Напоминание

«Развитие логического и пространственного мышления у младших школьников средствами оригами во внеурочной деятельности»


Автор: Новисова Лариса Петровна
Должность: 44.02.02. "Преподавание в начальных классах"
Учебное заведение: ГАПОУ СО
Населённый пункт: г.Ревда Свердловская область
Наименование материала: Статья
Тема: «Развитие логического и пространственного мышления у младших школьников средствами оригами во внеурочной деятельности»
Раздел: начальное образование





Назад




Новисова Лариса,46 группа

Доклад

«Развитие логического и пространственного мышления у младших

школьников средствами оригами во внеурочной деятельности»

Одним

из

средств

активизации познавательной

и

творческой

активности личности в начальной школе является оригами.

-

японское

искусство

складывания

из

бумаги

фигурок

людей,

животных, геометрических тел; игровая технология, бумажный конструктор,

способствующий формированию устойчивого интереса через внеурочную

деятельность к учебной .

Главная

особенность

оригами,

способствующая

его

быстрому

распространению

-

практически

неограниченные

педагогические

возможности, кроющиеся в обычном листе бумаги.

Оригами - это не просто механическое складывание из бумаги, это

серьезное

занятие,

которое

способствует

воспитанию

развитой,

самостоятельно думающей личности. Процесс создания фигурок оригами

предполагает ребёнком работу с формами, направлениями.

В оригами мелких движений не только много, они ещё и разнообразны.

Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе

руки. Ведь большинство из людей «однорукие», и почти все делают правой

рукой. И это приводит к непроизвольному развитию левого полушария

мозга, которое управляет правой рукой. Занятие оригами гармонизирует

работу полушарий мозга, потому что, работают две руки, что помогает

развитию творческих задатков у ребенка.

Процесс

изготовления

фигурок

во

внеурочной

деятельности

предполагает сгибание листа в разных на правлениях на плоскости и в

трёхмерном

пространстве

по

отношению

к

своему

телу.

Обучение

выстраивается от простого к сложному; от сгибания по образцу, по показу

учителя до выполнения творческих заданий.

Выполнение

задания

способствуют

активному

формированию

пространственного и логического мышления

у детей. Учителю важно

выстроить систему занятий с учетом возраста, интересов детей и зоны их

ближайшего развития.

В процессе занятия оригами у обучающихся формируются умения

наблюдать

и

анализировать,

проводить

сравнения,

обобщать

факты,

критически оценивать деятельность свою и одноклассников, делать выводы.

Кроме того, закладывается психологическая основа, которая способствует

развитию

воображения,

фантазии,

мышления;

воспитывается

любознательность,

самостоятельность,

активность,

инициативность;

формируются потребности, лежащие в основе творческого труда.

Идея обучения понятиям.

Во внеурочную деятельность младшие школьники знакомятся со

свойствами разных материалов (кожа, бумага, солома, ткань и т. д), учатся

различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей

по величине и объединять части в целое, выделять строение, положение

предмета в пространстве, ориентироваться на листе бумаги.

Каждый ребенок практически усваивает понятие о ритме, симметрии,

гармонии.

У

детей

совершенствуется

глазомерная

функция,

умение

оценивать и исправлять путем анализа допущенные ошибки (до закрепление

фигур на плоскости); развивается речь: дети овладевают правильными

словестными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по

углам, сверху, снизу).

Идея

задачной

формы

организации

обучения.

Заключается

в

следующем: начинает мыслить и ставить для себя вопросы, задачи только

тогда, когда в привычном для него образе действия образуется разрыв –

невозможно действовать по стереотипу.

Все эти идеи – являются основополагающими в Федеральных

государственных образовательных стандартах, и в соответствии с ними

расширяются задачи перед начальной школой, в программы учебных

предметов закладываются новые требования, одним из которых является

понятие «универсальные учебные действия».

Современный подход к решению образовательных задач на уроках

технологии

заключается

в

следующем:

в

процессе

активной

(т.е.

самостоятельной)

познавательной

деятельности

младшие

школьники

знакомятся

с

простейшими

технологиями,

операциями,

приемами

преобразования доступных материалов, овладевают опытом творческой

деятельности. Это предполагает владение школьниками умениями решать

проблемы и творчески преобразовать действительность.

что развитие пространственного и логического мышления связано с

развитием у человека представлений о форме, протяженности (размерах) и

порядке расположения предметов (направлении) основных компонентов

пространственных представлений.

Пространственные

представления

играют

значительную

роль

во

взаимодействии человека с окружающей средой и служат необходимым

условием ориентировки в ней. Представления формируются в процессе

деятельности человека.

Этап развития младшего школьного возраста обусловлен переходом от

непроизвольного возникновения у него представлений к умению произ-

вольно

вызывать

нужные

представления.

Этот

возраст

наиболее

сензитивный, в этот период можно быстро скорректировать или развить

пространственное и логическое мышление только в деятельности.



В раздел образования