Напоминание

"Мяч, речь и здоровье"


Авторы: Новикова Лариса Васильевна, Конькова Наталья Васильевна
Должность: учителя-логопеды
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 388
Населённый пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: конспект занятия-практикума для родителей и детей с нарушениями речи 5-6 лет
Тема: "Мяч, речь и здоровье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия-практикума

для детей и родителей старшей группы с ТНР

«Мяч, речь и здоровье»

Учителя-логопеды

высшей квалификационной категории:

Новикова Лариса Васильевна

Конькова НатальяВасильевна

Конспект совместного занятия-практикума с родителями

«Мяч, речь и здоровье»

Цель: сформировать представление об использовании компенсаторных

возможностей детского организма путем применения различных, в том числе и

здоровьеформирующих, технологий для развития коммуникативных качеств и

социальной адаптации детей старшей группы с ТНР и многократное; ежедневное

закреплений упражнений с мячом родителями в домашних условиях.

Задачи: научить родителей использовать различные виды мячей в совместной

деятельности с ребенком для развития общей и мелкой моторики; расширять

словарный запас; развивать познавательные процессы (восприятие, память,

внимание, мышление). Воспитывать чувство коллективизма, дружбы,

формирование самооценки, эмоционального подъема.

Оборудование: мяч; ножницы, клей, нитки; коробка с мячами двух разных

размеров (большой и маленький); большие мячи с ушами; четыре мяча разного

цвета и размера.

Ход занятия:

1.

Логопед. Дети, сегодня в гости к нам пришли ваши мамы и вместе с ними

мы проведем наше увлекательное занятие. А кто поможет нам его провести, вы

узнаете из моей загадки:

Он забавный и смешной,

Вместе скачет он со мной.

Ловко прыгает, как зайчик,

Полосатый, круглый ….

Дети: мячик.

А сейчас мы поиграем с мячом. Перед вами альбомные листы. Какую

геометрическую форму вы видите на этом листе?

Дети. Круг.

Возьмите карандаши и сделайте круги яркими и красивыми.

Дети закрашивают круги на листе бумаги.

Какие разноцветные у вас получили круги. На что они похожи?

Дети отвечают.

Теперь превратите круги в мячики. Возьмите ножницы и вместе с мамами

вырежьте мячики из бумаги, а мамы приклеят к ним ниточки.

Дети и родители выполняют задание.

Сколько мячей у вас получилось? Поиграем с ними? Нужно подуть на

мячик так, чтобы он не попал под колесо машины. Сдуйте мячик с дороги.

Мамы держат мячики на ниточке на ниточки на уровне рта ребенка, дети

дуют.

А сейчас наши мамы сделают нам футбольный мячик, а дети будут

забивать его в ворота.

Мамы делают из фольги маленькие мячики. Дети дуют, загоняют мячики в

ворота.

2.

Пальчиковая гимнастика.

Будем мячики считать. Дети сжимают и разжимают все пальчики.

Этот мячик – он из резины. Загибают пальчики, начиная с большого.

Этот мячик синий-синий.

Этот мяч большой и красный.

Этот мяч такой прекрасный!

Будем мы его катать,

Выполняют круговые движения между ладонями.

Будем с ним играть.

3.

Игра на координацию речи и движения, развитие общей моторики.

Логопед показывает большой мяч с ушками и приглашает детей с ним

поиграть. Каждая мама помогает ребенку сесть на мяч. Ребенок одновременно

произносит слова и выполняет движения.

Раз, два – прыгай мячик,

Раз, два – и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

4.

Самомассаж пальцев рук.

Дети, посмотрите, что еще у нас с вами есть. Показывает мешочек. Дети

опускают руку в него, достают оттуда массажные маленькие мячи и вместе с

мамами садятся за стол.

А теперь поиграем.

Возьмите массажный мяч в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и

разожмите несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите

упражнение. Покатайте массажный мяч между ладонями круговыми

движениями кистей рук.

Возьмите мяч и зажмите его между пальцами: большой палец снизу, а четыре

сверху. Локти поставьте на стол. Мячи сжимайте и разжимайте. (Можно

усложнить: взять сразу два мяча, взять мячи разного диаметра.)

Возьмите мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите его.

Зажмите мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепите в «замок». Сжимайте и

разжимайте мяч между ладонями, не расцепляя пальцев рук.

Возьмите мяч по одному в каждую руку, сожмите и разожмите их. Опустите

руки с мячами вниз и встряхните ими.

А сейчас спрячьте мячик за спину. Где мячик? (За спиной.) Положите

мячик на стол. Где лежит мячик? (На столе.) Спрячьте мячик под стол.

Где спрятался мячик? (Под столом.) Положите мячик в мешочек. Где он

теперь? (В мешочке.)

5.

Дидактическая игра «Выбери мяч».

Логопед. Посмотрите, какая большая корзина, в ней что-то лежит.

(Потряхивает корзину, мячики стучат об стенки.) Прислушайтесь, кто это

стучит в корзине? Кто разговаривает с вами?

Дети высказываются. Неожиданно резким движением логопед выбрасывает

мячи из корзины, просит детей догнать их, принести и положить обратно.

Используются мячи двух размеров. При повторении игры дети приносят мячи в

определенной последовательности: сначала маленькие, затем – большие.

6.

Дидактическая игра «Что это? Кто это?».

Дети стоят парами со своими мамами. Мама бросает мяч своему ребенку и

называет предмет. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, как по-другому

можно назвать этот предмет. Например: стол – мебель, чашка – посуда и т.д.

7.

Игра на развитие зрительного внимания «Какой мячик спрятался?»

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной,

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо мячом играть.

Мячики захотели с нами поиграть в прятки. Посмотрите на мячи, запомните

их. Закройте глаза, затем откройте. Какой мячик спрятался от вас? Дети

отвечают.

8.

Подведение итогов занятия.

Логопед. Молодцы, ребята, с мячом мы играли, здоровье укрепляли.

Много с мячиком играли

И немножечко устали.

Встанем дружно все в кружок

И надуем мяч разок.

Сдуем мы его руками

И надуем снова сами.

Ловко вы мячи бросали,

В игры весело играли.

Все ребята молодцы!



В раздел образования