Напоминание

Литр. 1 класс. УМК "Перспектива"


Автор: Баумбах Ирина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ лицей №64
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Литр. 1 класс. УМК "Перспектива"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики в 1 классе УМК «Перспектива»

Тема: Литр

УМК:

Дорофеев Г.В., Миракова, Т.Н. Бука Т.Б., Математика. 1 класс.

«Перспектива».

Цель: Знакомство с величиной объём и единицей измерения объёма –

литром.

Задачи: 1. Познакомить с новой величиной - ёмкостью и её измерением с

помощью литра;

2. Обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и

практической работы;

3. Учить решать практически нестандартные задачи с новой

величиной;

4. Актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы;

учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить

правильное решение;

5. Развивать логико-математическую речь; воспитывать умение

работать в коллективе; развивать внимание.

Планируемые результаты:

- учащиеся познакомятся с новой величиной – ёмкостью и единицей её

измерения – литром;

- закрепят понятие «килограмм»;

- отработают вычислительный навык в пределах 10.

Технология: проблемно-диалоговая

Форма урока: урок - практикум с элементами исследования

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять

действия с материальным объектом - литровой банкой.

Коммуникативные: планировать совместную деятельность в группе.

Регулятивные:

контролировать

свою

деятельность,

определять

последовательность действий;

Личностные:

развивать

учебно-познавательный

интерес

к

учебному

материалу и способам решения задач;

Оборудование: сосуды для измерения разной ёмкости: трёхлитровая и

литровые банки, трёхлитровая кастрюля, стакан, чашка, разные сосуды

литровой ёмкости (бутылки, мензурка, коробка из-под сока), вёдра с водой,

практические задания, презентация.

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД

Орг. момент.

Самоопределение к

учебной

деятельности.

Цель: активизация

учащихся

Настраиваю детей

на работу.

- Вот звенит для

нас звонок –

начинается урок.

- Ровно встали,

подтянулись и друг

другу улыбнулись.

- Тихо сели.

Формулируют

правила

поведения на

уроке и

аргументируют

их.

Коммуникативные

УУД

-уметь совместно

договариваться о

правилах

поведения и

общения на уроках

и следовать им.

Регулятивные

Настраиваемся на

урок.

- Вспомним с вами

правила поведения

на уроке.

- Почему эти

правила нужно

соблюдать

каждому из вас?

УУД:

самоопределение,

саморегуляция.

Актуализация

знаний

Цель: закрепить

единицу измерения

массы - килограмм.

- Ну, а теперь,

соблюдая правила,

будем активно

работать.

- Вспомните и

ответьте на

вопросы:

-Как определить

массу предметов?

- Каким прибором

измеряют массу

предметов?

- С какой

единицей

измерения массы,

мы познакомились

на прошлом уроке?

- Подумайте и

ответьте: что легче

килограмм вишни

или килограмм

картофеля?

Отвечают на

вопросы,

вспоминая

знания,

полученные на

предыдущем

уроке

взвесить

весами

килограмм

масса одинаковая

Познавательные

УУД

-обобщение

Постановка учебной

проблемы

Цель: организовать

постановку цели

урока

Создаю условия для

формирования цели

урока.

Подвожу к

вопросу: какой

единицей

измеряют

жидкость?

Провожу

практическую

работу с

использованием

наглядности.

Помогаю учащимся

сформулировать

тему и цель урока.

Перед детьми на

столе находятся

Дают

всевозможные

ответы.

Активно

участвуют в

практической

работе,

поддерживая

диалог с

учителем.

Под

руководством

учителя

формулируют

тему и цель

урока.

Личностные УУД

- проявить учебно-

познавательный

интерес к новому

материалу.

Регулятивные УУД

-уметь высказывать

своё

предположение;

-проявлять

познавательную

инициативу в

учебном

сотрудничестве.

Коммуникативные

УУД

-участие в

коллективном

разные сосуды с

водой. В каждый

сосуд наливаю 3 л

воды, но из-за

разной формы

сосуда дети не

могут сравнить

количество

жидкости.

- Ребята,

посмотрите

внимательно на

стол.

- Что вы видите?

- Какие задания

можно придумать с

этими сосудами?

Как сравнить

количество воды в

этих сосудах?

-Чего мы ещё не

знаем?

-Так какая же цель

у нашего урока?

Что нового мы

должны узнать?

-Вот это мы сейчас

и исследуем.

Разные сосуды с

водой.

- Можно узнать,

сколько воды в

каждом сосуде.

- Сколько всего

воды во всех

сосудах.

- А можно

выяснить, где

воды больше, а

где меньше?

Нужна мерка.

Как измерить

жидкость? Узнать

её количество?

обсуждении

проблемы;

-умение оформлять

свои мысли в

устной форме.

Познавательные

УУД

- анализировать,

синтезировать,

сравнивать

информацию.

Поиск решения

проблемы

Цель: ознакомить с

новой величиной –

ёмкостью и её

измерением с

помощью литра

Беру в руки стакан

с водой.

- Что у меня в

стакане?

- Какая она?

Выливаю часть

воды на стол или

на пол и

спрашиваю, что

произошло с

водой?

- Как вы думаете,

что необходимо

для жидкости,

чтобы она не

растекалась?

- Приведите

примеры ёмкостей.

- Посмотрите на

столе у меня пакет

из-под молока,

вода

жидкая

Она

растеклась,

потому

что

жидкая.

Ёмкости.

стакан,

банка,

кастрюля, ведро,

бочка и пр.

предположения

детей

(помещается

одинаковое

количество

жидкости)

Коммуникативные:

постановка

вопросов —

инициативное

сотрудничество в

поиске и сборе

информации.

Познавательные:

доказательство;

выдвижение

гипотез и их

обоснование;

формулирование

проблемы.

пачка сока и банка.

У этих емкостей

есть одинаковый

признак, по

которому эти

сосуды совпадают.

Отгадайте этот

признак.

- Этот признак

называется

емкостью или

объемом и

измеряется он в

литрах. Слово

«литр» сокращённо

пишут так: л, 3л,

7л. (на доске)

- Запишем в нашей

тетради.

- Сформулируем

тему нашего урока.

- Где вы встречали

эту единицу

измерения?

- Измерим ёмкости,

выливая из них

воду литровыми

банками.

- Какой можно

сделать вывод?

- А теперь эти же

ёмкости наполним

водой по-другому:

кастрюлю банкой,

а банку стаканами.

- Почему так

произошло?

- Что надо делать,

чтобы определить

вместимость

сосудов?

Литр

В

магазине,

на

автозаправке.

(СЛАЙД)

-

Кажется,

что

емкости

по

размеру разные, а

вмещают

одинаковое

количество воды.

- Получается, что

кастрюля и банка

сначала вмещали

одинаковое

количество воды,

а теперь - разное.

- Измерять

одинаковой

меркой, а не

разной.

Физминутка

- Я буду

показывать вам

карточки с

разными

единицами

измерения, если

число на карточке

обозначает массу,

то вы должны

попрыгать,

обозначает длину -

вы шагаете, а если

обозначает объём,

то вы приседаете.

Будьте

внимательны!

(СЛАЙД)

4 см, 8кг, 5л, 3 см,

7кг, 9см, 1л, 6кг,

2л.

Воспроизведение

нового знания

Цель: включение

нового знания в

систему знаний.

1. Устный счет.

СЛАЙД

9л -...= 3л

...л +2л = 8л

..л - 4л = 4л

4л + 3л - 5л =...л

7л - 6л =...л

6л - 5л + 8л =...л

- Решите задачу:

Миша принёс для

поливки огорода 3

ведра воды, а Петя

- 5 вёдер. Сколько

вёдер воды они

принесли вместе?

- Какая единица

измерения

встретилась в этой

задаче?

2. Решение задачи

из учебника с.38,

№3

3. Организую

работу в группах.

1. Налей воду в

стакан до краёв и

перелей в чашку.

Что ты замечаешь?

Сравни по объёму

чашку и стакан.

Сделай записи.

Ч

С

С

Ч

2. Всегда ли для

сравнения по

Работают в

группах. Каждая

группа получает

карточку с

заданием,

выдвигают своё

решение,

приходят к

единому мнению.

Представители

групп озвучивают

свой вариант

решения.

Оформление

схемы и решения

задачи в тетради.

Самостоятельно

решают задачи и

делают

необходимые

записи.

Познавательные

УУД

-самостоятельное

создание способов

решения

проблемных задач.

Регулятивные УУД

- саморегуляция

Коммуникативные

УУД

- умение

договариваться и

приходить к

общему решению в

совместной

деятельности;

-умение оформлять

свои мысли в

устной форме.

Личностные:

самооценивание.

объёму

необходимо

переливание?

Сравни по объёму

банки а и б (по

рисунку)

3. В одну банку

входит 3 л воды, а

в другую – 1 л. Как

с их помощью

отмерить 2 л? Как

отмерить 4 л?

Проверка работы.

(2 группа на

СЛАЙДЕ)

Рефлексия

деятельности.

Цель:

- зафиксировать

новое содержание,

изученное на уроке;

- оценить

собственную

деятельность;

- зафиксировать

неразрешенные

затруднения как

направления будущей

учебной

деятельности.

Что сегодня на

уроке мы нового

узнали?

- Почему это

необходимо знать?

Где в жизни

применяется эта

величина?

- Что такое

ёмкость?

- А в природе

существуют

«ёмкости» для

воды?

- А можно

измерить,

например, в реке, в

озере количество

воды в литрах?

Почему?

- Ребята, а вы

слышали, что к

воде надо

относиться

бережно? Это как?

Домашнее задание:

Предлагаю дома

вам побыть в роли

младших научных

сотрудников и

заняться

исследованием.

Необходимо

измерить, сколько

как измерить

количество

жидкости

сосуд, куда

наливают

жидкость

водоёмы

Познавательные

УУД

-контроль и оценка

результатов

деятельности:

способность к

самооценке на

основе критерия

успешности

учебной

деятельности.

стаканов в

литровой банке, в

бидоне, в

кастрюле.

Посмотрите, какие

у вас получатся

результаты, это

очень интересно. А

теперь, возьмите

модель бумажного

кораблика,

который лежит у

вас на парте,

приклейте к нему

флажок: красный

– если вам на уроке

было всё понятно и

вы работали с

удовольствием,

зелёный - если

было немного

трудно и не всё

понятно, синий

было очень трудно

и всё непонятно.

- Приклеили?

Пустим кораблики

на воду, в наши

ёмкости с водой,

пусть поплавают, а

мы полюбуемся.



В раздел образования