Напоминание

Перспективы проблемного обучения


Автор: Хамидуллина Динара Шайнуровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа имени полного кавалера ордена Славы А.Х. Валишина с. Метевбаш муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Населённый пункт: с. Метевбаш Белебеевского района РБ
Наименование материала: статья
Тема: Перспективы проблемного обучения
Раздел: начальное образование





Назад





Перспективы проблемного обучения.
Учитывая условия педагогической деятельности: сельская местность, обучающиеся из различных категорий семей с разным материальным достатком, стараюсь в каждом ребенке разглядеть личность, учу посредством педагогики сотрудничества. 24 года педагогического опыта позволяют использовать в практике только эффективные приемы и методы обучения, которые позволяют не только обучать, но и воспитывать ребят. За время работы обратила внимания на то, что уровень мышления и творческое развитие, так необходимое в процессе обучения, с каждым разом у поступающих в школу детей становится все ниже. В чем же кроется причина этого? У большинства учащихся учебно-познавательные мотивы находятся на довольно низком уровне. Таким образом, необходимо усилить роль поисковой деятельности учащихся, углубиться в сущность изучаемых явлений. Психологической наукой давно доказан тот факт, что психическое развитие человека, особенно интеллектуальное, осуществляется только в условиях преодоления препятствий, интеллектуальных трудностей, при возникновении потребности в новых знаниях. Эти условия психология связывает с понятием «проблемная ситуация», которое характеризует начало мыслительной деятельности субъекта. Действительно, организация проблемных ситуаций в целом дает повышение эффективности обучения, она активизирует умственную деятельность большинства учащихся. В связи с этим мною была поставлена цель: определение возможности использования проблемного метода при изучении математики в начальной школе и определение его влияния на характер познавательной деятельности учащихся. С учетом поставленной цели определены следующие задачи: - раскрыть сущность и содержание технологии проблемного обучения; - определить влияние проблемного обучения на интеллектуальные процессы и умственные способности младших школьников; - выявить возможность использования проблемного обучения при изучении математики; - выявить влияние проблемного обучения на познавательную деятельность младшего школьника. Предполагалось, что использование метода проблемного обучения при изучении математики способствует развитию познавательной и творческой деятельности младшего школьника. Такой подход к проблеме предопределил использование следующих методов: теоретический анализ и синтез, изучение документации, наблюдение. В настоящее время абсолютной ценностью личностно-ориентированного образования является ребенок. И в качестве глобальной цели рассматривают человека культуры: личность свободную, гуманную, духовную, творческую. Главное в личности – стремление в будущее, к укреплению веры в себя и возможность достижения идеального «я». Будущее образования находится в тесной связи с перспективами проблемного обучения. И цель проблемного обучения широка: усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути процесса получения этих результатов; она включает еще и формирование познавательной самостоятельности ученика и развития его творческих способностей.


В раздел образования