Напоминание

"Детям о Пушкине"


Автор: Егорова Наталья Степановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №24"
Населённый пункт: г. Псков, Псковская область
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: "Детям о Пушкине"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий праздника « Детям о Пушкине»

Дети входят в зал под русскую народную мелодию, садятся на стульчики.

На фоне праздничного звона колоколов Псково - Печорского и Святогорского

монастырей ведущий читает:

Здравствуй, Пушкин!

Здравствуй, добрый гений!

С днем рожденья, дорогой поэт!» (Я. Смеляков)

Ведущий:

Мы чтить тебя привыкли с детских лет

И дорог нам твой образ благородный,

Ты рано смолк, но в памяти народной

Ты не умрешь, возлюбленный поэт!

6 июня отмечается день рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. И в

нашем родном крае проходит Всероссийский Пушкинский праздник. Со всей

России, даже из других стран, к нам на Псковщину, приезжают гости, чтобы

почтить память поэта, читая его стихи, посвящая поэту свои стихи, дают

театрализованные постановки, звучит прекрасная музыка.

Ведущий читает первые строки стихотворения А. С. Пушкина «Деревня».

Приветствую тебя, пустынный уголок…

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,

Где льется дней моих невидимый поток

На лоне счастья и забвенья…

Я твой: люблю сей темный сад

С его прохладой и цветами,

Сей луг, уставленный душистыми скирдами,

Где светлые ручьи в кустарниках шумят.

Везде передо мной подвижные картины:

Здесь вижу двух озер лазурные равнины,

Где парус рыбаря белеет иногда,

За ними ряд холмов и нивы полосаты,

Вдали рассыпанные хаты,

На влажных берегах бродящие стада,

Овины дымные и мельницы крылаты;

Везде следы довольства и труда…

Ведущий: Именно такой пейзаж предстал взору А. С. Пушкина, когда он в 1819

году посетил имение своих родителей село Михайловское, с которым многое

связано в жизни и творчестве поэта. Сюда он приезжал в детские годы, после

окончания лицея и, уже будучи известным поэтом. Здесь он провел в ссылке «два

года незаметных», приобрел много друзей; здесь же им были написаны многие

произведения и здесь, на псковской земле, он обрел последний приют. Псковская

земля…скромная, неяркая природа, зеленые холмы, тихоструйные речки, поросшие

тростником, тонкоствольные березки, величавые сосны, белые ромашки на лугу.

Песня «Псковский край» (поют дети)

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Осенняя песня»

Ведущий: Вы узнаете это произведение? К какому времени года относится эта

музыка? Кто написал ее? Как она называется? (ответы детей)

Эту музыку Чайковский посвятил осени - любимому для А. С. Пушкина времени

года. Поэт писал: «И с каждой осенью я расцветаю вновь…». Осени он посвятил и

свои стихи, которые мы сейчас почитаем и послушаем.

Дети читают стихи А. С. Пушкина об осени (по усмотрению музыкального

руководителя)

Ведущий: С началом осени в Святогорье приходил праздник Успенья. В это время

в Святогорском монастыре устраивались ярмарки. На них съезжались купцы

псковские, опочецкие, рижские и даже нижегородские. На этих ярмарках любил

бывать и Александр Сергеевич Пушкин. Он слушал песни нищих слепцов, часто

пел и сам вместе с ними, веселился вместе с деревенскими людьми.

Дети исполняют знакомые танцы, хороводы, народные песни, играют в народные

игры (по усмотрению музыкального руководителя)

Ведущий: А что такое ярмарка? (ответы детей). Правильно, это - забавы, игры и,

конечно же, веселая карусель. Давайте мы сейчас «покатаемся» на карусели.

Воспитатель держит вращающийся обруч с лентами. Дети берут ленты и бегут по

кругу под русскую народную песню.

Игра «Карусель»

Ведущий: Осенняя распутица, грязь, бездорожье уступают место морозной зиме.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «У камелька»

Ребенок читает стихотворение А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»

Ведущий: В такие долгие зимние вечера, сидя у камина, Александр Сергеевич

любил слушать сказки своей няни Арины Родионовны. В одном из писем своему

другу поэт писал: «Что за прелесть эти сказки!» И волшебные сюжеты под пером

поэта превратились в произведения, хорошо известные каждому русскому

человеку.

Ребята, в этом волшебном сундуке спрятались сказки. А вот какие, попробуйте

отгадать! (Ведущая предлагает ребенку открыть сундук, ребенок достает рыбку).

Из какой сказки этот персонаж? (ответы детей).

Драматизация отрывка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ведущий: Сколько раз старик закидывал невод? (ответы детей – 3 раза)

Из сундука достается следующий атрибут - Петушок, дети называют сказку –

«Золотой петушок».

Дети читают отрывок из сказки (на усмотрение музыкального руководителя)

Ведущий: Как звали царя? (ответ детей – Дадон)

Из сундука достается следующий атрибут - зеркало, дети называют сказку –

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Дети читают:

На девичник собираясь,

Вот царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим

Перемолвилася с ним.

«Свет мой, зеркальце скажи,

Да всю правду доложи… (и т. д.)

Ведущий: Чем угостила «нищая черница» царевну? (ответ детей - яблоком)

Ребенок:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч… (и т. д.)

Ведущий: Как называется эта сказка? (дети отвечают)

Выходят 3 девочки- «девицы» и инсценируют отрывок из сказки.

«Три девицы под окном… (и т. д.)

Ведущий: О каких трех чудесах мы узнаем из этой сказки? (ответы детей).

Звучит фрагмент музыки Н. А. Римского- Корсакова «Три чуда». Детям

предлагается отгадать, о каком чуде рассказывает эта музыка.

Ребенок читает отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане»

«Ель растет перед дворцом…» (и т. д.)

Дети поют русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».

Ведущий предлагает помочь белочке разобрать орешки.

Игра «Разбери орешки»

Звучит фрагмент музыки Н. А. Римского- Корсакова «Три чуда». (дети

называют чудо) Читается отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане»

«33 богатыря»

Звучит музыка, дети узнают 3 чудо « Царевна – Лебедь»

Читают отрывок из сказки.

Предлагается девочкам изобразить «Царевну - Лебедя» в танце

(танцевальная импровизация).

Ведущий: Молодцы! Как много стихов поэта вы знаете.

«Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой»

- это отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Давайте прочтем его полностью.

Дети читают «У Лукоморья дуб зеленый»

Ведущий: Каждый год, в первое воскресенье июня, в Пушкинских Горах проходит

Всероссийский праздник поэзии. Сотни людей приходят в Святогорский монастырь

к могиле поэта, чтобы поклониться этому человеку. Мы с вами сегодня

вспомнили произведения, написанные А. С. Пушкиным, еще раз насладились его

стихами.

«Пока в России Пушкин длится,

Метелям не задуть свечу».

Букет живых полевых цветов ставится к портрету Пушкина.

Под звон колоколов дети выходят из зала.



В раздел образования