Автор: Мгеброва Илона Юрьевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Павловская основная общеобразовательная школа». Дошкольное отделение.
Населённый пункт: Павлово, Лен область
Наименование материала: планирование
Тема: План коррекционно-методической работы на 2018– 2019 учебный год учителя-логопеда Мгебровой И.Ю.
Раздел: дошкольное образование
План коррекционно-методической работы
на 2018– 2019 учебный год
учителя-логопеда Мгебровой И.Ю.
Цель:
Диагностика и реализация АОП дошкольникам с ТНР в группах
компенсирующей направленности краткосрочного пребывания.
Задачи:
1.
Диагностика
состояния
звукопроизношения
фонематического
восприятия, анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи,
связной речи дошкольников.
2.
Анализ неречевых процессов дошкольников с целью выявления
группы риска по дисграфии.
3.
Разработка и организация рабочей программы по предупреждению и
преодолению нарушений речи детей с учетом требований ФГОС.
4.
Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и
родителей.
5.
Повышение профессиональной компетентности педагога посредством
сетевого
взаимодействия
образовательных
учреждений
Санкт-
Петербурга и Ленинградской области.
№
Направление деятельности и
формы работы
Цель проведения
Сроки
проведения
I.
Диагностико – проектная деятельность.
1.
Первичное обследование устной речи.
Выявление нарушений
устной речи.
1
–
2
недели
каждого заезда.
2.
Знакомство с данными медицинского
обследования, сбор анамнеза.
Уточнение
этиологии
характера
речевых
нарушений.
1-ая
неделя
каждого заезда.
3.
Комплектование групп и подгрупп,
составление
расписания
индиви-
дуальных занятий.
Заполнение
речевых
карт,
составление
перспективных планов
работы
с
каждой
3-ий день заезда и
конец
2-ой
недели.
группой.
4.
Итоговое обследование речи.
Заполнение
речевых
карт,
графическое
отражение
динамики
речевого
развития
индивидуальных
достижений ребенка
Последняя неделя
каждого заезда.
5.
Участие
в
работе
дошкольного
психолого-педагогического
конси-
лиума.
Итоги
мониторинга
речевого
и
психофизического
статуса и определение
дальнейшего
образовательного
маршрута. Составление
заключения
ПМП
консилиума
центра
«Логос».
Последняя неделя
каждого заезда.
II. Коррекционно- развивающая деятельность.
1.
Составление
рабочей
программы
коррекционной работы.
Разработка
приложе-
ния по итогам обсле-
дования
речевого
и
психофизического
уровня развития
де-
тей.
1 раз в заезд.
2.
Составление интегрированного плана.
Коррекция
речевых
нарушений
дошколь-
ников .
4
–
5
курсов
коррекционного
обучения за год.
3.
Проведение
индивидуальных
и
подгрупповых
занятий
с
детьми.
Подгрупповые – 8 занятий в неделю
по
20
–
25
минут
каждое.
Индивидуальные занятия по 15 минут
– ежедневно.
В соответствии с
расписанием
коррекционно-
логопедической
работы.
III.Консультативно-методическая деятельность.
1.
Родительские собрания, практикумы,
«мастер-классы».
Темы
собраний:
«ОНР»,
«Развитие
фонематических
процессов
у
детей»,
«Обзор
литературы – в помощь родителям».
Ознакомление
родителей
с
результатом
диагностики
речевого
развития
детей,
демонстрация
и
обучение
приемам
коррекции.
1 раз в месяц.
2.
Консультирование
педагогов
и
родителей
дошкольника
по
результатам обследования речи.
Организация
личностно-
ориентированного
воздействия
на
ребенка
с
учетом
выявленных
особенностей
его
речевого
и
психофизического
развития.
Систематически.
3.
Мероприятия
по
пропаганде
логопедических
знаний
среди
педагогов
и
родителей
/беседы,
лекции, выступления на родительских
собраниях, на консилиумах/.
Ознакомление
педагогов и родителей
с
актуальными
проблемами
коррекционного
воспитания ребенка.
Систематически.
4.
Накопление
и
распространение
материалов по своей методической
теме:
«Современные
подходы
к
организации
коррекционно-
логопедической
работы
с
детьми
имеющими диагноз алалия».
В
соответствии
с
планом
методи-
ческого
объеди-
нения
педагогов
групп
компенси-
рующей
направ-
ленности.
5.
Обобщение
опыта
в
печатных
изданиях, на сайте ОУ, в СМИ.
Требования
в ФГОС
при реализации адап-
тированной
образова-
тельной
программы
дошкольного
образо-
вания
по
индиви-
В течение года.
дуальной и групповой
логопедической работе
в
разновозрастной
группе
компенсирую-
щей
направленности
ТНР/срок реализации 2
месяца/.
6.
Сотрудничество
с
учителями-
предметниками,
воспитателями,
психологом,
психотерапевтом
и
медицинскими работниками.
Организация
единого
коррекционно-образо-
вательного пространст-
ва.
Систематически.
IV.
Повышение профессиональной компетентности.
1.
Посещение
курсов,
лекций,
методических
объединений,
обмен
опытом.
Повышение
профессиональной
компетентности
В течение года.
2.
Работа с научной и публицистической
литературой.
Систематически.
3.
Корректировка
рабочей
программы
по
индивидуальной
и
групповой
логопедической работе в разновоз-
растной
группе
компенсирующей
направленности ТНР /срок реализа-
ции 2 месяца/
Внедрение требований
в ФГОС.
Корректировка
рабо-
чей программы по инд.
и групповой логопеди-
ческой работе в раз-
новозрастной
группе
компенсирующей
направленности ТНР в
зависимости от контин-
гента поступающих де-
тей.
В течение года.
4.
Разработка
конспектов
занятий
с
учетом требований ФГОС.
При реализации адап-
тированной
образова-
тельной
программы
дошкольного
образо-
вания
по
индиви-
дуальной и групповой
логопедической работе
в
разновозрастной
группе
компенсирую-
В течение года.
щей
направленности
ТНР/срок реализации 2
месяца/.
V. Модернизация предметно-пространственной развивающей среды
логопедического кабинета.
1.
Оснащение
информационно-
техническим оборудованием
/ компьютер, принтер, сканер/
Повышение
эффективности
коррекционной
работы.
2018
–
2019
учебный год.
2.
Приобретение
методической
и
учебно-дидактической литературы.
По
мере
необходимости.
3.
Обновлять имеющийся дидактический
материал,
подготавливать
ранее
приобретенные
пособия
к
практическому использованию.
Весь учебный год.
4.
Приобретение
стерилизатора
«Автоклав».
Обработка
логопедического
инструментария.
1 раз в неделю