Напоминание

Доклад «Психологическое сопровождение одарённых детей»


Автор: Абрамова Вероника Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: детский сад комбинированного вида МБДОУ№21
Населённый пункт: г. Амурска Хабаровского края в Амурском районе
Наименование материала: Отчёт программы открытого заседания муниципальной инновационной площадки по теме: «Проблемы и перспективы развития детской одарённости в ДОУ»
Тема: Доклад «Психологическое сопровождение одарённых детей»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Психологическое

сопровождение

одарённых детей

Подготовила Педагог – психолог:

Абрамова Вероника Александровна

МБДОУ №21

Использование сенсорной комнаты

Ритуал приветствия

«Минутка здоровья»

релаксация

……

«Дыхательная система ребенка устроена Природой чрезвычайно

сложно и мудро. Главная задача родителей – сохранить ее здоровой»

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с

волнением и раздражительностью.

«Полёт к звёздам»

- релаксатор

Р

и

с

у

я

,

д

е

ти

в

ы

р

а

ж

а

ю

т

в

к

р

а

с

ка

х

с

в

о

й

в

н

у

тр

е

н

н

и

й

м

и

р

,

в

ы

п

л

ё

с

к

и

в

а

ю

т

в

с

е

с

к

о

п

и

в

ш

и

е

с

я

в

н

у

т

р

и

э

м

о

ц

и

и

А

р

т

-

т

е

р

а

п

е

в

т

и

ч

е

с

к

о

е

у

п

р

а

ж

н

е

н

и

е

п

р

о

в

о

ж

у

к

а

к

и

н

д

и

в

и

д

у

а

л

ьн

о

,

т

а

к

и

с

п

о

д

г

р

у

п

п

о

й

,

ка

к

с

о

в

се

м

и

д

е

т

ь

м

и

,

т

ак

и

с

о

д

а

р

ё

н

н

ы

м

и

Использование ролевых

упражнений в работе с

одарёнными детьми

Сказкотерапия

Песочная терапия-

один из удивительных

методов терапии,

представляет собой

невербальную

форму психотерапии.

Методы и

приемы песочной

терапии занимают в

комплексе средств,

направленных на

развитие творческих

способностей,

сохранение и

восстановление одаренн

ого ребенка, достойное

их значимости.

Песочная терапия-

Песочная

терапия-

Выражение себя

через песок является

безболезненным

способом выражения

чувств. В процессе

занятия в песке я

наблюдаю, что

ребенок гораздо ярче

и нагляднее может

проявить себя, чем в

письме или речи.

Песочная

терапия

Песочная терапия

При работе с детьми у меня на первый план выходит личность ребенка. Такой

подход ставит во главу работы индивидуализацию, как совместную деятельность

педагога и обучающегося по развитию того особенного, единичного и

неповторимого, что заложено в данном ребенке от природы и приобретено им в

жизненном опыте.

«Путешествие по волшебной стране

Настроения» с использованием Даров Фребеля

В термин «детский сад» Фребель

вложил понимание ребенка как

цветка, который надо заботливо

выращивать, сохраняя при этом его

врожденную природу («дети — цветы

жизни!») Этот немецкий педагог 19

века не только придумал сам термин

«детский сад», но и привлек

внимание общественности к

необходимости заниматься с детьми

дошкольного возраста. Фребель

изобрел систему раннего развития,

основанную на т.н. «шести дарах»,

которые впоследствии получили его

имя. Я дром системы была игра,

которую Фребель называл языком

ребенка, дающим представление о

том, что «лежит у него на душе, чем

занята голова, чего хотят руки и ноги».



В раздел образования