Автор: Сивцева Саргылана Денисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ №31
Населённый пункт: г.Якутск, Республика Саха/Якутия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Решение задач. 2 класс"
Раздел: начальное образование
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31
(с углубленным изучением отдельных предметов)»
городского округа «Город Якутск»
Проект плана урока по математике
«Решение задач»
2 класс
Учитель: Сивцева Саргылана Денисовна.
Тема урока: Решение задач.
Тип урока: урок конструирования нового понятия (способ действия).
Учебные действия: преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта.
Цели:
-создание условий для осознания закономерности построения составных задач;
-развитие умения находить открытие общего способа действий и отношения задач;
-воспитание умение принимать свои аргументы и аргументы других.
Результат урока:
Формирование универсальных учебных действий:
-первичных умений оценки своих действий (личностные УУД);
-понимать учебную задачу (регулятивные УУД);
-строить рассуждения о доступных наглядных воспринимаемых математических отношениях (познавательные УУД);
-принимать участие в работе класса ( коммуникативные УУД).
Средства:
-презентация по материалу;
-лист самооценки;
-маркерная доска на парту, маркер.
Этапы урока
Содержание этапа
Задания и вопросы учителя
Действия учащихся
Результат
1
Организационны
й момент
1.
Показ схемы задачи на
увеличение
2.
Постановка учебной
темы и задачи
Слайд 1
-Посмотрите внимательно на
доску. Назовите тему урока?
-Какие учебные задачи можно
поставить на этом уроке?
Отвечают на
поставленный вопрос.
Тема урока: Решение
задач.
Учебная задача:
составлять и решать
задачи.
Формирование
умения понимать
тему урока и её
учебную задачу
2
Анализ условий
решения задачи
Учащиеся предполагают
разные предположения по
поиску нового способа
действия
-Давайте, вспомним алгоритм
решения задач. Фиксация на
доске алгоритма решения задач.
- Возьмите лист самооценки.
Напишите свою фамилию. И
оцените себя.
-Кто во всех этапах решения
задач поставил плюс?
- У кого какие трудности?
Мы сегодня продолжим работу
Оценивают себя.
Формирование
первичных
умений оценки
своих действий
Слайд 2
над задачами, и вы все очень
хорошо научитесь выполнять их.
Открыли тетради, запишите
число, классная работа.
- Посмотрите на экран. Что
можно сделать, чтобы эта задача
решалась двумя действиями?
-Что мы сделали, чтобы
получилась новая задача?
-Как вы думаете, эти задачи
взаимосвязаны?
Работа в тетради.
Запись числа.
1.Отвечают на
поставленный вопрос:
да, можно составить
задачу в два действия.
Нужно поменять
главный вопрос задачи.
2.Составление и
решение задачи
3.Ученики в паре
выходят к доске и по
алгоритму защищают
свою работу.
4.Класс внимательно
слушает и выражает
свое отношение. Задают
вопросы.
5. Оценивают свою
работу.
Доказывают
внутреннюю связь
отношений задачи,
преобразовывая ее,
нахождение на
сравнение на несколько
единиц и суммы.
Формирование
умения строить
рассуждения о
доступных
воспринимаемых
математических
отношений
3
Поиск общего
способа действий
Опробовать версии
предложенных учениками и
обсуждение способа
действий, сравнение и
координация несовпадающих
точек зрения
-А можно ли составить по этой
схеме задачу в три действия?
Как?
Что мы нашли?( Новый способ)
-Составьте и решите её.
1.Обсуждают в парах.
Аргументируют свои
версии: изменить
главный вопрос задачи,
добавить данные.
2.Составление и
решение задачи по
алгоритму на
Открытие общего
способа действия
и отношений
задач или
определение
внутренних
связей
-Чем похожа первая и вторая
задача?
-Чем отличаются?
маркерных досках.
3.Доказывают у доски
правильность своего
способа действия.
4. Класс выражает знак
«согласия» и
«несогласия», задают
вопросы.
5. Оценивание себя «+»,
«-»
4
Конструирование
нового понятия
Формулировка общего
способа
действия в виде определения,
правила
-Какой новый способ мы нашли,
чтобы получилась новая задача?
Ответы учащихся фиксируются
на доске.
-Тогда какое у нас новое правило
вышло? (Чтобы сделать новую
задачу….)
1.Отвечают на
поставленный вопрос.
(Добавили данные,
изменили главный
вопрос задачи).
2.Выводят новое
правило.
Открытие нового
понятия
5
Опробование
нового способа
действия
Учащиеся решают задачи по
применению открытого
общего способа действия
-А теперь посмотрите на доску.
Подойдёт ли найденный новый
способ к этому виду задачи?
-Составьте и решите её.
-Какой вывод можно сделать?
1. Обсуждают в парах.
Аргументируют свои
версии.
2. Составление и
решение задачи по
алгоритму.
3.Доказывают у доски
правильность своего
способа действия.
4. Класс выражает знак
«согласия» и
«несогласия».
5.Оценивание себя «+»,
«-»
Найденный способ
подходит ко всем видам
задач.
Оценка
найденного
способа, подойдет
ли он к этому
решению
6
Итог урока
Давайте, подведем итог урока.
Выражение своего
Первичные
Достаньте лист самооценки и
оценим себя.
-Как вы себя оценили? Над чем
нам предстоит поработать?
-Кто недостаточно умеет
составлять и решать задачи?
-Какие у тебя есть трудности?
Отрефлексируем свои действия.
-Я сегодня работал………….
-Моей работе
помогал…………….
мешал……………
-Для меня было полезным на
уроке….
Я думаю, что мне ещё надо:
-понять……………
-узнать……………
-Давайте, поблагодарим друг
друга за урок. Спасибо за урок.
отношения к оценке
другого «Я».
умения оценивать
результат своей
деятельности