Автор: Гранина Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Выкса, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: "Лохматые и крылатые"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: Лохматые и крылатые.
Цель: продолжать развивать умение детей составлять интересные и логичные рассказы о
животных и птицах.
Ход Занятия.
Есть у радуги подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится.
Что это? (Улыбка). Правильно! Давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у нас с вами
было хорошее настроение.
Ребята, к нам на почту пришло письмо. Это письмо от собаки Шарика, галчонка и кота
Матроскина. Давайте прочитаем его?
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скоро лето, очень хочется, чтобы вы написали нам
письмо о ваших любимых животных. Ждем с нетерпением ваши друзья.
Ребята давайте с вами расскажем интересные случаи о ваших животных или птицах,
живущих у вас дома. Назовите свое животное или птицу, их породу, кличку. Опишите
внешний вид. Как ухаживаете за ними? А мы вам передали по почте аудиозапись из
нашего Простоквашино.
Звучат голоса животных и птиц
Задание 1. Игра «Угадай животное»
Воспитатель: Ребята, слышите…чьи это голоса? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, верно, назвали животных. Порой они бывают такими милыми
и забавными, дарят нам много приятных впечатление, например - забавный голубой
попугайчик, который живёт у меня дома, о котором я расскажу вам историю.
«Кешке очень нравилась кофейная чашка. Когда она стояла на столе, Кеша ходил
вокруг и что-то ласково говорил ей. Но если кто-то специально или нечаянно оставлял в
чашке кофейную ложку, Кеша приходил в ярость. Он бежал к чашке, ругался, толкал
чашку, добиваясь, чтобы ложка вывалилась. Тогда он отталкивал ложку подальше от
чашки. Иногда ему удавалось сбросить ее на пол. Свесив голову, он еще какое-то время
смотрел на своего врага, потом бежал к чашке и что-то нежно щебетал ей.»
Воспитатель: Как вам история, понравилась? Ребята, а за какими повадками птиц,
кошек, собак вам приходилось наблюдать? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю рассказать истории из жизни животных. Чтобы не перебивать
друг друга, мы будем передавать нашу птичку-невеличку.
Воспитатель заслушивает рассказы детей, объясняет, что особенно понравилось в
каждом из них.
Физминутка
Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
Д/и «Что изменилось»
Воспитатель: пришло время поиграть. Вы не против?
На столе картинки с изображением животных. Предлагаю запомнить, что и в каком
порядке они расположены… а теперь отворачивайтесь. Сейчас я поменяю местами
несколько картинок, а вам необходимо будет сказать, что изменилось. Молодцы.
Предлагаю еще игру «Кто, где живёт».
Я называю животное, а вы его жилище (с мячом)
-у медведя -берлога
-у волка –логово
-у белки –дупло
- у ежика – нора
- у муравья –муравейник
- у птицы – гнездо
- у пчелы – улей
- у улитки – раковина.
Вы хорошо знаете животных? Ответы детей. А сейчас мы это и проверим. Отгадайте
загадки.
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
2.
За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало …
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)
3.
Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто? (черепаха)
4.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
5.
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает. (крот)
6.
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Те , кто в речку угодил ,
Нос откусит …(крокодил)
7.
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (осел).
Психогимнастика.
Дети становятся в круг, делают солнышко и проговаривают «Рас, два, три, мы сегодня
молодцы!».