Напоминание

"Применение сингапурской технологии на уроках литературного чтения во втором классе как средства развития коммуникативных УУД"


Автор: Фаизова Дарья Сергеевна
Должность: студентка
Учебное заведение: ГАПОУ СО
Населённый пункт: Свердловская область, г. Ревда
Наименование материала: доклад
Тема: "Применение сингапурской технологии на уроках литературного чтения во втором классе как средства развития коммуникативных УУД"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

Применение сингапурской технологии на уроках

литературного чтения во втором классе как средства развития

коммуникативных УУД

доклад

Исполнитель:

Фаизова Дарья Сергеевна,

студентка IV курса 46 группы

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

2021

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса

к учению, неумение сотрудничать, слушать собеседника, формулировать

собственные мысли и вести себя в конфликтной ситуации. Причины данного

негативного

явления

неоднозначны.

Это и перегрузка однообразным

учебным материалом, и недоработка методов, приемов и форм организации

учебного

процесса,

и

ограниченные

возможности

для

творческой

самореализации. На сегодняшний день представление о том, что школа

обязана давать в первую очередь знания, умения, навыки признается

неактуальным.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования (далее – ФГОС НОО) определяет главной целью

формирование

человека,

совершенствующего

себя,

способного

самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути

реализации; способного к коммуникации и совместной работе, так же он

ставит главной целью образовательного процесса формирование у учащихся

универсальных

учебных

действий,

таких

как:

познавательные,

коммуникативные, регулятивные и личностные.

УУД

обеспечивают

способности

учащегося,

самостоятельно

реализовывать деятельность обучения, ставить учебные цели, находить и

применять необходимые средства и способы их достижения, осуществлять

контроль и производить оценку процесса и результатов деятельности;

создают

условия

для

гармоничного

формирования

личности

и

ее

самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.

УУД коммуникативного блока отводится особая роль в общей системе

УУД.

Во-первых,

главная

и

активная

мыслительная

деятельность

проявляется в способности верного восприятия информации и передачи ее

другим. Качество коммуникации определяет способность учащегося к работе

с различными видами текстов и его успеваемость обучения. Следовательно,

формирование умений коммуникации — это основная задача для каждого

учителя. Во-вторых, данные умения особенно существенными становятся

при организации различных видов сотрудничества между учащимися, без

этого не происходит формирования коммуникативных УУД. У учащегося

формируются навыки сотрудничества в социуме, формируются умения

ведения диалога, он принимает участие в ходе совместного обсуждения

проблем, аргументирует собственные высказывания, четко формулирует

свои идеи, принимает мнения других людей. Соответственно, учащиеся

должны уметь взаимодействовать, организовывать свою деятельность и

деятельность других.

Сформированность коммуникативных УУД играет определяющую

роль в достижение целей и задач современного образования. Поэтому с

целью усвоения коммуникативных УУД в начальной школе создаются

педагогические условия, содержащие в себе огромный спектр технологий,

методов и приёмов, которые применяются на всех уроках в начальной школе.

Согласно этому в основу построения содержания, методов и форм

образовательного процесса должен лечь системно-деятельный подход. При

этом основной решаемой педагогической задачей становится создание и

организация условий, которые будут мотивировать учащихся к ученическому

действию.

Более подходящие условия для развития коммуникативных УУД

возможно создать на уроках литературного чтения, на которых речевая

активность и коммуникация более высока, и формируется посредством

работы с текстом, обсуждением литературных ситуаций и героев.

Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и

внедрению в школах современных технологий обучения, помогающих

достигнуть наиболее значимых результатов обучения и воспитания. Одним

из путей усовершенствования образования является внедрение сингапурской

технологии образования.

Применение Сингапурской технологии дает большие возможности для

организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит

групповая форма работы, работа в парах.

В это время осуществляется включенный контроль, т. е. учитель

слушает ответы то одного, то другого учащегося в различных парных

группах и в соответствии с этим оценивает их, помогает учащемуся,

выполняющему в данный момент функцию учителя, корректировать ошибки

в момент их возникновения, оценивает не только отвечающего, но и

качественную работу «учителя».

Положительным фактором такой работы является то, что половина

учащихся класса одновременно учатся говорить, учатся видеть, слышать,

исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания.

Динамичность учащегося на уроке значительно увеличивается, когда

он становится носителем функции учителя. Безусловно, учащийся не

заменяет учителя на уроке, организующее и мобилизующее начало на уроке

остается за учителем.

Практика

показывает,

что

использование

обучающих

структур

Сингапурской

технологии

обучения

развивает

в

учащихся

жизненно

необходимые в наше время качества, такие как: коммуникативность,

сотрудничество,

критическое

мышление,

креативность.

Сингапурская

технология обучения — это то же самое обучение в сотрудничестве, только с

огромным разнообразием обучающих структур.

Применение прогрессивных обучающих структур дает возможность

по-новому пересмотреть учебный процесс и направить обучение в сторону

групповых и парных форм работы с учащимися.

Приемы сингапурской технологии таковы: коллектив разбивается на

группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно.

Каждый учащийся периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя

своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А учитель осуществляет

так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из

представителей микрогруппы, оценивает их, корректирует, помогает и

направляет.

Сингапурская технология обучения несет в себе массу плюсов:

около половины детей в классе учатся одновременно говорить и

слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя

и дополняя свои знания;

резко увеличивается активность каждого учащегося в процессе,

особенно в функции «учитель»;

каждый учащийся оказывается в центре вопроса, ему необходимо

общаться, чтобы научить соседа тому, что знаешь сам, тем самым создается

положительное отношение к процессу обучения;

обучение для каждого ребенка без исключения становится

увлекательным и продуктивным, а качество знаний по предмету значительно

растет;

у учащихся развиваются коммуникативные качества, креативное

мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику;

любой

урок

становится

похожим

на

увлекательную

и

насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.

Данная методика не требует изменения хода всего урока, она

предусматривает применение лишь одного-двух элементов технологии,

которые вправе выбирать сам учитель. Причем их можно использовать и на

классных часах, и на внеурочных мероприятиях.

В ходе использования данной технологии у младших школьников

повышается учебная и познавательная мотивация, снижается уровень

тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в

решении

каких-либо

задач.

В

группе

выше

уровень

обучаемости,

эффективности

усвоения

и

актуализации

знаний.

Ребята

учатся

с

удовольствием, у них выработалась адекватная самооценка. Кроме этого у

детей формируются познавательные и учебные интересы, они задают массу

вопросов, поиск ответов на которые – совместная деятельность учителя и

учащихся, они дискутируют, отстаивая свою точку зрения, но умеют и

принять сторону другого учащегося, если не правы.



В раздел образования