Напоминание

Конспект урока окружающего мира о правильном питании в форме квеста «Что пожуёшь, то и поживёшь"


Автор: Гребенюк Алла Владимировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Панская школа-интернат
Населённый пункт: Калужская область Малоярославецкий район д.Панское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект урока окружающего мира о правильном питании в форме квеста «Что пожуёшь, то и поживёшь"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока окружающего мира о правильном питании в форме квеста

«Что пожуёшь, то и поживешь»

Для учащихся начальных классов.

Цель: создать условия для отработки у детей навыков культуры питания, как

составляющей здорового образа жизни.

Станция1. «Фрукты – самые витаминные продукты».

На этой станции команда получает филворд, в котором зашифровано 10 слов, связанных с

правильным питанием. В течении 5 минут команда должна найти все слова в сетке

филворда и вычеркнуть их. (Карточка с заданием в Приложении 1.)

Станция 2. «Витаминная».

В каких продуктах есть витамин А? (морковь, тыква, перец, персики, абрикосы)

В каких продуктах есть витамин Д ( желток яйца, сыр, масло, икра, рыбий жир)

В каких продуктах есть витамин Е (печень, орехи, молоко, растительное масло)

В каких продуктах есть витамин С (капуста, черная смородина, перец, лимон)

Распределить картинки по группам. (Картинки. Приложение 2.)

Станция 3. «Съедобное, несъедобное».

Детям раздаются картинки: мухомор, бледная поганка, ягода «вороний глаз», «бузина»,

смородина, малина, лисички, белый гриб, подосиновик, подберезовик, опята. Надо

распределить по корзинкам «съедобное», «несъедобное». (Приложение3.)

Станция 4. «Рекламная».

Составить рекламу полезного продукта. (Приложение 4.)

Станция 5. « Вкусные загадки» (Приложение 5.)

Станция 6. «Веселый словоед». (Приложение 6.) На этой станции участникам команд

представится возможность представить себя поэтами и написать небольшое

стихотворение о правильном питании.

Станция 7. «Полезно или вредно?». ( Приложение 7.)

Исследовать состав напитков на этикетке и сделайте вывод о вреде или пользе напитка.

Станция 8. «По страницам «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского»

(Приложение 8).

В конце квест-игры дети получают медали с надписью «Я питаюсь правильно. И вам

советую!»

Приложение 1. К станции «Фрукты – самые витаминные продукты).

Карточка с заданием.

б

а

н

а

н

ш

г

л

я

л

з

х

б

э

ь

р

и

м

б

у

к

е

р

ю

я

у

м

а

л

с

ь

т

и

ъ

г

ш

о

н

о

п

а

ч

к

в

у

а

н

д

к

е

ы

ъ

о

б

й

о

е

а

о

р

в

ю

с

ь

ф

л

э

р

а

с

с

а

п

е

л

ь

с

и

н

и

м

я

ч

б

ь

д

ы

н

я

к

и

в

и

м

с

б

ю

ь

т

Приложение 2. Станция «Витаминная».

Приложение3. К станции «Съедобное, несъедобное».

Приложение 4. Станция «Рекламная».

Составить рекламу полезного продукта. Никто не сомневается, что салат — полезный

продукт. А молоко? А рыба? А творог?

Почему эти продукты так полезны, но не все дети их любят? Может они просто не знают,

что в твороге много кальция, а рыбу можно приготовить очень вкусно? Давайте

постараемся убедить друзей. Проверенный способ убеждения — реклама.

План работы над рекламным роликом

Выбираем полезный продукт, узнаём о его ценности.

Придумываем интересный сюжет, продолжительностью не более трёх минут. В нём

нужно отразить полезность продукта. Можно предложить рецепт блюда из этого

продукта.

Защита продукта.

Приложение 5. Станция « Вкусные загадки».

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос —

Сладок мягкий...

ОТВЕТ: абрикос.

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий...

ОТВЕТ: ананас.

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не

поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную

поешь.

ОТВЕТ: арбуз.

На шнурочке-стебелёчке

Сладких ягод груда

На большое блюдо.

ОТВЕТ: виноград.

Знают этот фрукт детишки,

Дом зеленый тесноват:

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет...

ОТВЕТ: банан.

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

ОТВЕТ: горох.

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля...

ОТВЕТ: дыня.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

ОТВЕТ: груша.

Приложение 6. Станция «Веселый словоед». На этой станции участникам команд

представится возможность представить себя поэтами и написать небольшое

стихотворение о правильном питании.Ребятам будут выданы карточки, с напечатанными

на них рифмами. Задача ребят придумать четверостишия, используя данные рифмы.

Рифмы:

Картошка-ложка

Лук-друг

Слива-терпелива

Зелень огородная – просто всенародная

Приложение 6. Станция 7. «Полезно или вредно?»

Вы вооружились теоретическими знаниями о питательной ценности продуктов. Но знать

и делать — не одно и то же. Вы задумывались о том, почему учёные, исследующие

планеты, в первую очередь пытаются обнаружить воду?

Если есть вода — значит? есть жизнь. Все живые организмы нуждаются в воде. Человек,

кроме воды, употребляет разные напитки. Все ли они полезны?

Предлагаю вам провести мини-исследование.

Напитки бывают разные:

Зелёные, белые, красные,

Прозрачные, вкусные, сладкие

И ароматом приятные.

Но можно ли пить их всегда,

Чтоб здоровью не было вреда?

Исследование проведёте —

Ответы на всё найдёте

Исследуйте состав напитков на этикетке и сделайте вывод о вреде или пользе напитка.

Приложение 8. Станция 8. «По страницам «Денискиных рассказов» Виктора

Драгунского»

8 станция «По страницам «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского»

Мы очень любим читать «Денискины рассказы» замечательного детского писателя

Виктора Юзефовича Драгунского. Он написал около шестидесяти «Денискиных

рассказов. Эти рассказы были написаны полвека назад. Сейчас их читает третье поколение

детей.

За это время многое изменилось.

Когда ходил в школу Дениска Кораблев – была совсем другая жизнь. Другие

улицы. Другие машины, другой двор, другие магазины. Даже еда немножко другая.

Главная черта всех рассказов в том, что они написаны с юмором и учат детей быть

честными, добрыми, дружными. Перед вами викторина, составленная на основе этих

веселых рассказов.

Вопросы викторины

1.

Какое блюдо решили приготовить из курицы Денис Кораблев и его папа?

а) холодец;

б) суп;

в) бульон.

2.

Какие рыбные консервы любил Дениска Кораблев?

а) шпроты;

б) бычки;

в) сардины.

3.

Что выплеснул Денис Кораблев через открытое окно на улицу?

а) воду;

б) манную кашу;

в) компот.

4.

Что добавил Денис в манную кашу для улучшения вкуса?

а) хрен;

б) мак;

в) корицу.

5.

Каким правил поведения учили папа и мама Дениса, когда отправляли его на День

рождения друга Мишки?

а) правилам поведения в общественным транспорте;

б) правилам поведения за столом;

в) правилам преподнесения подарка;

6.

Что ел Мишка-сатирик в буфете:

а) сардельку;

б) булочку;

в) котлету.

7.

Какое блюдо «горячо» любил Мишка?

а) грибной суп;

б) пельмени;

в) винегрет.

8.

Как Дениска набирал вес для получения бесплатной подписки на журнал

«Мурзилка»?

а) при помощи ситро;

б) при помощи булочек;

в) при помощи конфет.

9.

Чем угощала англичанина Павлю семья Кораблёвых?

а) яблоками;

б) медом;

в) арбузом.

10. Чем пытался накормить «рычащую собаку» Дениска?

а) «Чаппи»;

б) яйцами всмятку и котлетами;

в) куриной ножкой.

11. Чем утоляли жажду Денис и Алёнка в большом магазине на весеннем базаре?

а) квасом;

б) соком;

в) лимонадом.

12. От чего у Дениса Кораблева было так вкусно во рту и хорошо на душе?

а) от счастья;

б) от ягод малины;

в) от мороженого.

13. Чем кормил Дениска своего плюшевого мишку в детстве?

а) супом;

б) медом;

в) манной кашей.

14. Чем решила накормить мама Дениску, когда он после игры в футбол готов был

«съесть быка»?

а) жареной картошкой;

б) молочной лапшой;

в) пловом.

15. Какому золотому правилу учили родители Дениса?

а) «Когда я ем, то глух и нем»;

б) Нигде так не раскрывается человек, как во время еды;

в) Умеренность в еде полезней, чем сто врачей.

Список литературы

Виктор Драгунский «Денискины рассказы»

1.

Ответ на 1 вопрос можно найти в рассказе В. Драгунского «Куриный бульон».

2.

Ответ на 2 вопрос в - рассказе «Что я люблю» 6 абзац.

3.

Ответ на 3 и 4 вопросы - в рассказе «Тайное становиться явным».

4.

Ответ на 5 вопрос - в рассказе «Гусиное горло».

5.

Ответ на 6 вопрос - в рассказе «Где это видано, где это слыхано».

6.

Ответ на 7 вопрос – в рассказе «Что любит Мишка».

7.

Ответ на 8 вопрос – в рассказе «Ровно 25 кило».

8.

Ответ на 9 вопрос – в рассказе «Англичанин Павля».

9.

Ответ на 10 вопрос – в рассказе «Расскажите мне про Сингапур».

10. Ответ на 11 вопрос – в рассказе «Красный шарик в синем небе».

11. Ответ на 12 вопрос – в рассказе «Поют колеса тра-та-та»

12. Ответ на 13 вопрос – в рассказе «Друг детства».

13. Ответ на 14 вопрос – в рассказе «Арбузный переулок».

14. Ответ на 15 вопрос – в рассказе «…Бы».



В раздел образования