Напоминание

Прощание с Азбукой


Автор: Мезина Лариса Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №48
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Прощание с Азбукой
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощание с Азбукой»

Подготовила Мезина Л.П.,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №48 города Тюмени, 2021

Цели:

1.Развитие познавательной активности и творческих способностей детей. 2.Развитие

умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для

формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

3. Развивать мыслительные операции в ходе игры;

4. Воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование: презентация

Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы

выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты.

Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут

составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время

в школе.

Стихи :

1.

Мы в школе полгода уже проучились,

Мы много успели и много смогли.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги прочли.

2.

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

3 . Всех знакомых, незнакомых -

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

4. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

5. Пусть зовут нас семилетки,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники,

Все же мы ученики.

6. Любим светлый, чистый класс-

Это раз!

Здесь читаем мы слова-

Это два!

Ну, а в третьих, я Арине

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!»

7. Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

8. Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

9. Март месяц за окном стоит,

Весна в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

Азбука:

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Учитель:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем

показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!

Ученик: Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Все дети рассказывают стихи про буквы: собираем алфавит. 33 родных сестрицы!

Учитель:

- Дорогие, ребята! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и

математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь

знаем и соблюдаем? (Ученики читают на экране правила поведения в школе)

1 Ученик:

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

2 Ученик:

Нельзя на уроке,-

Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок.

3 Ученик

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно

4 Ученик:

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

5 Ученик:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Учитель:

Буквы – значки

Как бойцы на парад

В четком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется … (хором) - Алфавит!

Учитель: А почему буквы разного цвета?(Гласные. Согласные. Не обозначают звука.)

МОЛОДЦЫ! С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим

их толково, то составим из них слово. (Учебник. Портфель). Составьте схемы слов,

ребята!

(Раздается стук, входит Буратино)

Буратино:

- Ой! Куда это я попал?

Учитель:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Буратино:

- Я – Буратино! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?

Учитель:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Буратино:

- Я тоже хочу на праздник.

Учитель:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Буратино:

-Я нигде не учусь!

Учитель:

- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Буратино:

- А зачем мне это надо?

Учитель:

- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на

работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.

Буратино:

- Не знаю и знать ничего не хочу!

Учитель:

- Стыдно должно быть, Буратино! Ребята, а вы что скажете Буратино?

(Ответы детей)

Ученик:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Учитель:

- Буратино! Не хочешь ли ты поиграть с нами?

Поиграем в игру. 1. «Подскажи словечко». Назови рифму.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе …(живот)

Михаил залез на дуб

чтобы врач не вырвал… (зуб)

В реке большая драка

Поссорились два…(рака)

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (жираф)

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по … (животикам).

Учитель: Буратино, тебе понравилось отвечать на вопросы?

2. Игра «Сколько слогов

На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик,

баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству

слогов в слове. Если верно, хлопаем в ладоши, если нет молчим.

А теперь, ребята, немного отдохнем: Муз.физкультминутка.

3. Игра «Буква заблудилась»

Послушайте, что здесь написано: (читает)

1. Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (двери – звери)

2. Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом! (дом – сом)

3. Куклу выронив из рук

Маша мчится к маме.

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами. (лук-жук)

4. Тает снег, течёт ручей,

На ветвях, полно врачей. (врачей – грачей). ( Дети сразу исправляют ошибки)

Учитель:

- Молодцы, ребята! И Буратино тоже понравилось, как я вижу.

Учитель. Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А

теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном

стихотворении. (На доске буквы: р, ж, д, у, б,а).

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке,

Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну, а в мае на березе

Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,

Долгою дорогой в дом.

День за днем назло недугам,

Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привез

Губы вытяни в трубу

И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан.

И бодает буква букву

Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -

Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать.

ДРУЖБА. Исполняется песня «Дружба».

Учитель: Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим! Дружно

отремонтируйте скороговорки, пословицы.

(книга людей тысячу одна учит). Одна книга тысячу людей учит. Что это значит?

-Какие другие пословицы вы знаете?

- Молодцы. За всё это нужно сказать спасибо АЗБУКЕ.

- умеете ли вы составлять схемы слов?

Проверим ваши знания.(бабочка. Мороз. Булка). МОЛОДЦЫ!

А Буратино было трудно, так как он этого ничего не знает.

Буратино:

- Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.

Учитель:

- Это от того, что читать ты не умеешь.

- Какой вывод для себя сделали дети? (Высказывания детей).

Учитель:

- Дорогой, Буратино! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь

говорить “не хочу, не буду читать”?

Буратино:

- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не

научишься!

- Азбука, а можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти

первоклассники.

Азбука: Конечно, можно!

Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это

время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек.

Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать! (хором)

Учитель: Вы такие умные. Мамы прочли вам много интересных сказок. Сейчас мы

проверим, вспомните ли они названия сказок.

«Снежная принцесса» - это правильно? - «Снежная королева»

«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»

«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»

«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок».

Учитель:

Молодцы, ребята! Экзамен сдан!

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд,

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки.

Вручение Удостоверений.

Дети.

1. Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре.

Потому что всюду буквы,

Те же, что и в Азбуке.

2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы: - До свидания!

-Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но

сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов

вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это

книга - Литературное чтение.

( Входит Литературное чтение )

- Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою

просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня – туда верни.

Запомни я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Учитель: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт вас книга –

«Литературное чтение». Она научит вас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов

вам в учёбе!- Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в

этом мероприятии.

Звучит песня «Чему учат в школе»:

1. Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

2. Вычитать и умножать

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

3. К четырём прибавить два

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

4.Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

5. Рисовать квадрат и круг

Знать где север, а где юг

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

6.И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.



В раздел образования