Напоминание

План коррекционно-методической работы на 2018– 2019 учебный год учителя-логопеда Мгебровой И.Ю.


Автор: Мгеброва Илона Юрьевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Павловская основная общеобразовательная школа». Дошкольное отделение.
Населённый пункт: Павлово, Лен область
Наименование материала: планирование
Тема: План коррекционно-методической работы на 2018– 2019 учебный год учителя-логопеда Мгебровой И.Ю.
Раздел: дошкольное образование





Назад




План коррекционно-методической работы

на 2018– 2019 учебный год

учителя-логопеда Мгебровой И.Ю.

Цель:

Диагностика и реализация АОП дошкольникам с ТНР в группах

компенсирующей направленности краткосрочного пребывания.

Задачи:

1.

Диагностика

состояния

звукопроизношения

фонематического

восприятия, анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи,

связной речи дошкольников.

2.

Анализ неречевых процессов дошкольников с целью выявления

группы риска по дисграфии.

3.

Разработка и организация рабочей программы по предупреждению и

преодолению нарушений речи детей с учетом требований ФГОС.

4.

Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и

родителей.

5.

Повышение профессиональной компетентности педагога посредством

сетевого

взаимодействия

образовательных

учреждений

Санкт-

Петербурга и Ленинградской области.

Направление деятельности и

формы работы

Цель проведения

Сроки

проведения

I.

Диагностико – проектная деятельность.

1.

Первичное обследование устной речи.

Выявление нарушений

устной речи.

1

2

недели

каждого заезда.

2.

Знакомство с данными медицинского

обследования, сбор анамнеза.

Уточнение

этиологии

характера

речевых

нарушений.

1-ая

неделя

каждого заезда.

3.

Комплектование групп и подгрупп,

составление

расписания

индиви-

дуальных занятий.

Заполнение

речевых

карт,

составление

перспективных планов

работы

с

каждой

3-ий день заезда и

конец

2-ой

недели.

группой.

4.

Итоговое обследование речи.

Заполнение

речевых

карт,

графическое

отражение

динамики

речевого

развития

индивидуальных

достижений ребенка

Последняя неделя

каждого заезда.

5.

Участие

в

работе

дошкольного

психолого-педагогического

конси-

лиума.

Итоги

мониторинга

речевого

и

психофизического

статуса и определение

дальнейшего

образовательного

маршрута. Составление

заключения

ПМП

консилиума

центра

«Логос».

Последняя неделя

каждого заезда.

II. Коррекционно- развивающая деятельность.

1.

Составление

рабочей

программы

коррекционной работы.

Разработка

приложе-

ния по итогам обсле-

дования

речевого

и

психофизического

уровня развития

де-

тей.

1 раз в заезд.

2.

Составление интегрированного плана.

Коррекция

речевых

нарушений

дошколь-

ников .

4

5

курсов

коррекционного

обучения за год.

3.

Проведение

индивидуальных

и

подгрупповых

занятий

с

детьми.

Подгрупповые – 8 занятий в неделю

по

20

25

минут

каждое.

Индивидуальные занятия по 15 минут

– ежедневно.

В соответствии с

расписанием

коррекционно-

логопедической

работы.

III.Консультативно-методическая деятельность.

1.

Родительские собрания, практикумы,

«мастер-классы».

Темы

собраний:

«ОНР»,

«Развитие

фонематических

процессов

у

детей»,

«Обзор

литературы – в помощь родителям».

Ознакомление

родителей

с

результатом

диагностики

речевого

развития

детей,

демонстрация

и

обучение

приемам

коррекции.

1 раз в месяц.

2.

Консультирование

педагогов

и

родителей

дошкольника

по

результатам обследования речи.

Организация

личностно-

ориентированного

воздействия

на

ребенка

с

учетом

выявленных

особенностей

его

речевого

и

психофизического

развития.

Систематически.

3.

Мероприятия

по

пропаганде

логопедических

знаний

среди

педагогов

и

родителей

/беседы,

лекции, выступления на родительских

собраниях, на консилиумах/.

Ознакомление

педагогов и родителей

с

актуальными

проблемами

коррекционного

воспитания ребенка.

Систематически.

4.

Накопление

и

распространение

материалов по своей методической

теме:

«Современные

подходы

к

организации

коррекционно-

логопедической

работы

с

детьми

имеющими диагноз алалия».

В

соответствии

с

планом

методи-

ческого

объеди-

нения

педагогов

групп

компенси-

рующей

направ-

ленности.

5.

Обобщение

опыта

в

печатных

изданиях, на сайте ОУ, в СМИ.

Требования

в ФГОС

при реализации адап-

тированной

образова-

тельной

программы

дошкольного

образо-

вания

по

индиви-

В течение года.

дуальной и групповой

логопедической работе

в

разновозрастной

группе

компенсирую-

щей

направленности

ТНР/срок реализации 2

месяца/.

6.

Сотрудничество

с

учителями-

предметниками,

воспитателями,

психологом,

психотерапевтом

и

медицинскими работниками.

Организация

единого

коррекционно-образо-

вательного пространст-

ва.

Систематически.

IV.

Повышение профессиональной компетентности.

1.

Посещение

курсов,

лекций,

методических

объединений,

обмен

опытом.

Повышение

профессиональной

компетентности

В течение года.

2.

Работа с научной и публицистической

литературой.

Систематически.

3.

Корректировка

рабочей

программы

по

индивидуальной

и

групповой

логопедической работе в разновоз-

растной

группе

компенсирующей

направленности ТНР /срок реализа-

ции 2 месяца/

Внедрение требований

в ФГОС.

Корректировка

рабо-

чей программы по инд.

и групповой логопеди-

ческой работе в раз-

новозрастной

группе

компенсирующей

направленности ТНР в

зависимости от контин-

гента поступающих де-

тей.

В течение года.

4.

Разработка

конспектов

занятий

с

учетом требований ФГОС.

При реализации адап-

тированной

образова-

тельной

программы

дошкольного

образо-

вания

по

индиви-

дуальной и групповой

логопедической работе

в

разновозрастной

группе

компенсирую-

В течение года.

щей

направленности

ТНР/срок реализации 2

месяца/.

V. Модернизация предметно-пространственной развивающей среды

логопедического кабинета.

1.

Оснащение

информационно-

техническим оборудованием

/ компьютер, принтер, сканер/

Повышение

эффективности

коррекционной

работы.

2018

2019

учебный год.

2.

Приобретение

методической

и

учебно-дидактической литературы.

По

мере

необходимости.

3.

Обновлять имеющийся дидактический

материал,

подготавливать

ранее

приобретенные

пособия

к

практическому использованию.

Весь учебный год.

4.

Приобретение

стерилизатора

«Автоклав».

Обработка

логопедического

инструментария.

1 раз в неделю



В раздел образования