Напоминание

"Методическая работа как составная часть образовательного процесса"


Автор: Котлияров Руслан Ряхимжанович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ОГБПОУ Старокулаткинский механико-технологический колледж
Населённый пункт: р.п.Старая Кулатка
Наименование материала: Статья
Тема: "Методическая работа как составная часть образовательного процесса"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Методическая работа как основная часть

образовательного процесса
Методическая работа в колледже является составной частью образовательного процесса и одним из видов деятельности преподавателей, заведующего отделением. Главными задачами методической работы колледжа является совершенствование методики, повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование организации и обеспечение образовательного процесса. Основными формами и видами методической работы в колледже являются: -учебно – методические совещания, научно – методические конференции и семинары, заседания педагогического совета, методического совета, советов отделений, цикловых и предметной комиссий по вопросам методики проведения занятий и методики воспитательной работы; -методические занятия: открытые, пробные, а также лекции, доклады, сообщения по вопросам методики обучения и воспитания, педагогики и психологии; -разработка и совершенствование учебно – методических материалов, учебно – методических комплексов дисциплин, совершенствование технического, электронного обеспечения учебного процесса; -организация и руководство повышения квалификации преподавателей, подготовка и переаттестация преподавателей; --внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта, требований руководящих документов, организация контроля учебных занятий. Их практическая реализация осуществлялась через такие формы работы как педагогический совет, методический совет, работы предметных цикловых
комиссий, взаимопосещение и анализ занятий, индивидуальные консультации для преподавателей, аттестация педагогических, повышение квалификации руководящих и педагогических работников. В процессе обучения преподаватели широко применяют информационные технологии, мультимедийное оборудование, электронные учебники, интернет – ресурсы. Активными участниками являлись: Сайфуллин Х.Ш, Музаферов Р.А. ,Рафиков Р.Р ,Котлияров Р.Р Самой удачной формой совершенствования методической работы являются творческие педагогические мастерские, участниками которых проведено более 10 открытых уроков и внеклассных мероприятий. Особое внимание в работе методической службы уделяет ся совершенствованию форм и методов организации занятий. Основными направлениями посещений и контроля уроков были следующие пункты:  формы и методы, применяемые на уроках;  самостоятельная работа студентов, ее содержание и организация;  использование междисциплинарных связей;  создание условий для обучения (учебно-материальные, морально - психологические, эстетические, фактор времени);  оказание методической, практической и психологической помощи в организации и проведении уроков. Посещенные уроки показали, что:  преподаватели уверенно, профессионально владеют учебным материалом, используют динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы) (Сайфуллин Х.Ш, Музаферов Р.А. Котлияров Р.Р.)  преподаватели дают разноуровневые домашние задания, поощряют инициативу и самостоятельность, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие инициативу, творческое воображение. ( Рафиков Р.Р, Котлияров Р.Р, Сайфуллин Х.Ш,)
Стало традиционным проведение недель ПЦК, которые позволяют дополнительно раскрыть свой потенциал как преподавателям, так и студентам. Ежегодно проводятся декады на отделении 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Основная цель таких мероприятий – повышение мотивации студентов к изучению дисциплин, кроме того, преподаватели помогают студентам развивать и совершенствовать свои интеллектуальные и творческие способности. Тематическая декада дает возможность раскрыться студенту как личности, желающей познать больше и реализовать свои способности. Мероприятия и формы проведения разнообразны: - открытые уроки с использованием новейших педагогических технологий и накопленного передового опыта; - смотры-конкурсы, олимпиады, публичные защиты курсовых работ и проектов; - конкурсы «Лучший по профессии водитель ,слесарь»; - КВН, викторины, конференции, экскурсии, вечера, встречи с интересными людьми; - подведение итогов декады, награждение победителей конкурсов. Опыт проведения таких декад показал, что непринужденная, психологически подготовленная атмосфера в учебном заведении, когда все преподаватели проявляют инициативу, способствует проявлению индивидуальных возможностей всех студентов с различными способностями. Какую бы форму ни принимали данные мероприятия, они всегда интересны и показательны, четко спланированы, правильно и доступно организованы. Залогом успешной работы преподавателей колледжа являются учебно- методические комплексы (УМК) по дисциплинам, в которых наглядно реализуются дидактические принципы системности, последовательности, наглядности, активности и сознательности, направленности и научности, учета индивидуальных способностей, что способствует достижению оптимизации учебного процесса и улучшению результатов учебного труда.
При разработке учебных программ учтены особенности курса, межпредметные связи, формируемые компетенции, отражена преемственность и системность обучения, контролирующие аспекты знаний, умений и навыков, даны методические рекомендации успешного освоения дисциплины студентами и преподавания курса другими преподавателями. По всем специальным дисциплинам разработаны методические указания для студентов по выполнению лабораторных, практических работ, курсовому проектированию и прохождению технологической и преддипломной практик. Ежегодно преподаватели пишут методические разработки по направлениям: методические рекомендации, методические указания, научно- исследовательская работа, программы, дидактические материалы, разработки внеклассных мероприятий по дисциплинам. Преподаватели стараются привить своим воспитанникам навыки и элементы исследования, которые используются на теоретических занятиях, при проведении исследовательских, практических и лабораторных работ, на семинарах, диспутах, в работе предметных кружков и олимпиад, в техническом творчестве, при разработке и изготовлении стендов, макетов и т.д. Студенты колледжа приняли участие во Всероссийских, областных олимпиадах профессионального мастерства, научно – практических конференциях: Многолетний опыт участия студентов в олимпиадах и научно - практических конференциях различного уровня показывает, что введение исследовательских элементов в различные формы учебной деятельности, включение студентов в многообразные виды деятельности способствуют формированию у них интеллектуальной, познавательной активности, является эффективным средством развития творческого потенциала будущих специалистов.


В раздел образования