Напоминание

"Духовно-нравственное воспитание в ДОУ"


Автор: Галицкова Вера Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Красносельская СШ дошкольный уровень образования
Населённый пункт: Ульяновская область, Новоспасский район, п. Красносельск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Духовно-нравственное воспитание в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение Красносельская средняя школа

дошкольный уровень образования

Конспект образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Пасха радость нам несет»

Автор разработки: Галицкова Вера Борисовна

воспитатель, высшая квалификационная категория;

п. Красносельск

2021г.

Программное содержание:

Расширять представления о православных праздниках, используя

слово, продолжать знакомить с традициями и обычаями русского народа,

воспитывать основы духовно- нравственной культуры.

Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, способствовать

развитию творческих способностей, получать радость от проделанной

работы.

Развивать желание готовиться к праздникам, быть причастным к ним,

воспитывать дружеские отношения. Прививать любовь к музыке.

Предшествующая работа.

Беседы о Пасхе. Разучивание хороводов: « Ходит матушка - весна», «Ай да

березка». Разучивание песен: «У ворот сосна зеленая», «У бабушки Натальи».

Чтение литературы. Рассматривание иллюстраций на тему Пасха. Рисование

плакатов на тему: «Пасха - Светлое Христово Воскресение ».

Материал:

Колокольчики, куличи, пасхальные открытки, вышитые полотенца, горки для

катания яиц, самовар с чашками и блюдцами, корзина с атрибутами для игры -

блюдечко, крашеное яичко, шапочка петушка.

Ход ОД:

Звучит фонограмма русских наигрышей в исполнении русского народного

оркестра имени А. Свешникова « Светит месяц ». В зал входит Хозяюшка и

здоровается с детьми.

Хозяюшка. Здравствуйте,

добры

молодцы!

Здравствуйте,

красны

девицы!

Поздравляю вас с праздником со Светлым Христовым Воскресением! Это самый

большой, самый величайший праздник у христианского народа. А вы знаете, как

еще называется этот праздник? Правильно, Пасха. Скажите, ребята, а какие

угощения готовятся для пасхального стола?

Хозяюшка читает стихотворение В. Афанасьева «На Светлой Седмице».

Прилетели птицы, радостью блистая,

Светлая седмица, праздничная стая!

Прилетели прямо со двора Господня,

Проводить из храма крестный ход сегодня.

А у нас куличик - золотая корка

Крашеных яичек – на подносе горка!

Молоко в крынке, Пир - как в сказке!

В доме ни пылинки – убирались к Пасхе.

Хорошо нам вместе! И обед наш весел:

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Этот день богат не только на вкусное угощение, богат он обычаями и обрядами.

Существует поверье, что на Пасху солнце играет. И многие люли старались

подкараулить это мгновение. Ранним утром взбирались на крыши домов

посмотреть, как солнце играет. Если небо чистое - день будет хороший.

В этот день в церквях звонили в колокола. Звонили по- особому, торжественно.

Этот звон зовется пасхальный благовест.

Слушание фонограммы колокольного звона.

Хозяюшка. На праздник Пасхи повсеместно красили яйца, расписывали их всеми

цветами радуги. «Крашенки » - так назывались окрашенные в один цвет яйца;

«писанки»-

яйца,

расписанные

узорами,

а

яйца,

расписанные

пятнами,

назывались « крапанками ». Крашеные яйца и пасху освещали в церкви и съедали

в первую очередь – разговлялись.

Исполняется песня «У ворот сосна зеленая ».

Входит Бабушка

Бабушка. Ой, народу-то, народу! Как ребята веселятся?! Праздник, что - ли

какой? (ответы детей)

Бабушка. Да ведь это самый любимый праздник на Руси! Русские люди

одевались во все светлое, старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у

них было столько внуков, сколько волос на голове. Умывались из золотой и

серебряной посуды, чтобы разбогатеть. А вы что знаете про этот праздник?

1ребенок. С пасхи на Руси начинались веселые развлечения : люди – и стар, и

млад - катались на каруселях, водили хороводы , пели песни , играли в игры .

2ребенок. А я знаю, что крашеные яйца принято дарить друг другу всю

пасхальную неделю. При дарении люди обязательно целуются три раза.

По

христианскому

преданию,

первое

яйцо

подарила

Мария

Магдалина

императору Рима – Тиверию , сказав : « Христос Воскресе! » Император очень

удивился: « Как может кто – то воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить.

Так же трудно поверить, что это белое яичко станет красным! » И пока он

говорил, яйцо стало меняться: порозовело, потемнело и стало красным! С тех пор

люди красят яйца в красный цвет и всячески их украшают.

Бабушка. Какие молодцы! Как вы много интересного знаете. Я очень рада.

Еще кто хочет рассказать?

3ребенок. Я знаю, что пасхальному яичку приписывались чудесные свойства.

Считалось, что освещенное яйцо может потушить пожар. С его помощью искали

пропавшую или заблудившуюся корову, проводили им по спине скотины, чтобы

она не болела. Яйцом благословляли жениха и невесту, А еще есть секрет:

если

пасхальное

яйцо

пролежит

12

лет,

им

можно

вылечить

все

болезни,

если

оставить

на

год,

исполнятся

все

желания.

Бабушка. Ой, молодцы. Как много вы знаете. Спасибо вам за такие интересные

рассказы! Что-то я с вами заговарилась . А у меня –то в печи куличи пекутся , да

еще на базар надо успеть сходить .

Хозяюшка. Бабушка, да вы не горюйте, мы вам поможем, на базар сходим и все

купим, вы только ребятам куличи испеките .

Бабушка уходит в дом, дети исполняют песню «У бабушки Натальи ».

Входит Курочка.

Курочка . Здравствуйте ребятки ! Понравилось мне , как вы пели . Поздравляю

вас с праздником Пасхи . В честь праздника я вам принесла гостинцы – яички , да

не простые , а пасхальные .

Хозяюшка. Ай да курочка, ай да молодец! А вот мы сейчас, Рябушка , испытаем

ребят в умении расписывать пасхальные яйца . Ведь яйцо – символ жизни ,

светлой и чистой , символ надежды .И так принимаемся за работу.

Дети

выполняют

аппликацию

и

закрепляют

работы

на

расписном

полотенце.

Хозяюшка. Какие красивые работы у вас получились, молодцы!

На Пасху обменивались яйцами, чтобы только добро и свет приставали к душам

нашим, чтобы все худое, все плохое , как скорлупа , в этот день отстало , и

наружу смогло бы проклюнуться только хорошее, что есть в человеке. Давайте

будем обмениваться пасхальными яичками.

Дети обмениваются яйцами и желают друг другу здоровья

Входит бабушка. Хвалит детей за расписные яйца.

Бабушка. У меня есть для вас сюрприз .В моей корзине игры разные хранятся.

Давайте поиграем. Доставай- ка (имя ребенка) с закрытыми глазами любую

шапку - превращалку . Какую вытащишь , в такую игру будем играть.

Ребенок достает шапочку (Петуха).

Проводится игра «Петух и дети» -дети стоят в кругу , держась за руки.

Ребенок в шапочке петуха – в центре.

Трух-тух, трух-тух-тух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь дом кричит.

Петух кричит : «Ку-ка-ре-ку !», кружится на месте, машет крыльями и бежит за

детьми , стараясь кого-либо поймать.

Хозяюшка помогает в организации.

Бабушка вызывает второго ребенка. Достает ребенок (Яйцо и блюдечко)

Бабушка. Катись яичко по блюдечку – прикати весну красную. Ребята, давайте

позовем весну красную все вместе : «Весна ,весна, приди ясна!»

Входит Весна.

Весна. Дорогие ребята, поздравляю вас с праздником пасхи, с весною, Выходи ,

честной народ , заводи хоровод.

Хоровод: «Ходит матушка-весна».

Весна. Ой как весело у вас ,а не хотите ли, друзья, прокатиться на карусели?

Катание на «каруселях». Хоровод «Ай да березка».

Весна. Как с вами интересно, какие вы молодцы, но мне пора к другим (уходит).

Бабушка. Ребята как мы с вами интересно веселимся, что - то мы про яички

позабыли , посмотрите сколько я накрасила . Давайте поиграем.

Проводятся игры.

«Катание яичек с горки» Крашеные яички катают с горки. Чье яйцо дальше

укатиться, тот и победитель.

«Чье яйцо дольше прокрутиться» . Дети по команде одновременно раскручивают

свои крашенки. Чье яйцо дольше крутиться, тот и победитель.

«Чье яйцо дольше останется целым» Дети делятся на пары. По команде

одновременно бьют крашенками, при этом говоря : «Мое яйцо окрепни ! К бою

готов! Раз, два, три! » Чье яйцо разобьется или даст трещину, тот проиграл.

Хозяюшка помогает.

Бабушка. А вот и моя пасочка поспела.

Хозяюшка. Давайте – ка выпьем чаю из самовара с ароматным, вкусным

пирогом и яичками.

Чаепитие – все угощаются.



В раздел образования