Напоминание

"Как помочь ребёнку в период адаптации".


Автор: Полякова Наталья Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Дюймовочка".
Населённый пункт: п. Демянск, Новгородская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как помочь ребёнку в период адаптации".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов: «Как помочь

ребёнку быстро и успешно пройти период

адаптации в детском саду»

Автор: Полякова Наталья Егоровна.

Уважаемые педагоги, сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом: « Как

помочь ребенку быстро и успешно пройти период адаптации в детском саду.

Адаптационный период-это серьезное испытание для малыша. Вызванные

адаптацией стрессовые ситуации надолго нарушают эмоциональное

спокойствие не только малыша , но и его родителей, и как правило- маму.

Поэтому в первую очередь , я проводила работу с родителями малыша . Я

беседовала с родителями о ребенке , узнавала о его привычках, особенностях

поведения, что он любит, что не любит, какие предпочитает игры , какие у

малыша любимые игрушки, о методах воспитания , принятых в семье, о режиме

дня, обо всем , что мне необходимо знать о ребенке. Я считала , что эта

информация поможет мне в дальнейшей работе с ребенком и поможет найти к

нему индивидуальный подход.

Беседуя с мамой я старалась доверительно расположить ее к себе, успокоить ее,

говорила , что ребеночек у нас будет в безопасности и что не стоит

переживать, что в группе с ребятами ему будет весело, ведь у нас его ждет

много интересного. При приеме ребенка, я советовала маме не задерживаться в

приемной, долгие проводы с обеспокоенным выражением лица ,могут только

навредить эмоциональному состоянию малыша, и вызвать у него тревогу.

Советовала уходить легко и быстро, ведь чем дольше мама топчется в

раздевалке, тем беспокойнее становится малыш.

В период адаптации ,ребенок особенно остро нуждается в ощущении

защищенности, эмоционального комфорта, поэтому при приеме ребенка я

старалась делать доброе, улыбчивое выражение лица и из рук в руки

принимала малыша от мамы, говорила: как рады мы его видеть и игрушки и

детки его давно ждут. Заинтересовывала малыша какой - либо игрушкой или

действием с ней. В уголках размещала разные игрушки, например: вот мишка

один скучает , давай с ним поиграем, или машинка новая тебя давно ждет,

сажала ребеночка на колени, хвалила , говорила, какой он молодец. В течении

дня старалась не заставлять малыша ничего делать против его воли , т.к. страх

возникший в такой ситуации значительно мог усложнить его привыкание к

новым , непривычным для него условиям. В группе старалась создать

благоприятную, комфортную обстановку, с яркой развивающей средой ,что

также могло привлечь малыша и успокоить, ведь все яркое привлекает детей.

Если расставания с мамой проходили тяжело ,я предлагала попробовать

приводить ребенка в детский сад, кому то другому из членов семьи . Например

папе или бабушке. Разрешала ребеночку приносить в детский сад свою

любимую игрушку, с ней есть , играть, и даже спать. Это также успокаивало

малыша и придавало ему уверенности и спокойствия.

В течении всего времени , пребывания ребенка в детском саду , я наблюдала за

ним, чем он занят ,что его заинтересовало, во что играет. И если ребенок занят

не плачет , проявляет любопытство к чему либо, я спешила обрадовать

мамочку и предлагала продлить пребывание ребенка в группе еще на какое то

время. Таким образом я старалась, чтобы малыш как можно быстрее привыкал

к новой обстановки, к новому окружению и к новым условиям .

Применяя достаточно простые методы и приемы , я заметила, что адаптация

детей в моей группе не затягивается , а проходит легко и быстро.

Я буду рада , если кому то из вас моя информация из личного опыта

пригодится в вашей работе с детьми и родителями.

Желаю успехов!



В раздел образования