Напоминание

" Начальное образование - формирование фундамента компетентной личности "


Автор: Габибуллаева Гюльнара Фижридиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №42"
Населённый пункт: город Махачкала, Республика дагестан
Наименование материала: статья
Тема: " Начальное образование - формирование фундамента компетентной личности "
Раздел: начальное образование





Назад




НАЧАЛЬНОНОБРАЗОВАНИЕ – ФОРМИРОВАНИЕ

ФУНДАМЕНТА КОМПЕТЕНТНОЙ ЛИЧНОСТИ.

Габибуллаева Гюльнара Фижридиновна

Творчески мыслить, самостоятельно принимать решения, желание

учиться, быть инициативным, креативным – такими качествами должен

обладать человек в современном обществе. Именно на начальном уровне

происходит процесс этих качеств. Именно в начальной школе происходит

закладка базы общих учебных умений, учебной деятельности, нацеленная на

создание фундамента для продолжения образования личностью в средней

школе и т.д.

Именно на начальной ступени значимо формирование ключевых

компетентностей, составляющие основу образования на протяжении всей

жизни. Компетентность соединяет урок и жизнь, связана с воспитанием и

внеучебной

деятельностью.

Самостоятельность

является

основой

компетентности.

Компетентный

человек

сформированная

личность,

которая способна брать на себя ответственность в различных ситуациях.,

готова расширять границы своих знаний и совершенствовать их.

Компетентность предполагает умения: искать опрашивать окружение,

получать информацию, устанавливать взаимосвязи, консультироваться с

учителем, критически относится к тому или иному высказыванию, занимать

позицию в высказывании и вырабатывать свою точку зрения, сотрудничать,

уметь работать в группе, улаживать конфликты и разногласия, внести свой

вклад, выполнять взятые на себя обязательства, стойко противостоять

трудностям.

Наиболее

значимые

компетентности

личности

является:

Коммуникативная

компетентность,

информационная

компетентность,

Компетентность разрешение проблем.

Компетентность учащихся может формироваться на разных уровнях.

Наиболее часто выделяются три уровня: применение, использование и

обогащение.

Они

соответствуют

трем

ступеням

общего

образования:

начальной основной и старшей. На начальной ступени ученик применяет

усвоенные способы деятельности к конкретным ситуациям точка, на ступени

основной школы, используют способы деятельности в различных ситуациях.

В начальной школе компетентности формируются преимущественно на

первом уровне.

Наиболее

эффективным

способом

формирования

ключевых

компетентностей учащихся является: применение учителем адекватных

педагогических технологий, в рамках которых ученик является субъектом

своей

деятельности,

базовой

образовательные

технологии,

поддерживающих компетентностный подход, является метод проектов, так

как именно он позволяет наименее затратным способом создать условия для

самостоятельной поисковой деятельности учащихся и решения проблем.

Идеальным

результатом

компетентностного

образования

является:

способность личности к самостоятельному разрешению жизненных проблем.

С проблемами встречаются в жизни каждый человек. Одних успешной их

разрешают

и

личностно

растут.

Другие,

теряются

в

обществе.

Формирование у учащихся ключевых компетентностей в учебном процессе

называется компетентностным подходом.

Чем же должен руководствоваться учитель для их выполнения? Прежде

всего, независимо от технологии, которые использует преподаватель он

должен помнить нижеприведенный правила: главными есть не предмет,

которому выучите, а личность которую вы формируете. Не предмет

формирует личность. Формируйте личность своей деятельностью, связанные

с изучением предмета. На воспитание активности не жалейте ни времени ни

усилий,

сегодняшний

активный

ученик

-завтрашний

активный

член

общества.

Помогайте

ученикам

овладеть

наиболее

продуктивными

методами

учебно-познавательной

деятельности,

учите

их

учиться,

необходимо чаще использовать вопрос: «Почему?», чтобы научить мыслить

причинно.

Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто

использует

на

практике.

Приучайте

учеников

думать

и

действовать

самостоятельно, творческое мышление развивайте всесторонним анализом

проблем.

Эти полезные правила, советы - только небольшая часть, только вершина

айсберга педагогической мудрости, педагогического мастерства, общего

педагогического

опыта

многих

поколений.

Помнить

их,

исследовать,

наследовать им, руководствоваться ими - это то условие, которое способно

облегчить учителю достижения наиважнейший цели формирования и

развития личности.



В раздел образования