Напоминание

Постановка детского спектакля "Репка на новый лад"


Автор: Нефёдова Вера Александровна
Должность: учитель воскресной школы
Учебное заведение: Прихода храма в честь Вознесения Господня
Населённый пункт: г. Октябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Постановка детского спектакля "Репка на новый лад"
Раздел: начальное образование





Назад




Костюмированный театр: постановка детского спектакля

«Репка на новый лад»

Цель спектакля:

формирование творческой личности ребёнка средствами

театрализации сказки.

Задачи спектакля:

1. Обогащать духовный мир детей;

2. Воспитывать чувство ответственности перед коллективом;

3. Развивать речевой аппарат и пластическую выразительность движений;

4. Развивать основные психические процессы и качества: восприятие, память,

внимание, наблюдательность, фантазию, коммуникабельность, чувство ритма,

смелость публичного самовыражения;

5. Раскрывать индивидуальные способности ребенка, эмоционально-образное

восприятие окружающего мира.

Срок реализации: 4 месяца (с января по май)

Объем: 1 раз в неделю по 2 часа (время занятий включает 45 мин. учебного

времени и обязательный 15-ти минутный перерыв для снятия напряжения и отдыха

в соответствии с СанПиНом 2.4.4.3172-14)

Участники спектакля: дети (7-10 лет), родители, педагоги.

Место реализации спектакля: Воскресная школа Прихода храма в честь

Вознесения Господня г.о. Октябрьск

Предположительные результаты детей:

– Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего

тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

– Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

– Проявлять интерес, желание к театральному искусству;

– Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей;

Взаимодействовать

коллективно

и

согласованно,

проявляя

свою

индивидуальность.

1. План работы по спектаклю

Этап

Сроки

Содержание работы

1. Подготовительно-

информационный

Неделя 1

Беседа «Волшебство театра»

Цель: вызвать интерес к театрально-

игровой деятельности. Раскрыть основные

понятия, связанные с театром.

(Приложение 1)

2. Знакомство с

литературным текстом

и образами героев

Неделя 2

1. Чтение сказки.

Цель: познакомить детей с содержанием

сказки. Развивать речь, творческие

способности детей перевоплощаться в

преображаемый образ, используя

различные средства выразительности,

эмоциональное выразительное чтение

сказки «Репка».

2. Беседа по содержанию сказки.

Цель: помочь детям понять содержание

сказки.

3. Рассматривание иллюстраций.

4.Прослушивание аудиозаписи.

Цель: напомнить содержание сказки;

обратить внимание детей на

выразительность речи при озвучивании

каждого персонажа.

(Приложение 2)

3. Развитие умений и

навыков в

театрализованной

игровой деятельности.

Неделя 3

Развитие пантомимики.

1. Игра-драматизация.

Цель: формировать выразительность

движений. Развивать умения передавать

движения, характерные для данного

персонажа

2. Игра –упражнение на движения

«Пройди, как …».

Цель: закрепить умения выполнять

движения определённого персонажа.

3. Игра- загадка «Угадай, кто идёт?»

Цель: закрепить характерный способ

движения каждого персонажа.

Развитие выразительности речи.

1. Игра – звукоподражание.

Цель: учить воспроизводить звуки,

характерные данному персонажу.

2. Игра –упражнение.

Цель: учить управлять силой голоса,

изменять её.

3. Игра- упражнение тренировочное на

развитие интонационной

выразительности.

Цель: учить владеть интонацией, изменять

её.

4. Игра- упражнение «Скажи за героя»

Цель: учить управлять тембровой

окраской, темпом речи и силой голоса.

Музыкальное творчество.

1. Музыкально-дидактическая игра

«Угадай, кто идёт?»

Цель: продолжать учить детей узнавать на

слух высокие и низкие звуки.

2. Пение песни к сказке.

Цель: развивать творческую активность,

учить «укладывать» диалог героя в

музыку.

3. Придумываем к песни танец.

Цель: создать радостное настроение у

детей, приобщать к театрализованной

деятельности.

4. Развивающие и

дидактические игры

по содержанию

сказки.

Неделя 4

Игра «Микрофон», игра «Что было бы,

если бы…», игра «Верно-неверно», игра

««Дорисуй до персонажа», беседа на тему

«Сказка и математика»

Цель: Формировать у детей умение

выполнять задания в соответствии с

сюжетом сказки (построить ряды

логических цепочек из персонажей на

доске). Приобщать детей к работе парами,

малыми группами, командами.

Активизировать творческие способности

детей, связную речь через развивающие и

интеллектуальные задания.

(Приложение 5)

5. Занятие по изо

деятельности

«Рисуем сказку»

Неделя 5

Творческие задания. Рисование, лепка,

аппликация сказочных персонажей из

доступных материалов.

Разработка и создание совместно с детьми

эскизов декораций, реквизита и костюмов.

Изготовление афиши и пригласительных

билетов к сказке.

(Приложение 7 и 8)

6. Знакомство со

стихотворным

сценарием сказки

«Репка на новый лад»

Неделя 6

Обсуждение сценария, распределение

ролей, деление сказки на эпизоды и чтение

по ролям

(Приложение 8)

7. Работа с артистами

над текстом

Неделя 7

Индивидуальная работа с детьми-

актерами, отработка чтения каждой роли

(за столом).

Цель: научить детей ясно проговаривать

все звуки в словах, не глотать окончания,

соблюдать правила дыхания, определять

логические ударения и паузы.

8. Работа над

эпизодами

Неделя 8

Уточнение предлагаемых обстоятельств и

мотивов поведения отдельных

персонажей.

9. Работа над

выразительностью

образов персонажей.

Неделя 9

Работа над выразительностью речи и

подлинностью поведения в сценических

условиях.

Закрепление отдельных мизансцен.

Цель: учить детей умению вживаться в

свою роль, учить их интонации,

передавать настроение,

характер персонажа (постараться

представить себя на месте персонажа).

10. Репетиции по

эпизодам

Неделя 10

и 11

Репетиция отдельных картин в разных

составах с деталями декораций и

реквизита, с музыкальным оформлением.

(Приложение)

11. Объединённая

репетиция для всех

участников сказки

Неделя 12

и 13

Репетиция всей пьесы целиком с

элементами костюмов, реквизита и

декораций. Уточнение темпоритма

спектакля. Распределение технических

обязанностей по спектаклю, назначение

ответственных за смену декораций и

реквизита (а также порядок передачи

микрофонов).

12. Генеральная

репетиция

Неделя 14

Заключительный прогон всего спектакля

на «месте премьеры» с костюмами,

реквизитом, декорацией и музыкальным

оформлением.

13. Премьера сказки

Неделя 15

Премьера спектакля. Обсуждение со

зрителями и детьми (отзывы, мнения,

высказывания).

14. Анализ спектакля

Неделя 16

Обсуждение спектакля, диалог между

руководителем и детьми. Планы на

будущее.

Подготовка выставки рисунков детей по

спектаклю, стенда и альбома с

фотографиями.

(приложение)

15. Повторные показы

сказки

Неделя 17

Выездные показы спектакля.

2. План работы с родителями

Тема

Сроки

Форма работы

«Чудо по имени театр»

январь

Консультация – рекомендация на

информационном стенде

«Чудо по имени театр»

(приложение 8)

Мастерим для театра

февраль-март

Родительская мастерская

(изготовление атрибутов,

костюмов, декораций для

спектакля)

«Репка»

май

Просмотр спектакля

«Спектакль ваш мы

посмотрели»

май

Отзывы родителей на премьеру

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Беседа «Волшебство театра»

Здравствуйте, дорогие ребята!

Давайте сегодня поговорим о театре.

Думаю, что многие из вас уже бывали в театре, а тем, кто никогда не

видел детский спектакль, поставленный на театральной сцене, еще предстоит

увидеть это яркое и запоминающееся зрелище.

Представьте себе, что мама купила билеты в музыкальный театр, и в

ближайшие выходные вы отправляетесь смотреть какой-нибудь интересный

спектакль. Может быть, «Золушку», «Колобок», «Теремок» или «Морозко».

Вы открываете дверь театра, раздеваетесь в гардеробе и оказываетесь в

небольшом, нарядном зале, на стенах которого развешаны портреты актеров и

фотографии сцен из спектаклей. Этот зал называется театральным фойе.

Перед началом спектакля здесь можно познакомиться с историей театра и

творчеством артистов.

Но вот слышится негромкая трель звонка, напоминающая о том, что пора

занимать места в зрительном зале. Вы и ваша мама — зрители!

Что делают зрители?

«Зритель — не пассивный наблюдатель спектакля. Зрители сопереживают

тому, что происходит на сцене. Мы аплодируем, смеемся, плачем, настороженно

молчим

сопереживаем.

Это

наша

реакция.

И

она

понятна

артистам»

(Ю.Алянский).

Но пока артистов на сцене нет. Красивый шелковый или бархатный занавес

закрыт.

Музыканты настраивают инструменты. Они располагаются в пространстве

между сценой и зрительным залом. Это пространство называется оркестровой ямой.

Оркестровой, потому что в ней располагается оркестр. Слово оркестр происходит от

греческого слова «орхестра», так в греческом театре называлась круглая площадка,

на которой выступали актеры. Оркестр — это группа музыкантов, совместно

исполняющих

музыкальное

произведение

на

различных

музыкальных

инструментах. Оркестры бывают симфонические, духовые, народных инструментов.

Почему же площадка, на которой располагается оркестр в музыкальном театре,

называется оркестровой ямой? Да потому, что она располагается ниже сцены и

зрительного зала.

После третьего звонка в зале гаснет свет, звучит негромкая музыка (ее

называют увертюрой) и занавес медленно и торжественно поднимается.

Перед вами на ярко освещенной сцене зимний еловый бор. Пышным снегом

укутаны пеньки, стволы и ветви деревьев. В воздухе медленно кружатся крупные

снежинки.

Что за чудо? Из светлого майского дня вы, словно на невидимых крыльях,

перенеслись в морозную зиму!

А помогли вам сделать это декорации. Так называется оформление сцены,

выполненное художниками.

Ведь и деревья в лесу, и пышный снег, так похожие на настоящие, созданы

искусными мастерами — художниками-декораторами.

Из ледяной избушки выходит Дед Мороз. На нем атласная (сорт гладкой ткани)

голубая шуба, отороченная пушистым белым мехом, такая же шапка, в руках

ледяной посох. Щеки Дедушки Мороза разрумянились от холода, у него пышная

белая борода и усы. Дед Мороз ударяет ледяным посохом о землю, и тотчас к нему

сбегаются зайчата и белочки.

И Деда Мороза, и зайчат, и белок играют актеры. Они исполняют роли,

создавая на сцене определенные образы. Актер как бы превращается в своего героя,

«перевоплощается», как говорят в театре.

Моя роль

Хоть я маленький пока,

Роль мне дали старика,

А ведь я совсем иной —

Беззаботный, озорной,

Прыгать, бегать я привык,

Ну какой же я старик?

Чтобы лучше роль сыграть,

Стал за дедом наблюдать:

Ходит дедушка, кряхтит,

Опирается на палку,

У него усталый вид.

Мне дедулю очень жалко!

Стал и я ходить, сгибаться

И на палку опираться,

Стал ворчать я на домашних,

Будто в доме самый старший,

Стал я охать: «Ой, ой, ой,

Чувствую в коленке боль».

Все спросили: «Что с тобой?» —

Я войти пытаюсь в роль!

Искусство перевоплощения — очень сложное дело!

Помогают актеру перевоплотится в своего героя театральные костюмы и грим.

Зайчата наряжены в белые комбинезоны и шапочки с длинными ушами, а у

белочек — комбинезоны серебристо-серые.

Кто же придумал костюмы для актеров?

Художников, которые создают костюмы к спектаклю, называют костюмерами.

«Костюм для роли подбирается отнюдь не по вкусу актера. Эскизы, зарисовки

всех видов одежды для персонажей спектакля делает художник, обычно тот, кто

оформляет весь спектакль. По его эскизам шьют костюмы в костюмерных

мастерских театра» (Ю. Алянский).

Костюм помогает актеру ощутить и передать характер действующего лица.

Думаю, вы слышали, что перед началом спектакля (представления) актеров

гримируют.

Зачем это делают и что такое грим?

Представьте себе, что Деда Мороза играет молодой человек. Чтобы актер

соответствовал своей роли, ему наклеивают густые кустистые брови, белую бороду

и пышные серебристые усы, наносят на щеки слой румян, рисуют морщины на лбу.

Теперь перед нами уже не юноша, а сказочный Дедушка Мороз. Помог актеру

перевоплотиться в образ сказочного персонажа грим.

Писателя, который создает пьесы для театра, называют драматургом.

А кто, по вашему мнению, является самым главным человеком в театре?

Самый главный человек в театре — режиссер! «Он выбирает пьесу, назначает

на роли актеров, осуществляет постановку на сцене, вместе с художником решает,

как будет выглядеть спектакль внешне, какими будут декорации» (Ю.Алянский).

Теперь вы знаете, дорогие друзья, что, для того чтобы зритель смог посмотреть

в театре интересный спектакль, нужен творческий труд многих людей самых разных

профессий: драматурга, который напишет пьесу; режиссера, который поставит ее;

художников, которые оформят спектакль и придумают костюмы для актеров;

костюмеров, которые создадут костюмы; гримеров, которые загримируют актеров;

композитора, который напишет музыку для спектакля, и музыкантов, которые ее

исполнят; работников сцены и осветителей, и, наконец, актеров, которые сыграют

роли. А мы, зрители, будем волноваться за любимых героев, горевать, если герои

попадают в беду, смеяться удачным шуткам и аплодировать актерам.

ВОПРОСЫ

Какой зал называется театральным фойе?

Где в театре располагается оркестр?

Что такое декорации?

Как называются художники, которые создают декорации?

Кто создает костюмы для актеров?

Зачем гримируют актеров?

Кто пишет актерам тексты ролей?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Знакомство со сказкой

Не торопясь рассказываем сказку «Репка», сопровождая рассказ демонстрацией

картинок на ПК.

Закончив рассказывать, предлагаем показать, как тянули репку, при этом

произносим «Тянут-потянут, тянут-потянут – вытянули репку!»

«Репка была большая пребольшая», - напоминаем и просим показать размеры

репки.

Рассказываем, как тянули репку: «Мышка за… (показываю кошку)?» - «Кошк

за? …»; «Внучка за? …»; «Бабка за?...»; «Дедка за?...».

- Чтение сказок (является основной формой знакомства с любой сказкой).

- Просмотр мультфильма

- Пересказ, можно использовать мнемотаблицы

При котором на 1 этапе рассматриваем таблицу и разбираем тех, кто в ней

нарисован. На 2 этапе выполняем перекодировку информации. На 3 этапе

пересказываем сказку с опорой на символы. При этом пересказ могут вести сами

дети, прибегая к незначительной помощи взрослого.

Аппликация из пластилина

Билет на спектакль

«

»

Репка

Дата: 13.05.2021 время: 18.00

Артисты: воспитанники воскресной

школы Прихода храма в честь

Вознесения Господня

Цена билета: улыбка

к о н т р о л ь

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (дети наклоняются).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация движения).

Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» в руках).

Прослушивание аудиосказки (можно скачать с сайта audioskazki

-

online

.

ru

)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Духовный смысл сказки «Репка»

(из книги «Духовный смысл народных сказок» автор В.И. Погорелый)

Русская народная сказка «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из

земли тащить.

Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не

могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не

могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка

за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку,

бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, жучка за внучку,

внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, и вытянули репку!

В

сказке

«Репка»

раскрывается

взаимосвязь

добродетелей.

Репка

символизирует сердце человеческое. Как репка является корнеплодом, так и сердце

является корнем жизни. Как репка сидит глубоко в земле, так и сердце увязает в

пыли земных забот и страстей. Ведь без забот о своём внешнем благополучии

человеку не обойтись. Однако нельзя свой материальный достаток ставить во главу

угла, отдавая ему своё сердце. Ибо наше сердце должно принадлежать вечным и

нетленным Ценностям. Как говорится: «кесарю - кесарево, а Богу – Божье». И когда

приходит время духовной зрелости, и человеческое сознание расширяет свои

горизонты, то появляется необходимость освободиться от пут своих порочных

привычек, чтобы воспарить к просторам новой жизни.

И

символической

картиной

такой

духовной

зрелости

и

внутреннего

освобождения является полное вызревание репки и вытягивание её из земли.

Но чтобы освободиться от оков греховных навыков своих, необходима

собранность и концентрация всех сил человеческих – как душевных, так и

духовных. Символической аллегорией такого сосредоточения является соединённая

цепь сказочных персонажей, которые выстраиваются сообразно старшинству:

мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.

И когда эта цепочка достигает полноты и завершённости, тогда и удаётся вытащить

репку. Подобно этой иерархической цепи, существует взаимосвязь и в звеньях

добродетелей. Ибо одни добродетели порождают другие, которые родственны и

созвучны. Есть интересные высказывания святых отцов о такой добродетельной

цепочке. Например: «Все добродетели одна на другой держатся. И эти духовные

звенья одна от другой зависят:

1. Молитва от любви.

2. любовь от радости.

3. Радость от кротости.

4. Кротость от смирения.

5. Смирение от служения.

6. Служение от упования.

7. Упование от веры.

8. Вера от послушания.

9. Послушание от простоты».

Эту цепочку добродетелей, связанных между собой, символизируют герои

сказки, держащиеся друг за друга.

1. И начинается эта цепочка с ботвы, за которую ухватился дед. Именно листья

ботвы представляют образ молитвы. Ведь листья ботвы исходят из корнеплода

(репки). Подобно этому и молитва исходит из сердца. Дед является олицетворением

любви. Ведь именно любовь есть верховная сила, от которой зависит молитва. И

подобно тому, как ботва крепко ухвачена дедом, так и молитва держится любовью.

2. Любовь зависит от радости, которую олицетворяет жена деда. Ведь от

красоты жены во многом зависит радость или, иначе говоря, утешение для её мужа.

Говоря о красоте, мы имеем в виду не столько внешнюю привлекательность,

сколько внутреннюю, душевную красоту женщины. Апостол Пётр, обращаясь к

прекрасной половине рода человеческого, говорит: «да будет украшением вашим не

внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но

сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что

драгоценно пред Богом». Поэтому истинной красотой женщины является кротость.

И действительно, ничто так не украшает женщину и не радует мужа её, как

кротость. Таким образом, радость и утешение мужа во многом зависит от кротости

жены.

3. Внучка олицетворяет смирение. Ибо она умалена, как дитя, и ещё не успела

заразиться высокомерными амбициями.

4. Жучка, по своей собачьей натуре, соответствует служению и упованию. Ведь

собака служит человеку потому, что целиком полагается на его попечение и

покровительство.

5. Кошка олицетворяет веру и послушание. Ибо доверяет своим хозяевам и

подчиняется их требованиям, будучи очень отзывчивой на ласку и заботу.

6. А мышка, как самый маленький персонаж сказки – это символ умаления

самости и страстей. И в этом умалении проявляется простота, которая подобна

простоте маленького ребёнка. Как сказал Господь наш Иисус Христос: «истинно

говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство

Небесное. Итак, кто умалится, как дитя, тот и больше (станет) в Царстве Небесном»

(Матф.18:3,4). Евангельское выражение: «умалится, как дитя», означает умаление

своих амбиций, умаление притязаний на власть, авторитет и богатство, умаление

своего эгоизма и лукавства, чтобы совершенствоваться в добродетели смирения. Как

маленький ребёнок, будучи ещё невинным, прост душой и сердцем, так и

умаляющий себя подвижник в смирении своём сподобляется простоты душевной.

Как

существо,

проникающее

вглубь

норы,

мышка

символизирует

проникновение во внутреннюю суть души своей. Именно эта маленькая мышка

явилась необходимым условием, чтобы вытащить репку. Подобно этому и в

реальной жизни – как без маленького зёрнышка большое дерево не вырастит, так и

без умаления своей эгоистической самости, без умаления своих страстей, без

познания глубинных тайников своего естества невозможно освободить своё сердце

от нечистых привязанностей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Развивающие и дидактические игры по содержанию сказки

Игра №1: «Что было бы, если бы …». Описание: предлагаем детям придумать

и продолжить предложение. Например, что было бы, если бы мышка не пришла на

помощь?

Игра №2: «Ошибка художника». Просим детей посмотреть внимательно на

рисунок и сказать, все ли верно нарисовал художник.

Игра №3: «Верно – неверно».

Цель. Закрепление знания сказки, развитие связной речи, умения внимательно

слушать друг друга.

Описание.

Читаем

предложение,

а

дети

должны

согласиться

или

не

согласиться. Например, дедка за репку, внучка за дедку тянут, потянут, вытянуть не

могут. Позвала внучка мышку.

Игра №4: «Дорисуй до персонажа». Детям раздают листочки с кружочками, их

задача – пририсовать какой-либо элемент к кругу, чтобы стало ясно, кто или что это.

Игра №5: «Найди контур репки»

Беседа «Сказка и математика».

При работе над сказкой «Репка» хорошо прослеживается межпредметная связь

речевой практики и математики

Какой была репка, когда дед её посадил? А какой, когда она подросла? А на

какую фигуру она похожа? Найдите с ребёнком предметы похожие на репку по

форме, размеру, цвету.

В каждой сказке можно что-то посчитать: Когда пришёл дед каким он был по

счету? (первым) Бабка (второй) и т. д. - это хорошая тренировка не только

математических умений, но и развитие речи (первый, вторая, третья).

Многократное повторение персонажей, размеров (средний, самый маленький)

— развивает память, внимание, слух.

Таким

образом

с

помощью

сказочного

сюжета

вы

уточняете

последовательность чисел, порядковый номер, учите различать предметы по

размеру

Вспомните кто первый тянул репку, кто последний, кто стоит между дедом и

внучкой,

это

простое

упражнение

поможет

обучить

ребёнка

правильному

употреблению предлогов, особенно если вы будете выделять их голосом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Разминочные упражнения

Ход занятия.

Сегодня продолжим работу над сказкой Колобок. Во время репетиции уточним

и проверим логику поведения каждого персонажа в спектакле. Перед репетицией

поработаем над техникой речи, выполним небольшие разминочные упражнения.

Выполнение разминочных упражнений.

Дыхательная гимнастика

Упражнение №1.

Выпрямить

спину,

расправить

плечи,

глубокий

ровный

вдох

носом,

кратковременная задержка дыхания, ровный медленный выдох (через рот).

Повторить упражнение 2 – 3 раза.

Упражнение №2.

Глубокий медленный вдох носом, задержка дыхания, выдох производится

понемногу резкими рывками, активно работая диафрагмой. Повторить упражнение 2

- 3 раза.

Упражнение №3.

Вдох резкими рывками носом, задержка дыхания, медленный ровный выдох

через рот. Повторить упражнение 2 - 3 раза.

Упражнение №4.

Надуваемся как шар: глубокий вдох, одновременно разводим руки как бы

показывая увеличивающийся шар, задержка дыхания и очень медленный выдох

опуская руки (шарик медленно сдувается). Повторить упражнение 2 - 3 раза.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение №1.

«Футбол»: при закрытом рте языком натягиваем по очереди щеки.

Упражнение №2.

Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы, затем нижнюю – на нижние, и по

очереди.

Упражнение №3.

Вытягиваем губы вперед «в трубочку» и, затем, растягиваем в широкой улыбке.

После такой разминки мы готовы к занятию.

Спасибо, молодцы!

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Консультация для родителей

Сказки... Почему их так любят дети и взрослые? Сказки зовут нас в

путешествие со своими героями, которые встречаются с опасностями и успешно их

преодолевают, находят верных друзей, учат не пасовать перед трудностями.

«Вечером слушаю сказки – и вознаграждают тем недостатками проклятого своего

воспитания», - писал А.С. Пушкин своему брату Льву.

Сказки имеют большое психологическое значение для детей. Детское сознание

наделяет животных, игрушки, различные предметы определенными чертами

человеческого характера, проводя аналогию с внешностью и поведением реальных

людей. Волки, медведи, драконы в сказках олицетворяют трудности, которые надо

преодолеть. Разрешение сказочных конфликтов способствует преодолению детских

страхов. В сказке герой всегда выходит победителем из сложной ситуации. Ребенок

хочет стать таким же смелым, решительным, находчивым. Сказка помогает ребенку

реализовать свои мечты и желания. Благодаря сказкам у ребенка развивается

способность сострадать, сочувствовать, сопереживать, радоваться чужим удачам.

Как отмечал В.А. Сухомлинский, «сказка- это активное эстетическое творчество,

захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение,

волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший его этап - инсценирование».

Уважаемые родители! Приглашаем вас и ваших детей поиграть в сказку,

пережить все приключения сказочных героев, помочь им найти выход из трудных

ситуаций. Обогащение работы со сказкой элементами игровой деятельности

закладывает более глубокие основы литературного воспитания. Игра в сказку

помогает каждому ребенку почувствовать себя ее героем, волшебником, творцом,

развивает у ребенка фантазию, дает возможность почувствовать поддержку

товарищей, которые всегда придут на помощь. Некоторые старые, всем знакомые

сказки ребята проигрывают на новый лад, переживают новые приключения

любимых героев. Детей привлекают очарование вымысла, быстрая смена событий в

сказке, необычность приключений и всегда победа добра над злом. Наша задача –

поддержать фантазию ребенка, помочь им раскрыть свои творческие способности,

почувствовать радость от участия в игровом действии.

Дети – прекрасные актеры и такие эмоциональные, непосредственные. А как

светятся глаза от счастья и чувства собственного достоинства, когда им рукоплещет

зал.

И

такое

возможно

только

в

театрализованном

действе,

спектакле,

представлении, потому что театр всегда чудо, волшебство, бесконечный мир

фантазии и радости. И сказки - это чудесное приглашение в этот загадочный мир.

Уважаемые родители! Давайте поиграем в сказку - поиграем в театр, и пусть

путешествие в этот волшебный мир сказки и игра подарит нам радость, восторг от

участия в общем деле. И с нашего доброго начала театральные действия и

полюбившееся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!

Советы родителям:

Как творчески развивать ребенка

1. Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.

2. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

3. Предоставте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.

4. Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.

5. Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если связано с его творческим

процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его

окончания.

6. Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, таким, какой он

есть, а не за его успехи и достижения.

7. Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.

8. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

9. Помогайте ему улучшать результаты своей работы.

10. Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.

11. Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев.

12. Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его

недостатки.

13. Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то

хуже вас.

14. Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.

15. Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для

его любимых занятий.

16. Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это

вместе с ним.

17. Приучайте ребенка к регулярному чтению с малых лет.

18. Со вниманием относитесь к его потребностям.

19. Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.

20. Не дразните ребенка за ошибки.

21. Хвалите за любые успехи.

22. Учите его общаться со взрослыми любого возраста.

23. Разрабатывайте практические эксперименты, помогающие ребенку больше

узнавать.

24. Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом - это стимулирует его

воображение.

25. Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их.

26. Хвалите ребенка за конкретные поступки и успехи, и делайте это искренне.

27. Не ограничивайте темы, обсуждаемые с ребенком.

28. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и

ответственность за них.

29. Помогайте ребенку стать личностью.

31. Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

32. Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых, не теряя

при этом уважения к ним.

33. Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.

34. Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш

ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном

конечном результате. Дайте ребенку такую возможность.

35. Ведите дневник наблюдений за развитием вашего ребенка и анализируйте

процесс развития.



В раздел образования