Напоминание

"Путешествие по сказкам"


Автор: Зинченко Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сал №29 "Улыбка"
Населённый пункт: город Майкоп
Наименование материала: НОД по ФЭМП
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29 «Улыбка»

НОД по ФЭМП

«Путешествие по сказкам»

в 3 подготовительной группе

Воспитатель: Зинченко С.А.

2021 г.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в

пределах 20;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной

плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

- закрепить: умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

- закрепить состав чисел;

- совершенствовать умение решать неравенства;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Материалы и оборудование: письмо от сказочных героев, мяч, карточки с цифрами для

игры «Живая неделя», стрелки, сундучок с сюрпризом, домики героев с заданиями,

изображения пирожков, счетные палочки

домики состав числа 7, части пазла.

Методы и приемы:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть на вас, какие вы умные

и грамотные дети. Посмотрите, улыбнитесь и поздоровайтесь.

Воспитатель: Ребята, сегодня пришла в детский сад и нашла письмо. Давайте прочитаем

его.

(Здравствуйте ребята! Мы- сказочные герои, услышали, что вы готовитесь скоро пойти в

школу и решили проверить, готовы ли вы? Мы приглашаем вас в нашу путешествие по

сказкам, в котором вас ждут очень интересные задания, выполняя их вы будете собирать

кусочки пазлов, и если вы все правильно сделали, то в конце путешествия вы сможете

узнать, что же необходимо взять с собой в школу. Ваши Сказочные герои.)

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы отправится в сказку, чтобы доказать сказочным

героям, что вы готовы идти в школу и узнать, что же нужно взять с собой в школу? Но

помните, что только правильно выполняя задания, мы получаем части пазла. Готовы

отправляться в сказку? Ребята, а как вы думаете на чем мы с вами будем перелетать из

сказки в сказку? (ковер самолет)

Вокруг себя мы повернемся и в сказку мы ворвемся!

Воспитатель: Вот мы и в сказке, а вот и первый домик с заданием, давайте узнаем, кто же

нам его приготовил, слушайте загадку.

Жили-были семь ребят —

Белых маленьких …

Воспитатель: Правильно ребята козлят, а вот и задание, посмотрим, что же они нам

приготовили.

1 задание. «Живая неделя»

Воспитатель: (детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 7, по команде выстраиваются

по порядку, называя свой день недели, дети, которым не хватило карточек, по очереди

обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей

(понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг,

суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота,

помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с эти заданием, а вот и первая часть пазла,

готовы идти дальше?

Перелет

Воспитатель: Вот второй домик сказочного героя, давайте отгадаем чей же он? Слушайте

загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель: Правильно ребята, это герои сказки «Три медведя», а вот и их задание,

чтобы его выполнить, нам надо сесть за столы. У вас на столах лежат счетные палочки, вы

будете строить геометрические фигуры под мою диктовку.

2 задание. «Составь фигуру»

Воспитатель: Готовы? Будьте внимательны.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3.

Постройте

фигуру,

у

которой

2

стороны

длинные

и

2

стороны

короткие

(прямоугольник).

4. Постройте ромб.

Воспитатель: Скажите ребята, а как называются все фигуры, которые вы строили одним

словом?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Вот и вторая часть

пазла. Ну что двигаемся дальше?

Перелет

Воспитатель: А вот и 3 домик, чей же он давайте узнаем?

Что за сказка: семеро их было:

Кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Воспитатель: Правильно ребята, герои этой сказки приготовили вот какое вам задание.

Перед вами равенства, я вам будут их читать, а вы если считаете, что равенство

правильное, хлопаете в ладоши, если не согласны, тогда топаете ногами.

Задание 3 «Сравните равенства»

(на магнитной доске примеры равенства)

2+2=4

3+1=5

9+1=10

8-3=5

7+3=8

10-1=9

Воспитатель: Умницы ребята, какие же вы уже сообразительные и внимательные,

получайте часть пазла.

Перелет

Воспитатель: А вот и четвертый сказочный домик, давайте узнаем чей же он?

Они жители лесные

Очень добрые смешные.

Вместо шапки колпачок.

Рост с ребячий башмачок.

С ними девушка жила.

Очень доброю была.

Любила стряпать и вязать

Дом в порядке содержать.

Воспитатель: Да ребята, это гномики приготовили вам следующее задание, помогите их

расселить. Ребята проходим за столы. Перед вами домики с цифрой 7, на тарелочках

лежат цифры, расставьте их по окошкам. Молодцы, справились с заданием, вы такие

умнички, вот еще часть пазла. Осталось совсем немножко, давайте немного еще

постараемся.

Перелет

Воспитатель: Вот и следующий домик чей же он?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами немножко поиграем. Герои этой сказки

хотят посмотреть какие вы ловкие и быстрые

Задание игра 5

Игра «Что, где?»

Воспитатель: Ребята, я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, вы должны вернуть мне

его обратно при этом ответить на вопрос, отвечать надо быстро.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Что впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева

от тебя? Кто справа от тебя?».

Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы, получайте еще одну часть, ну а впереди нас ждет

последнее задание, давайте посмотри, кто нам его подготовил.

Перелет

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Воспитатель: Красная шапочка предлагает вам составить и решить задачи про пирожки.

Ребята скажите сколько частей в задаче? Что такое условие? А что такое Вопрос? С

помощью цифр и знаков составьте и решите задачи. Скажите если мы используем знак

плюс, что происходит с числом? А что происходит с числом, если мы используем минус?

(садятся за столы, на столах цифры и знаки)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями сказочных героев. Ой,

ребята, а здесь еще одно письмо, послушайте

(Ребята, вы замечательно справили со всеми нашими заданиями, вы готовы идти в школу,

нам жалко с вами расставаться, не забывайте нас пожалуйста, а последнюю часть пазла вы

получите, если пойдете по стрелочкам. Желаем вам удачи. Ваши сказочные герои.)

Воспитатель: Ну что пойдем по стрелкам, а вот и сюрприз, и последняя часть, мы с вами

выполнили много заданий, всё мы правильно сделали? Ответ детей

Если все правильно, то наконец то мы узнаем, что же вам нужно взять с собой в школу.

Что это, Ребята?

это ЗНАНИЯ. Легким или трудным было для вас это сказочное

путешествие? ответ

Ребята, вы молодцы, мы доказали сказочным героям, что вы готовыми идти в школу, что

вы сообразительные, внимательные и настойчивыми. Удачи вам на дороге знаний!

полет

угощение.



В раздел образования