Голубой лотос

Бейбин

Львиный хвост

Карликовый шлемник

Гавайская роза

Шалфей предсказатель и другие вещества

Да, вроде как обычные растения и даже с красивыми названиями. Но каждое из

этих растений имеет в своем составе сильнейшие галлюциногены. Большая их

часть растет в Южной Азии и Америке (Южной и Северной). Все они ранее

применялись аборигенами именно в виде наркотиков. Вы представляете, какой

эффект получится, когда какой-то экстримал смешает все эти компоненты.

Это был настоящий, или натуральный, «спайс», от которого было взято название

до сегодняшнего дня. Однако сейчас состав этой курительной смеси постоянно

изменяется, и от первоначального «спайса» осталось только название. В него

4

входят не только растительные галлюциногены, но и различные химические

соединения.

Признаки зависимости:

Зависимых от «Спайсов» можно легко определить по:

Бледности кожи

Черным кругам под глазами

Плохому аппетиту или моментами чрезмерному обжорству

Снижению веса

Плохому сну

Раздражительности

Так же можно определить человека, находящегося под действием

«спайса»:

Неадекватность

Резкое засыпание в неподходящей позе

Плохая память

Невозможность формулирования предложений при разговоре

По глазам достаточно сложно определить данный наркотик

Последствия:

И, наконец, какими могут быть последствия «Спайсов»:

Отсутствие понимания происходящего вокруг. То есть вы можете

убить человека, не осознавая этого. Такой случай недавно произошел в

Белгороде

Потеря интересов

Мания преследования

Резкое снижение памяти и интеллекта (деградация мозга)

Инфаркт и инсульт в возрасте 20-30 лет

Нередкое явление- смерть от передозировки

2.2Дезоморфин «Крокодил»

В наши дни наиболее опасным наркотиком является «крокодил». Наркомания,

распространяясь, стала причиной создания многих способов получить наркотик и

наркотический эффект[3].

Состав:

5

Из токсичных средств бытовой химии и лекарств, содержащих кодеин, был

создан дезоморфин. «Крокодил», или дезоморфин, невероятно токсичный. Он

содержит бензин, бытовые растворители, серу со спичек, йод и серную кислоту. Всё

это попадает с наркотиками в организм наркомана. Можно представить, какой вред

будет нанесен организму через неделю такого «питания».

Последствия:

В организме оседают тяжелые металлы; кожа и печень как те органы,

которые принимают первые удары, оказываются пораженными быстрее всего.

Наркоман, принимающий наркотик «крокодил», буквально начинает гнить

изнутри. Его органы сильно поражены, они воспаляются, а ослабленный, или

сведенный на нет, иммунитет не может справиться с поражением и болезнями.

Героиновые наркоманы живут в среднем около 7 лет, дезоморфиновые -

около года. Из-за того, что этот наркотик делает с внешностью наркомана, он был

назван «крокодилом». Кожа гниет (сначала там, куда наркоман делал инъекции, а

потом и в других местах), она становится похожа на кожу крокодила (только цвет

остается более или менее человеческим). Оказаться на месте такого человека не

захочется никому, кто обладает здравым умом.

2.3Практическая часть:

Методом нашей исследовательской работы мы выбрали анкетирование на

базе школы, а объектом исследования стали учащиеся параллелей 7-11 классов с

целью выяснить, насколько наши дети хорошо информированы о проблеме

наркомании.

Вопросы:

Знаете ли вы о проблеме наркомании?

Знаете ли вы, что такое наркотики?

Обсуждался ли этот вопрос, в виде профилактической беседы, в

семье?

Итак, первым вопросом было: «знаете ли вы о проблеме наркомании?»

Из 7 классов знают 62%

Из 8 классов 69%

Из 9 классов 82%

Из 10 классов 90%

А 11 классы и учителя знают о проблеме на 100%

6

0%

20%

40%

60%

80%

100%

Результат опроса

Вторым вопросом было: «Знаете ли вы что такое наркотики?»

Все 11 классы и учителя знают, что такое наркотики на 100%

На втором месте 9 классы 95%

На третьем 10 классы 93%

На четвертом 8 классы 87%

И на последнем 7 классы всего 87% знают, что такое наркотики

7

к

л

а

с

с

8

к

л

а

с

с

9

к

л

а

с

с

1

0

к

л

а

с

с

1

1

к

л

а

с

с

У

ч

и

т

е

л

я

80%

84%

88%

92%

96%

100%

Результат опроса

Третьим

вопросом

было:

«Обсуждался

ли

этот

вопрос

в

виде

профилактической беседы в семье?»

7

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

0%

10%

20%

30%

40%

50%

Результат опроса

К сожалению, роль семьи в решении данного вопроса относительно не

значительная, максимальный результат - всего 45%. Хотелось бы, чтобы в семьях

чаще уделялось время на обсуждение этой проблемы.

3.Вывод:

По результатам исследования, проводимого в нашей школе, мы выяснили, что

необходимо больше просвещать подрастающее поколение о последствиях приема

наркотических веществ. Кроме того, рекомендуем повысить роль семьи в

воспитании ребят, особенно по данной теме. Ведь наркомания - причинный

фактор,

вызывающий

ряд

тяжелых

последствий,

психическую,

телесную

инвалидизацию, лишение возможностей роста и развития.

Злоупотребление наркотиками - часть крайне острой проблемы здоровья и

социального благополучия подрастающего поколения. В связи с этим, борьбу с

наркотизацией следует считать первоочередной задачей нашего общества.

Употребление

наркотиков

является

серьезной

проблемой

государства.

Несмотря на проводимые мероприятия по борьбе с наркоманией, число

пострадавших от указанной патологии, к сожалению, не уменьшается.

8

4.Список литературы:

1.Пятницкая И.Н., Найденова Н.Г. Подростковая наркология. – М., 2008.

2.Остапенко Ю.Н., Ильяшенко К.К. Острые отравления наркотиками

группы опия (клиника, диагностика, лечение). – М., 2001.

3.Нейк Анита. Наркотики. – М., 2001.

4.Гаранский А.Н., Наркомания. – М., 2000.

9



В раздел образования