Автор: Абрамова Вероника Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: детский сад комбинированного вида МБДОУ№21
Населённый пункт: г. Амурска Хабаровского края в Амурском районе
Наименование материала: Отчёт программы открытого заседания муниципальной инновационной площадки по теме: «Проблемы и перспективы развития детской одарённости в ДОУ»
Тема: Доклад «Психологическое сопровождение одарённых детей»
Раздел: дошкольное образование
Психологическое
сопровождение
одарённых детей
Подготовила Педагог – психолог:
Абрамова Вероника Александровна
МБДОУ №21
Использование сенсорной комнаты
Ритуал приветствия
«Минутка здоровья»
–
релаксация
……
«Дыхательная система ребенка устроена Природой чрезвычайно
сложно и мудро. Главная задача родителей – сохранить ее здоровой»
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с
волнением и раздражительностью.
«Полёт к звёздам»
- релаксатор
Р
и
с
у
я
,
д
е
ти
в
ы
р
а
ж
а
ю
т
в
к
р
а
с
ка
х
с
в
о
й
в
н
у
тр
е
н
н
и
й
м
и
р
,
в
ы
п
л
ё
с
к
и
в
а
ю
т
в
с
е
с
к
о
п
и
в
ш
и
е
с
я
в
н
у
т
р
и
э
м
о
ц
и
и
А
р
т
-
т
е
р
а
п
е
в
т
и
ч
е
с
к
о
е
у
п
р
а
ж
н
е
н
и
е
п
р
о
в
о
ж
у
к
а
к
и
н
д
и
в
и
д
у
а
л
ьн
о
,
т
а
к
и
с
п
о
д
г
р
у
п
п
о
й
,
ка
к
с
о
в
се
м
и
д
е
т
ь
м
и
,
т
ак
и
с
о
д
а
р
ё
н
н
ы
м
и
Использование ролевых
упражнений в работе с
одарёнными детьми
Сказкотерапия
Песочная терапия-
один из удивительных
методов терапии,
представляет собой
невербальную
форму психотерапии.
Методы и
приемы песочной
терапии занимают в
комплексе средств,
направленных на
развитие творческих
способностей,
сохранение и
восстановление одаренн
ого ребенка, достойное
их значимости.
Песочная терапия-
Песочная
терапия-
Выражение себя
через песок является
безболезненным
способом выражения
чувств. В процессе
занятия в песке я
наблюдаю, что
ребенок гораздо ярче
и нагляднее может
проявить себя, чем в
письме или речи.
Песочная
терапия
Песочная терапия
При работе с детьми у меня на первый план выходит личность ребенка. Такой
подход ставит во главу работы индивидуализацию, как совместную деятельность
педагога и обучающегося по развитию того особенного, единичного и
неповторимого, что заложено в данном ребенке от природы и приобретено им в
жизненном опыте.
«Путешествие по волшебной стране
Настроения» с использованием Даров Фребеля
В термин «детский сад» Фребель
вложил понимание ребенка как
цветка, который надо заботливо
выращивать, сохраняя при этом его
врожденную природу («дети — цветы
жизни!») Этот немецкий педагог 19
века не только придумал сам термин
«детский сад», но и привлек
внимание общественности к
необходимости заниматься с детьми
дошкольного возраста. Фребель
изобрел систему раннего развития,
основанную на т.н. «шести дарах»,
которые впоследствии получили его
имя. Я дром системы была игра,
которую Фребель называл языком
ребенка, дающим представление о
том, что «лежит у него на душе, чем
занята голова, чего хотят руки и ноги».