Напоминание

"Неделя родного языка"


Автор: Корчевая Алия Хайдаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №17 "Чебурашка"
Населённый пункт: Г.о Подольск, мкр Климовск
Наименование материала: "Музейная педагогика"
Тема: "Неделя родного языка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Неделя родного языка.

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка»; с разными народами,

проживающими в России.

Задачи:

- Познакомить детей с многонациональным составом населения России.

- Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре

России и народов в ней проживающих.

- Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.

- Воспитывать у детей чувство толерантности, уважения к традициям своего народа и

национальной культуре других людей, чувства собственного достоинства, основ

патриотизма, идеалов добра, красоты, дружбы. Воспитывать уважение и любовь к

родному языку, а также к другим языкам.

Понедельник.

День славянской письменности и алфавита.

Тема: «Славянская письменность»

Цель: формировать положительное восприятие православной культуры; создавать

условия для духовно-нравственного развития личности ребёнка в русле православной

культуры в соответствии с традициями русского народа.

1.Рассказ воспитателя о Кирилле и Мефодии.

2.Отгадывание старинных загадок славянских народов.

3.Прослушивание песни «Я, ты, он, она – вместе целая страна». Обсуждение содержания

песни.

4.Развивающая игра «Составь букву» из пазлов.

5.Свободные танцевальные движения под музыку «Это ярмарки краски».

Вторник.

Русское народное творчество.

Тема: «Смех да веселье».

Цель: знакомить с традициями и обычаями русского народа; развивать творческие

способности в разных видах деятельности.

1.Слушание песни «Во поле берёзонька стояла».

2.Дидактическая игра: «Где спряталась матрёшка».

3.Народная игра: «Ручеёк».

4.Отгадывание загадок.

5. Театральная деятельность: настольный театр «Лиса и журавль».

Среда.

Русский национальный костюм.

Тема: «Знакомство с национальными костюмами разных народов».

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре, традициям народов,

населяющих Россию, посредством знакомства с национальными костюмами.

1.Рассматривание женских национальных костюмов разных народов.

2.Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».

3.Знакомство с городецкой росписью.

4.Народная игра «Золотые ворота»..

5.Декоративное рисование – элементы городецкой росписи на платке.

Четверг.

Символика России и родной край.

Тема: Знакомим дошкольников с российской символикой.

Цель: рассказать о государственных символах России, обобщить понятие « Родина»;

воспитать патриотическое отношение к символике России, любви к Отечеству, гордости

за него ;развивать у детей познавательный интерес и уважение к символам России.

1.Работа с картой, глобусом.

2.Чтение стихов о Родине.

3.Наблюдение на прогулке за русской берёзой.

4.Хоровод «Во поле берёзонька стояла».

5.Творческое рассказывание «Я здесь живу».

Пятница.

День родного языка.

Итоговое мероприятие.

Тема: Музей родного языка.

Цель: Создать атмосферу праздника, закрепить и пополнить знания детей о родном языке

на основе культуры и истории России.

Беседа «Международный день родного языка».

Воспитатель: Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет. - Что это?

(Глобус)

А что такое глобус?

Дети: - маленькая модель земного шара

Воспитатель: Глобус окрашен разными цветами. Дети, а какой цвет что означает?

(голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и

пустыни) . На глобусе мы можем увидеть все страны.

Дети, я вам хочу загадать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Россия)

Ребята, а как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель читает стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

(Показ карты России)

Воспитатель:

Какая она наша Россия? (Огромная, богатая, сильная, красивая). По-

другому Россию можно назвать Родиной, потому что Родина – это страна, в которой мы

родились и живём.

2. Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»

1.Наша страна называется … (Россия).

2.Наша страна очень … (большая, огромная).

3.В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

4.Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса,

поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами

россияне. В России живут люди разных национальностей - русские, чуваши, башкиры,

татары, чукчи, и др.

Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю,

культуру, традиции.

Воспитатель: Дети, мы с вами говорим, читаем, поём на русском языке. Богат и красив

наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять

рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто

общаться. Все слова состоят из

букв. Вспомните, кто придумал буквы? (братья Кирилл и Мефодий). Из этих букв

составили славянскую азбуку ( Показ старинной азбуки). В ней было очень много букв.

Сейчас дети учат азбуку, в которой 33 буквы (показ новой азбуки).

Воспитатель: ребята, а сейчас послушайте загадки, попробуйте отгадать и назвать

первую букву.

С ним в непогоду веселей,

Спасает от дождя людей. (зонтик)

В иголках весь, не видно ножек –

Вы догадались? Это…(ёжик).

Что за важная персона?

Это глупая…(ворона).

Весёлый доктор на сосне

Стучит в осенней тишине. (дятел)

В дороге с ним полно хлопот –

Не хочет он идти вперёд. (ослик).

Беда в пути ей не страшна –

Надёжный дом её спина. (черепаха).

Она стоит на курьих ножках,

В окошко смотрит Бабка Ёжка. (избушка).

Забавный озорник пушок

Гоняет шерстяной клубок. (котёнок).

После каждой загадки, выставляется буква отгадка. Из полученных букв, читаем слово –

звёздочки. Так называется наша группа.

Воспитатель: дети, приглашаю вас поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».

«Золотые ворота» (русская народная игра)

Цель: совершенствовать лёгкий бег, развивать ловкость.

Ход игры: участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И

тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).

Стоящие говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустив вас!

«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в кругу. Оказавшиеся внутри круга,

берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота».

Привила:

1. Дети держат друг друга за руки, пробегая под воротами.

2. Нельзя задевать «ворота».

3.

Во время игры можно изменять высоту ворот, постепенно «опуская руки»: это

значительно усложнит выполнение задания.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько здесь бусинок, цветочков, блёстков и много

других украшений. Я хочу вам предложить украсить наши буквы.

Дети украшают буквы по своему желанию.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами побывали в музеи, узнали о том, что мы живём в

многонациональной стране, где люди говорят на разных языках, носят разную одежду.

Рассмотрели старую и новую азбуку, играли в игру, отгадывали загадки о буквах,

составили слово, а потом украшали буквы. Вам понравилось? А что вам понравилось

больше всего? Что нового вы узнали? Что хотели бы узнать ещё? Молодцы дети, вы были

внимательными и активными, спасибо за внимание.



В раздел образования