Автор: Насыртдинова Алсу Эдуардовна
Должность: студентка
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Ревдинский педагогический колледж"
Населённый пункт: Свердловской области, г.Ревда
Наименование материала: доклад
Тема: «Патриотическое воспитание младших школьников»
Раздел: начальное образование
Доклад на тему: «Патриотическое воспитание младших школьников»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения
сегодня
одна
из
наиболее
актуальных.
Патриотическое
воспитание
подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач
современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для
привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим
воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у
учащихся
любви к своей
Родине.
У
младших школьников
должно
вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к
его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Воспитание патриотизма представляет собой специфический процесс,
который направлен на взаимодействие его объектов и субъектов, влияния и
воздействия на личность младшего школьника окружающего коллектива и
общества в целом. На каждом возрастном этапе патриотическое воспитание
имеет свои особенности. Важную роль играет и формирование понятия о
своей малой родине (город, улица, школа), семье, своей родословной, а также
обучение детей культуре общения. У учащихся среднего младшего возраста
складываются базовые представления о «большом» и «малом» социумах,
своем месте в них. Формирование представления об историческом прошлом
Родины, пробуждение интереса к малой родине. Патриотизм выражает
отношение человека к Родине и Отечеству, которое является объектами
ценностного отношения и имеет социальный характер, является социально
обусловленным. Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых,
непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и
государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности,
характеризует высший уровень её развития и проявляется в её активно-
деятельностных самореализации на благо Отечества.
Патриотическое
воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе педагога
начальных классов. Ни для кого из вас не секрет, что воспитание
патриотических чувств детей невозможно без формирования нравственной
сферы
личности
ребёнка,
что
человек
–
патриот
должен
обладать
определёнными этическими качествами. Воспитывать патриотизм - значит
дать
свободу
жизненным проявлениям индивида для его собственного
целесообразного развития через придание
определенную
социальную
направленность развитию личности молодого человека, наладить связь
между
социальными
ценностями
предшествующих
поколений,
как
основы её патриотической жизненной позиции, сделать эти проявления
субъектными
в
отношении
человека
к
коллективу,
обществу
и
государству.
Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, сопричастность
с его историей, культурой, достижениями, притягательными и неотделимыми
в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-
нравственную основу личности, формирующими её гражданскую позицию и
потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования,
служении Родине. Формирование у подрастающего поколения верности
Родине, готовности служить Отечеству. Создание благоприятных условий
для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей,
формирование потребности в здоровом образе жизни. Развитие гуманизма,
милосердия и общечеловеческих ценностей.
Подводя итог, нужно сказать,
что работа по патриотическому
воспитанию школьников должна вестись
ежедневно. Учитель в свою
очередь на своём примере должен показывать, что ему не безразлично,
какими станут его воспитанники. Учителю должно быть небезразлично, что
происходит в России, что ожидает нашу страну в будущем. Если дети будут
чувствовать и видеть, что их учитель на деле, а не на словах любит свою
страну, то они ему будут верить, и воспитание патриотических чувств будет
направлено в нужное русло.