Автор: Полякова Наталья Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Дюймовочка".
Населённый пункт: п. Демянск, Новгородская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как помочь ребёнку в период адаптации".
Раздел: дошкольное образование
Консультация для педагогов: «Как помочь
ребёнку быстро и успешно пройти период
адаптации в детском саду»
Автор: Полякова Наталья Егоровна.
Уважаемые педагоги, сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом: « Как
помочь ребенку быстро и успешно пройти период адаптации в детском саду.
Адаптационный период-это серьезное испытание для малыша. Вызванные
адаптацией стрессовые ситуации надолго нарушают эмоциональное
спокойствие не только малыша , но и его родителей, и как правило- маму.
Поэтому в первую очередь , я проводила работу с родителями малыша . Я
беседовала с родителями о ребенке , узнавала о его привычках, особенностях
поведения, что он любит, что не любит, какие предпочитает игры , какие у
малыша любимые игрушки, о методах воспитания , принятых в семье, о режиме
дня, обо всем , что мне необходимо знать о ребенке. Я считала , что эта
информация поможет мне в дальнейшей работе с ребенком и поможет найти к
нему индивидуальный подход.
Беседуя с мамой я старалась доверительно расположить ее к себе, успокоить ее,
говорила , что ребеночек у нас будет в безопасности и что не стоит
переживать, что в группе с ребятами ему будет весело, ведь у нас его ждет
много интересного. При приеме ребенка, я советовала маме не задерживаться в
приемной, долгие проводы с обеспокоенным выражением лица ,могут только
навредить эмоциональному состоянию малыша, и вызвать у него тревогу.
Советовала уходить легко и быстро, ведь чем дольше мама топчется в
раздевалке, тем беспокойнее становится малыш.
В период адаптации ,ребенок особенно остро нуждается в ощущении
защищенности, эмоционального комфорта, поэтому при приеме ребенка я
старалась делать доброе, улыбчивое выражение лица и из рук в руки
принимала малыша от мамы, говорила: как рады мы его видеть и игрушки и
детки его давно ждут. Заинтересовывала малыша какой - либо игрушкой или
действием с ней. В уголках размещала разные игрушки, например: вот мишка
один скучает , давай с ним поиграем, или машинка новая тебя давно ждет,
сажала ребеночка на колени, хвалила , говорила, какой он молодец. В течении
дня старалась не заставлять малыша ничего делать против его воли , т.к. страх
возникший в такой ситуации значительно мог усложнить его привыкание к
новым , непривычным для него условиям. В группе старалась создать
благоприятную, комфортную обстановку, с яркой развивающей средой ,что
также могло привлечь малыша и успокоить, ведь все яркое привлекает детей.
Если расставания с мамой проходили тяжело ,я предлагала попробовать
приводить ребенка в детский сад, кому то другому из членов семьи . Например
папе или бабушке. Разрешала ребеночку приносить в детский сад свою
любимую игрушку, с ней есть , играть, и даже спать. Это также успокаивало
малыша и придавало ему уверенности и спокойствия.
В течении всего времени , пребывания ребенка в детском саду , я наблюдала за
ним, чем он занят ,что его заинтересовало, во что играет. И если ребенок занят
не плачет , проявляет любопытство к чему либо, я спешила обрадовать
мамочку и предлагала продлить пребывание ребенка в группе еще на какое то
время. Таким образом я старалась, чтобы малыш как можно быстрее привыкал
к новой обстановки, к новому окружению и к новым условиям .
Применяя достаточно простые методы и приемы , я заметила, что адаптация
детей в моей группе не затягивается , а проходит легко и быстро.
Я буду рада , если кому то из вас моя информация из личного опыта
пригодится в вашей работе с детьми и родителями.
Желаю успехов!