Напоминание

Применение инновационных технологий в воспитательной работе.


Авторы: Нина Ивановна Есипова, Есипова Нина Ивановна
Должность: воспитатель ГПД
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Губкин
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Применение инновационных технологий в воспитательной работе.
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №14

для учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

города Губкина Белгородской области

Применение инновационных технологий

в воспитательной работе.

Воспитатель:

Есипова Н. И.

г. Губкин

2021 г.

Воспитание – это постоянно меняющаяся, динамически развивающаяся

система взаимодействия воспитателя и ребенка. Она меняется в зависимости

и от личности педагога, и от личности воспитанника.

Любой

ребенок,

имеющий

тяжелые

нарушения

речи,

задержку

психического развития, нервно – психические расстройства, комплексные

нарушения, не должен быть социальным инвалидом. Он должен стать

оптимально – развитой личностью, способной к адекватному вхождению в

общественную среду на каждом этапе возрастного становления.

Реализация данной стратегии становится возможной лишь при условии

создания специального реабилитационного пространства, включающего в

себя

наличие

комплексного

подхода,

квалифицированных

кадров,

владеющих специальными методиками и технологиями коррекционного

обучения и воспитания.

Миссия

специальной

коррекционной

щколы

для

детей

с

ограниченными возможностями в развитии – это обеспечение максимально

возможного,

всестороннего

и

гармоничного

развития,

физического,

социального и психологического благополучия каждого ребенка с учетом его

личностных особенностей и резервных возможностей при коррекционно –

развивающей работе.

В нашей школе для учащихся с ОВЗ дети проводят большую часть

времени в стенах здания, и воспитательную работу с ними приходится

строить таким образом, чтобы школа стала для детей родным домом, второй

семьей, в которой дают не только образование, но и созданы условия для

воспитания, развития и реализации личности.

Воспитатель

в

коррекционной

школе

является

организатором

ситуаций. В которых раскрываются положительные черты воспитанников,

также он создает ситуацию успеха в результате самостоятельного поиска, т.

е. коррекционно – развивающую среду.

Основными направлениями создания коррекционно – развивающей

среды являются:

- создание системы позитивно – действующих факторов: оформление

школы, кабинетов, спален и т. д.;

- включение и приобщение воспитанников к этой деятельности;

- создание информационной службы, освещающей успехи каждого

ребенка и класса в целом.

К характерным чертам воспитательного мероприятия можно отнести

следующее:

- это форма внеурочной воспитательной деятельности, и в отличие от

урока ей не

должны

быть

присущи академизм

и поучающий тип

педагогического воздействия;

- это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного

взаимодействия;

- это форма общения воспитателя и воспитанников, приоритетную роль

в которой играет педагог.

При

подготовке

и

проведении

воспитательных

мероприятий

необходимо решать следующие задачи:

- обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе,

технике, человеке;

-

формирование

у

детей

умений

и

навыков

мыслительной

и

практической деятельности;

- развитие эмоционально – чувственной сферы и ценностно –

смыслового ядра личности ребенка;

-

содействие

становлению

и

проявлению

субъективности

и

индивидуальности учащихся, творческих способностей;

Формирование

классного

коллектива

как

благоприятной

среды

развития и жизнедеятельности школьников.

Разумеется, решение всех перечисленных задач следует связывать ни с

каким – то отдельным часом общения со своими воспитанниками, а с хорошо

продуманной системой их организации.

Воспитательные

мероприятия

проводятся

с

различными

воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество

вариантов в зависимости от поставленных целей, возраста учащися,

школьных условий.

В своей работе использую следующие формы проведения классных

мероприятий:

- дискуссионные

(диспут, конференция, круглый стол, встреча с

приглашенными людьми, лекции);

- творческие (фестиваль, выставки, устный журнал, концерт);

- игровые (ролевые , сюжетные, интеллектуальные игры);

- формы психологического просвещения (тренинг, исследование);

- подвижные (веселые старты, Дни здоровья);

-

формы работы вне школы (экскурсия, выход с концертом,

праздник).

Остановлюсь на наиболее интересной форме проведения мероприятия

– это праздник, который всегда посвящается любому торжественному

событию.

Форма проведения праздника весьма разнообразна – от детского

утренника до массового шествия. Она раскрывает творческий потенциал и

организаторские

способности

воспитанников,

сплачивает

детский

коллектив, развивает ответственность.

Этапы подготовки праздника:

1.Формирование творческой группы.

2.Написание сценария.

3.Определение темы мероприятия.

4.Определение масштаба мероприятия.

5. Выбор формы воплощения замысла

(конкурсная программа, массовое шествие).

6. Подбор средств (музыка, костюмы, декорации).

7.Постановка мероприятия (распределение обязанностей среди

чтецов группы, подготовка музыкального оформления,

костюмов, декораций).

8.Проведение мероприятия.

Самыми удачными по содержанию прошли следующие мероприятия:

праздники «8 Марта», «23 февраля», «Новогодняя сказка».

Воспитательная деятельность в группе ГДО позволяет выработать у

обучающихся:

- определенную систему отношений к окружающей действительности;

- формирует образ самого себя, ценные мотивы, духовные потребности,

ответственность за поступки;

- влияет на общественное мнение:

- приобщает учащихся к жизни коллектива, формирует различные традиции

класса.

Использование

новых

подходов

в

организации

и

проведении

воспитательного процесса мероприятия обеспечивает качественный рывок в

повышении эффективности и дальнейшей его эволюции.

Каждое новое воспитательное мероприятие представляет собой элемент

нового

витка

развития

воспитательной

работы

и

ее

постоянной

модернизации.

В процессе организации и проведения любого воспитательного мероприятия

приходится решать следующие вопросы:

1.

Как подготовить интересное по содержанию мероприятие?

2.

С чего его начать?

3.

Что следует учитывать при подготовке и проведении мероприятия?

Подготовительная часть:

- Определить цели и задачи мероприятия.

- Выбрать формы, методы и приемы с учетом возрастных

особенностей воспитанников.

- Продумать оптимальную занятость учащихся в подготовке и

проведении мероприятия.

-

Предусмотреть

все

необходимое

для

успешного

его

проведения.

- Правильно распределить силу и время на подготовку.

- Определить возможности участия родителей, других педагогов,

специалистов в мероприятии.

Организационная часть:

- Подбор тематического материала (привлечение к работе

библиотекаря школы).

- Использование простых и сложных средств.

- Построение логической последовательности хода мероприятия.

- Анализ продолжительности мероприятия в соответствии с

возрастом воспитанников.

Основная часть:

- Отображение современных воспитательных технологий.

-

Формирование

на

современном

этапе

принципов

воспитания(индивидуальность, доступность, результативность).

-

Использование

дифференцированных

и

интегрированных

воспитательных подходов.

-

Применение

разнообразного

и

творческого

характера

мероприятия.

- Учет переизбытка, недостатка информации для восприятия

обучающимися содержания материала мероприятия, которое

должно быть доступным для детей в соответствии с их возрастом.

Заключительная часть:

- Подвести итог не только данного мероприятия, но и каждого

определенного этапа работы с детьми.

-

Подведение общих итогов и определение перспектив на

будущее.

- Создание ситуации успеха для каждого ребенка и мягкого

психологического климата в детском объединении.

Психолого – педагогическое сопровождение воспитательных мероприятий

занимает немаловажную роль при проведении современных мероприятий.

Важным показателем проведенного мероприятия является психолого –

педагогическое сопровождение, музыкальное и художественное оформление.

С позиции модернизации, воспитательное мероприятие будущего должно в

большей степени опираться на достижения науки и техники.

Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом

которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание,

деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует все это

воспитатель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и

ярче. И главная роль воспитателя – поддерживать творческий огонь в каждом

ребенке.



В раздел образования