Напоминание

Правильное речевое дыхание


Автор: Гавер Наталья Дмитриевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: Ханты-Мансийский АО, г. Урай
Наименование материала: Азбука дыхания
Тема: Правильное речевое дыхание
Раздел: дошкольное образование





Назад




Азбука дыхания

Нос - своеобразный защитный фильтр, который препятствует попаданию в легкие

микробов. Дети не умеющие дышать носом, чаще болеют ангиной, гриппом,

бронхиальной астмой. Такие дети отстают в речевом и умственном развитии от

своих сверстников. Их голос становится глухим и гнусавым. Для нормализации

носового дыхания следует заниматься специализированной дыхательной

гимнастикой. Такие уроки следует проводить с детьми после консультация врача

оториноларинголога.

Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице и сделать

вдох. На выдохе постукивать по ноздрям. Повторить 5 раз.

На выдохе оказывать сопротивление воздуху, легко постукивая по

крыльям носа, выдох носом свободный.

Поглаживать нос и его придаточные пазухи – вдох, выдох носом

свободный. Повторить 5 раз.

Сделать нос «курносиком», потряхивая кончик носа указательным

пальцем – вдох. Выдох носом свободный. Повторить 5 раз.

Закрыть левую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через правую и

наоборот. Повторить 5 раз.

Учите детей смешанному дыханию

Задачи упражнений: выявить лучшие качества голоса, профилактика

заболеваний верхних дыхательных путей.

Упражнение «Рубка дров»

И.п. стоя руки над головой сложены в замок – вдох. На выдохе наклон

вперед со звуком у-х-х-х-х, как бы имитируя удар топором. Повторить 3

раза

Упражнение «Свисток»

И.п. стоя, в одной руке стакан, а в другой пластмассовая трубочка, сделать

вдох, выдыхать в воду через трубочку со звуком у-у-у. повторить 3 раза.

Упражнение «Трубач»

И.п. стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх – вдох, на медленном

выдохе произносить п-ф-ф-ф, по окончании вдох. Повторить 3 раза

Упражнение «Каланча»

И.п. стоя, руки разведены – вдох, опуская руки, произносить звуки с-с-с-с.

Повторить 3 раза

Учите детей фонационной (звуковой)

гимнастике

Произносить протяжно звук м-м-м, одновременно легко постукивая

кончиками пальцев по ноздрям. Повторить 3 раза.

И.п. стоя, руки за спиной. Вдох и выдох носом. Повторить 3 раза.

Тренировка выдоха (с использованием рифмованного текста):

Юра Гагарин очень рад (вдох), О ракетах на параде

Юре нравится парад (вдох), Он рассказывает Наде (вдох)

Протяжно произносить мамм мэмм момм, делая наклон вперед

(голова, шея, плечи без напряжения) Вернувшись в исходное

положение, прочтите текст, проверив звучание голоса:

У Верки – вертушки во рту две вертушки

Произносить нанн нэнн нонн, одновременно поворачивая голову

влево – вправо, вверх – вниз. Вернувшись в исходное положение,

прочтите текст, проверив звучание голоса:

Дали Алику рогалик, Алик дал рогалик Алле

Алла Алика ругала, и рогалик ела Алла



В раздел образования