Напоминание

«My daily routine»


Автор: Воценко Ирина Викторовнс
Должность: Учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ Дальнинская ООШ
Населённый пункт: п. Дальний, Валуйский район, Белгородская область
Наименование материала: Публикация
Тема: «My daily routine»
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС

Предмет: английский язык

Класс: 5

Дата: ноябрь 2020 г.

Время реализации урока: 45 минут

Ф.И.О. учителя: Воценко Ирина Викторовна

Образовательное учреждение: МОУ Дальнинская ООШ

Тема урока: «My daily routine» - «Мой распорядок дня».

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Цель урока:

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка «Мой распорядок дня» в ситуациях реального обще-

ния.

Задачи урока:

Практическая

:

– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

Образовательная

:

– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

Воспитательные

:

– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Развивающие

:

– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической

деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятель-

ность);

– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Формируемые

УУД:

Личностные

:

– формирование познавательных мотивов обучающихся;

– развитие мысленного воспроизведения ситуации.

Регулятивные

:

– планирование алгоритма построения диалога с партнером;

– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Коммуникативные

:

– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;

– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.

Познавательные

:

– импровизация, высказывание предположений;

– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;

– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организа-

ции деятельности

учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Используемые тех-

нологии:

В ходе урока используются элементы следующих

педагогических технологий :

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология сотрудничества;

Применяются следующие

методы:

- проблемное изложение

- Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения.

- Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма.

- Практические: работа в группе

Интерактивные: использование электронного приложения к учебнику

Приемы:

- прием сравнения.

- прием самоконтроля.

Техническое

обес-

печение урока:

Компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор; интерактивная доска; учебная доска в кабинете.

Дидактическое

обеспечение урока:

1.

раздаточный материал: тексты с заданиями, карточки по теме «Мой распорядок дня»;

2.

наглядные пособия: картинки из мультфильма «Малыш и Карлсон»;

3.

электронное приложение «Малыш и Карлсон»;

4.

смайлики для рефлексии

Список учебной и

дополнительной

литературы:

1)

БиболетоваМ.З.и др. Enjoy English: учебник английского языка для 5 класса / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2012.

2)

Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,20012.

3)

Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь / М.З.Биболетова — Обнинск: Титул,2012.

4)

Биболетова М.З. и др.Enjoy English : CD MP3 / М.З.Биболетова - Обнинск: Титул, 2012

Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 5 класс / Сост. Г.Г.Кулинич. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012.

Структура урока:

1)

Организационный момент

2)

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

3)

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

4)

Постановка цели и задач урока

5)

Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

6)

Применение знаний и умений в новой ситуации

7)

Обобщение и систематизация знаний

8)

Рефлексия деятельности и подведение итогов урока

9)

Подведение итогов урока

Ход урока

Этап урока

Цель уро-

ка

Время,

мин

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Примечание

1. Организационный

момент

Создание

атмосферы

иноязыч-

ного обще-

ния.

1 мин

Проверка готовности к уроку. Учитель при-

ветствует учащихся.

Проверяют свою готовность к уро-

ку. Учащиеся здороваются с учи-

телем.

Коммуникативные:

умение отвечать на во-

просы

Принятие сиг-

нала к началу

учебной

дея-

тельности. Со-

здается психо-

логическая го-

товность

к

переходу

от

отдыха к учеб-

ной деятельно-

сти.

2. Воспроизведение и

коррекция знаний,

навыков и умений

учащихся

Опрос лек-

сики по

изучаемой

теме

5 мин

Учитель начинает урок с обсуждения темы

прошлого урока. Подводит детей к формули-

рованию темы и постановке целей урока. Раз-

дает раздаточный материал: тексты с задани-

ями по теме «Мой распорядок дня». Класс

поделен на две группы.

Учащиеся рассматривают тексты с

заданиями

и

начинают

ставить

цели своей деятельности.

Личностные: распозна-

вать

информацию

в

текстовом и графиче-

ском виде

Развитие речи

учащихся

Повторе-

ние, опрос

лексики по

изучаемой

теме

10 мин

Учитель подводит детей к формулированию

темы и постановке целей урока. Просмотр

мультипликационного фильма «Малыш и

Карлсон» на английском языке.

Учитель дает задание ученикам на повторе-

ние лексики:

a)

Watch the cartoon and answer the fol-

lowing questions:

1.

Try to find the words on topic “My

daily routine” and write them.

2.

What is the name of this cartoon?

3.

Who is the author of the book?

Ребята просматривают мультипли-

кационный

фильм

«Малыш

и

Карлсон» на английском языке.

Учащиеся пытаются найти знако-

мые

лексические

единицы

по

пройденной

теме.

Высказывают

свои предложения, формулируют

цели урока.

Метапредметные:

умение работать с ин-

терактивной доской.

Личностные: распозна-

вать

информацию

в

текстовом и графиче-

ском виде

Развитие уме-

ния

предпола-

гать, анализи-

ровать,

де-

лать

выводы,

ставить

цели

своей деятель-

ности

Использование

наводящих во-

просов.

Выслушивают-

ся ответы уча-

щихся.

Про-

смотр мульти-

пликационного

фильма

«Ма-

лыш и Карл-

сон»

на

ан-

глийском язы-

ке.

3.Первичное восприя-

тие и усвоение нового

теоретического мате-

риала.

Осмыслен-

ное вос-

приятие

окружаю-

щего, раз-

витие по-

зитивно-

эмоцио-

нального

настрое-

ния.

5 мин

Учитель дает ответы на поставленные в

тексте вопросы и рассказывает об авторе

книги «Карлсон на крыше» - Астрид

Линдгрен.

Учащиеся с удовольствием слуша-

ют новую информацию и ее связь с

другой культурой языка, литерату-

рой.

Межпредметные:

при-

влечение

интересного

материала

даёт

воз-

можность с разных сто-

рон познать явление,

понятие, добиться це-

лостности знаний.

Привлечение

интересного

материала даёт

возможность с

разных сторон

познать

явле-

ние,

понятие,

добиться

це-

лостности зна-

ний.

4.Постановка цели и

задач урока

Мотивация

учебной

деятельно-

сти уча-

щихся. На-

целивание

учащихся

на реше-

ние учеб-

ной задачи

3 мин

Учитель раздает картинки с изображением

героев мультипликационного фильма «Ма-

лыш и Карлсон». Объясняет, что каждому

участнику группы необходимо составить рас-

порядок дня известных героев и исполнить

их роли. Использовать лексические единицы

по теме « Мой распорядок дня» на обратной

стороне каждой картинки.

Учитель ставит перед учениками задачу – вы-

яснить, чем похож, а чем отличается день

обычного человека от распорядка дня различ-

ных героев.

Каждому участнику кроме имени дается до-

полнительная информация, используя кото-

рую они должны подготовить, как краткое

Ученики через наводящие вопросы

приходят к выводу, что цель –

рассказать о том, как проводят свой

день известные персонажи.

После этого, ученики вытягивают

листок с описанием своего героя и

на основе указанных слов состав-

ляют небольшой рассказ о себе.

Личностные: положи-

тельное отношение к

учению, к познаватель-

ной деятельности, осо-

знание и принятие себя

в новой роли;

Регулятивные: нацели-

вание своей деятельно-

сти на решение постав-

ленной задачи

Планирование

учащимися

способов

до-

стижения

на-

меченной цели

сообщение о себе.

Carlson

(a handsome man, a smart

man, to get up, to sleep much, to get

dressed, a modern man, do my morning

exercises, to have breakfast).

Freken Bok

(a house-keeper, a pretty

woman, to get up, to put on, to take a

shower, to have breakfast, to cook, to clean

the house every day).

Matilda

(a nice cat, to get up, to eat

much, to have a rest, to sleep, to adore).

Mother

(a teacher, to have much

work, to make the beds, to cook break-

fast, to wash dishes, to make laundry).

Father

(a diplomat, to read my news-

paper, to leave home, to go to work on

foot, to have supper, to watch football on

TV).

Malysh

(

10, to get up, to have break-

fast, to take me, to get to school, to have

lessons, to play computer games).

5. Актуализация зна-

ний и умений уча-

щихся. Мотивация к

учебной деятельности

Отработка

лексики,

граммати-

ки, навы-

ков говоре-

ния и чте-

ния

10 мин

Учитель выступает в роли ведущего и просит

участников представиться.

Учитель просит каждую группу прочитать

текст «CARLSON’S ROUTINE».

В этом тексте есть задания по лексике данной

темы.

Учитель награждает победителей из каждой

команды, благодарит и оценивает их работу.

Ученики представляют себя.

Good morning. My name is Fraken

Bok. I am a house-keeper. I am a

pretty woman. I am an honest per-

son. As a rule, I get up at 8 a.m. I put

on my dressing-gown and sleepers

go into bathroom to take a shower.

In the morning I like to have break-

fast. It is a cup of tea and my lovely

buns. I like to cook. Cooking is my

hobby. I clean the house every day.

Welcome to my house.

Учащиеся сами выбирают победи-

телей.

Познавательные:

при-

минение навыков рабо-

ты с различными вида-

ми деятельности на

уроке: говорение, чте-

ние. Умение составить

полное грамматически

правильное предложе-

ние о себе на основе

отдельных фактов.

Регулятивные: воспри-

нимать и понимать

речь учителя и од-

ноклассников

Личностные:

повыше-

ние интереса к изуче-

нию английского языка

6. Применение знаний

и умений в новой си-

туации

Вовлече-

ние уча-

щихся в

речевую

деятель-

10 мин

Учитель раскладывает различные предметы,

которые соответствуют теме «Мой рапоря-

док дня».

Учитель берет часы и показывает время.

Ученик должен выбрать эти пред-

меты и ему нужно составить свой

распорядок дня, используя эти

предметы. Участники рассказывают

о своем распорядке дня всем уча-

Коммуникативные:

возможность вступать

в учебный диалог с

учителем, однокласс-

никами, участвовать в

Учащиеся

вспоминают

правила рабо-

ты в группе,

учатся анали-

зировать.

ность

щимся.

Отвечают на вопросы учителя.

общей беседе, соблю-

дая правила речевого

поведения; формулиро-

вать собственные мыс-

ли, строить небольшие

монологические выска-

зывания, осуществлять

совместную деятель-

ность в парах

Регулятивные: умение

работать в сотрудниче-

стве, осуществлять

свою речевую деятель-

ность с целью достиже-

ния поставленной

учебной задачи

Личностные:

исполь-

зование фраз повсед-

невного

общения

в

учебной ситуации (tell

me,

please; answer

my

question; as for me; me

too; thank you etc.)

7. Обобщение и систе-

матизация знаний

Решение

поставлен-

ной учеб-

ной задачи

5 мин

Учитель напоминает о цели урока – закреп-

ление и повторение лексики по теме «Мой

распорядок дня».

Учитель дает итоговое задание: составить

Синквейн. Это стихотворение, написанное

по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражаю-

щее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих

главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие дей-

ствия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный

смысл.

5 строка – заключение в форме существи-

тельного (ассоциация с первым словом).

Учащиеся приходят к выводу, что и

у людей и сказочных героев есть

свои обязанности, но у каждого они

свои (ходить в школу или помогать

людям). Сказочные и мультикапли-

ционные герои отличаются поведе-

нием, присущим именно их персо-

нажу, в то время как человек может

сам распоряжаться своей деятель-

ностью.

Учащиеся произносят свои предло-

жения по строкам в логическом по-

рядке. Если предложения верны –

то в конце получается связный стих

на английском языке по заданной

теме.

Регулятивные: дости-

жение поставленной

учебной задачи , фор-

мулировка выводов на

основе пройденного

материала

Личностные: оцени-

вать жизненные ситуа-

ции с разных точек

зрения

Синквейн раз-

вивает образ-

ное мышление.

8. Рефлексия деятель-

ности и подведение

итогов урока

Цель –

формиро-

вать у

школьни-

ков самоо-

ценку.

Контроль

усвоения,

обсужде-

ние допу-

щенных

ошибок и

их коррек-

ция.

5 мин

Учитель спрашивает, что понравилось детям,

а что нет. Задает вопросы о возникших труд-

ностях с целью дальнейшего их устранения,

выявления пробелов в знаниях учащихся

Чему вы научились на уроке?

Что нового узнали?

Ученики

обсуждают

возникшие

трудности, планируют направление

своей деятельности по устранению

пробелов в знаниях

Участвуют в устной беседе, подво-

дят итоги.

Регулятивные: самоо-

ценка учащимися ре-

зультатов своей учеб-

ной деятельности,

самоанализ своих зна-

ний.

Взаимооценка

и самооценка.

* если остается время для выполнения этого задания

Таким образом, предложенная разработка урока реализует концепцию ФГОС второго поколения, обеспечивает вовлеченность всех учащихся в образовательный про-

цесс, соответствует возрастным особенностям учащихся, формирует интерес к учебной деятельности.



В раздел образования