Автор: Татьяна Васильевна Александрова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад
Населённый пункт: п. Демянск, Новгородская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС".
Раздел: дошкольное образование
«
Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья
»
ребёнка в условиях внедрения ФГОС
Старшая группа «Колокольчики».
Воспитатель : Александрова Татьяна Васильевна.
Активность детей в играх зависит от целого ряда условий : содержание
игры , характера и интенсивности движений в ней , а также от
подготовленности детей.
Основная задача педагога – поддержание в игре достаточной
активности всех детей , постепенное усложнение движений в соответствии
с возрастными особенностями.
Особое внимание я уделяю русским народным подвижным играм.
Подобрала материал по этой теме , пополнила свои знания. Регулярно
использую русские народные игры в совместной деятельности ,
праздниках , развлечениях , досугах. Моя работа направлена на то , чтобы
дети узнали как можно больше игр , приучались играть , соблюдая правила
игры , содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными
навыками , умениями через организацию подвижных народных игр ,
укреплять здоровье детей , способствовать их правильному физическому
развитию.
Работая по теме , изучила литературу :
1.
М.Н. Дедулевич «Играй не зевай».
2.
Г. П. Фёдорова «На златом крыльце сидели».
3.
М. Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры».
4.
Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр».
5.
А. П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в
ДОУ».
6.
«Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни».
7.
В. А. Доскин , Л. Г. Голубева «Растём здоровыми».
8.
С. О. Филиппова «Мир движений мальчиков и девочек».
9.
Н. П. Журнал «Инструктор по физкультуре» (2010г. №4).
10.И. А. Качанова , Л. А. Лялина «Традиционные игрыв детском саду».
11.С. К. Якуб « Вспомним забытые игры».
Исходя из выше изученной литературы , поставила цель работы :
- повысить эффективность реализации задач по физическому
воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе
использования русских народных подвижных игр , в результате
проведения которых развивать у детей физические качества :
быстроту , ловкость , гибкость , совершенствовать движения детей ,
укреплять и закаливать организм , воспитывать у детей такие
нравственные качества : культуру поведения , гуманные отношения (
доброжелательность , отзывчивость , заботливое отношение ),
стремление оказать помощь через игру.
Разработала план работы по следующим разделам :
1.
– изучение методической литературы ;
- работа с детьми ;
-работа с семьёй ;
-самореализация.
2. – Практическая деятельность :
На протяжении года дети играли в русские народные
подвижные игры , благодаря которым у них развивались как
физические качества ( быстрота , выносливость , координация
движений , мышечная сила , ловкость ) , так и основные
психические процессы ( внимание , мышление , память , речь ).В
своей работе я использую русские народные игры : «Ручеёк» ,
«Гори – гори – ясно» , «Классики» , «Маланья» , «Дедушка
Рожок» , «Казаки – разбойники» , «Имена» , «Испорченный
телефон» , «Штандр» и другие , а также игровые упражнения на
развитие тех или иных физических характеристик ( подвижные
игры с разной подвижностью , хороводные игры , игры –
соревнования , эстафеты ).В детские праздники и развлечения
включаю русские народные игры. Реализовала проект «Наше
здоровье в наших руках» , в рамках которого проведены :
«Весёлые старты» с детьми средней группы и с
первоклассниками , «Неделя открытых дверей» с участием
родителей , « Вечер подвижных игр» с участием родителей.
- «День здоровья» ;
-Спортивная игра «Зарница» ;
-Спортивное развлечение к «23 февраля» с папами ;
-Спортивное развлечение « Быстрый , ловкий , смелый» ;
-Зимнее спортивное развлечение «Игры с Дедом Морозом» ;
-Путешествия по родному краю ;
-Открытый показ совместной деятельности педагогам ;
-Анкетирование родителей : «В какие игры играют дети дома?» ;
-Консультация для родителей : «Роль подвижной игры в развитии
детей дошкольного возраста2 ;
-Выставка работ детского творчества «Мои любимые игры» ;
-Семейные стенгазеты «В здоровом теле – здоровый дух».
Таким образом , с помощью игры , дети активно вовлечены в
двигательную деятельность. На основе положительных эмоций ,
созданных с понятным , близким сюжетом и доступности
движений , у детей появилась постоянная потребность участия в
играх . Главным достижением по данной теме , я считаю создание
дружеской атмосферы в детском коллективе , установления
контакта между воспитателем , воспитанниками и родителями ,
наполнение детей яркими эмоциями .
Оптимальное использование подвижных игр ( физических
упражнений ) , улучшает физическую , психическую и
интеллектуальную работоспособность детей. Уровень
компетентности по физическому развитию детей повысился на
29%. (87% - 58% = 29% )