Напоминание

Корень слова


Автор: Англаева Любовь Убушаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Ики-Бурульский район, поселок Приманыч
Наименование материала: Конспект урока по русскому языку
Тема: Корень слова
Раздел: начальное образование





Назад




1.

Владение современными образовательными технологиями и

методиками, эффективность их применения

1.1 Использование современных образовательных технологий

Открытый урок по русскому языку. Дата 29.04.2018г.

Класс: 1 (первый)

УМК: Школа 2100

Тема: Повторяем корень слова

Цель:

– развитие умения находить корень слова, подбирать и группировать

однокоренные слова;

– развитие умения составлять устный рассказ по картинке.

Цели деятельности учителя: создать условия для упражнения учеников в

нахождении однокоренных слов и подборе родственных слов, для отработки

умения писать корни одинаково; развивать орфографическую зоркость,

каллиграфически правильный почерк.

Планируемые результаты: составляют устный рассказ по картинке; пишут

большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставят

пунктуационные знаки в конце предложения; списывают с печатного образца

и пишут под диктовку слова и небольшие предложения, используя

начертания букв, соединения; находят однокоренные слова.

Урок с мультимедийным сопровождением.

Методические приемы:

-разминка;

-динамическая пауза;

-создание проблемной ситуации, работа над темой урока;

-работа в парах;

-релаксационная пауза;

- рефлексия.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

УУД

I.

Актуа

лизаци

я

знаний

.

-Прозвенел звонок, урок

начинается.

-Я улыбнусь вам, и вы

улыбнитесь. Мы спокойны,

добры, приветливы и ласковы. Я

желаю вам хорошего настроения

и бережного отношения друг к

другу.

1.Запись даты в тетради.

2.Работа над каллиграфией.

1) Беседа.

– Рассмотрите рисунки в

тетради. Каких животных вы

видите?

- У вас дома есть кошка или

собака?

– Назовите клички ваших

животных?

– Как вы напишите клички

животных?

- Почему люди не всегда

стремятся иметь в доме какое -

либо животное?

– Прочитайте в тетради, как

относились котенок и щенок

друг к другу.

2) Письмо элементов и

заглавных букв Ц и Щ.

- Рассмотрите элементы букв. С

какими элементами букв они

похожи?

- Запишите эти буквы.

3). Чтение и запись предложения.

– Прочитайте предложение.

– Какие орфограммы вы увидели

в предложении?

– Подчеркните эти опасные

места, в которых можно

допустить ошибки. Объясните

написание этих слов.

– Какая схема подходит для

Записывают дату

в тетради.

- Кошка, собака.

Ответы детей.

-Клички

животных

пишутся с

большой буквы.

Читают

предложение и

отвечают на

вопрос.

И,Й,Ш.

Записывают

буквы в тетради.

Ответы детей.

Личностные

УУД: при работе

с рисунком

выражают свои

эмоции

высказывают

отношение к

героям рисунка.

Регулятивные

УУД: выполняют

учебные

действия в

громкоречевой

материализованн

ой форме.

Познавательные

УУД:

приобретают

опыт

деятельности по

получению,

преобразованию

и применению

нового знания на

основе действий

с учебным

материалом.

Коммуникативн

ые УУД:

приобретают

опыт

коллективного

сотрудничества.

этого предложения?

– Придумайте кличку котёнку.

2. Словарная работа.

- Отгадайте загадки, исправьте

ошибки.

-Запишите отгадки.

1) Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

2) Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

3) Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

4) За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

5) Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

6) Маленький и горький, луку

брат.

7) Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

8) Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Выбирают схему.

(Барсик,Пушок,

Мурзик…).

(Капуста)

(Горох)

(Редиска)

(Морковь)

(Лук)

(Чеснок)

(Помидоры)

(Картофель)

– Как можно назвать эту

тематическую группу слов?

– Поставьте ударение в каждом

слове. Назовите безударную

гласную.

– Прочитайте эти слова,

запомните их название.

-Овощи.

Исправляют

ошибки, ставят

ударение.

Подчеркивают

безударную

гласную.

II.Физ

минут

ка.

III.Фо

рмули

ровани

е

пробле

мы,

плани

ровани

е

деятел

ьности

.

Мы работаем отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули?

Отдохнули!

- Послушайте сказку «Семья слов».

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым-

Был он только словом.

-На одной волшебной поляне

поселились корни. Они обладали

удивительной способностью

разрастаться.

- Когда корень разрастался, из него

появлялись новые слова веточки, и их

назвали однокоренными. А так как

они были дети одного корня- папы, то

их еще называли родственными.

- Общую главную часть родственных

слов так и зовут с тех пор корнем.

Родственники построили папе-корню

домик,

вот такой округлый и уютный: ͡

- Какие родственники на этом дереве?

Выполняют

упражнения.

Слушают

грамматичес

кую сказку.

-С корнем

сад.

Дети

составляют

слова с

корнем.

Личностные

УУД:

понимают

ценностные

ориентиры и

смысл учебной

деятельности.

Регулятивные

УУД:

определяют и

формулируют

цель

деятельности

на

уроке с

помощью

учителя.

Личностные

УУД: имеют

познавательны

й интерес и

обосновывают

учебные

мотивы своей

деятельности.

Регулятивные

УУД: осознают

IV.

Поиск

решен

ия

пробле

мы.

- Что же мы будем сегодня делать на

уроке?

Тренировочные упражнения.

1.Выполнение 42 по «шагам».

2.Групповая работа.

Задание 1 группе (за партами):

подобрать к слову лист однокоренные

слова и выделить корень.

Задание 2 группе (на доске): выбрать

однокоренные слова и выделить

корень. Лес, лесок, лиса, лесник.

3.Игра «Третий лишний».

- Найдите лишнее слово. Объясните,

почему оно лишнее.

-Повторим

корень слова.

Выполняют

упражнения.

4 ученика за

партами.

4 ученика

выходят к

доске.

Определяют

какое слово

лишнее.

предъявляемые

требования,

организованно

и

целенаправлен

но включаются

в

работу; учатся

высказывать

свое

предположение

на

основе работы

с материалом

учебника,

работать по

предложенному

учителем

плану.

Познавательны

е УУД: умеют

выбирать

нужные

смысловые

единицы и

устанавливать

отношения

между ними,

выделять

обобщенные

схемы типов

отношений в

родственных

словах и

действий

между

единицами

состава

однокоренных

слов;

формулируют

вывод.

- Как вы определили?

-Выделите в словах корень.

4. Распределите слова по группам.

- Прочитайте еще раз слова.

Расставьте ударение.

Найдите «опасные» места.

- Назовите слова, в которых

количество звуков и букв не

совпадает. Почему?

- Найдите родственные слова,

определите корень и выделите его.

- Какой сделаем вывод?

-По смыслу

слова.

Распределяю

т слова по

вопросам.

-Безударные

гласные.

-В словах:

соль, солить,

ценить,

кормить

количество

букв и звуков

не совпадает.

Потому что ь

звука не

обозначает.

-Корень в

однокоренны

х словах

пишется

одинаково.

V.

Физми

нутка.

VI.

Развит

ие

умени

й –

приме

нение

знаний

.

Презентация «Веселая физминутка».

1.Самостоятельная работа.

Работаем парами.

- Найдите родственные слова.

Определите и выделите корень.

Танцуют.

Работают

парами.

1.

Тест.

1.

Корни в однокоренных словах пишутся:

2.

Выберите верное высказывание: родственные (однокоренные)

слова:

3.

Выберите строчку, в которой записаны только

однокоренные слова

4.Подберите проверочное слово к слову проливной

VII. Рефлексия.

– Что такое корень? (Общая часть однокоренных слов.)

– Что надо знать о правописании корня в однокоренных словах?

(Он пишется одинаково.)

- У вас на столе кружочки (красный, зеленый, желтый). Оцените свои

действия и обоснуйте правильность вашего выбора.



В раздел образования