Автор: Зинченко Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сал №29 "Улыбка"
Населённый пункт: город Майкоп
Наименование материала: НОД по ФЭМП
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29 «Улыбка»
НОД по ФЭМП
«Путешествие по сказкам»
в 3 подготовительной группе
Воспитатель: Зинченко С.А.
2021 г.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в
пределах 20;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной
плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- закрепить: умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- закрепить состав чисел;
- совершенствовать умение решать неравенства;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Материалы и оборудование: письмо от сказочных героев, мяч, карточки с цифрами для
игры «Живая неделя», стрелки, сундучок с сюрпризом, домики героев с заданиями,
изображения пирожков, счетные палочки
домики состав числа 7, части пазла.
Методы и приемы:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть на вас, какие вы умные
и грамотные дети. Посмотрите, улыбнитесь и поздоровайтесь.
Воспитатель: Ребята, сегодня пришла в детский сад и нашла письмо. Давайте прочитаем
его.
(Здравствуйте ребята! Мы- сказочные герои, услышали, что вы готовитесь скоро пойти в
школу и решили проверить, готовы ли вы? Мы приглашаем вас в нашу путешествие по
сказкам, в котором вас ждут очень интересные задания, выполняя их вы будете собирать
кусочки пазлов, и если вы все правильно сделали, то в конце путешествия вы сможете
узнать, что же необходимо взять с собой в школу. Ваши Сказочные герои.)
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы отправится в сказку, чтобы доказать сказочным
героям, что вы готовы идти в школу и узнать, что же нужно взять с собой в школу? Но
помните, что только правильно выполняя задания, мы получаем части пазла. Готовы
отправляться в сказку? Ребята, а как вы думаете на чем мы с вами будем перелетать из
сказки в сказку? (ковер самолет)
Вокруг себя мы повернемся и в сказку мы ворвемся!
Воспитатель: Вот мы и в сказке, а вот и первый домик с заданием, давайте узнаем, кто же
нам его приготовил, слушайте загадку.
Жили-были семь ребят —
Белых маленьких …
Воспитатель: Правильно ребята козлят, а вот и задание, посмотрим, что же они нам
приготовили.
1 задание. «Живая неделя»
Воспитатель: (детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 7, по команде выстраиваются
по порядку, называя свой день недели, дети, которым не хватило карточек, по очереди
обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей
(понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг,
суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота,
помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)»
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с эти заданием, а вот и первая часть пазла,
готовы идти дальше?
Перелет
Воспитатель: Вот второй домик сказочного героя, давайте отгадаем чей же он? Слушайте
загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Воспитатель: Правильно ребята, это герои сказки «Три медведя», а вот и их задание,
чтобы его выполнить, нам надо сесть за столы. У вас на столах лежат счетные палочки, вы
будете строить геометрические фигуры под мою диктовку.
2 задание. «Составь фигуру»
Воспитатель: Готовы? Будьте внимательны.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3.
Постройте
фигуру,
у
которой
2
стороны
длинные
и
2
стороны
короткие
(прямоугольник).
4. Постройте ромб.
Воспитатель: Скажите ребята, а как называются все фигуры, которые вы строили одним
словом?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Вот и вторая часть
пазла. Ну что двигаемся дальше?
Перелет
Воспитатель: А вот и 3 домик, чей же он давайте узнаем?
Что за сказка: семеро их было:
Кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Воспитатель: Правильно ребята, герои этой сказки приготовили вот какое вам задание.
Перед вами равенства, я вам будут их читать, а вы если считаете, что равенство
правильное, хлопаете в ладоши, если не согласны, тогда топаете ногами.
Задание 3 «Сравните равенства»
(на магнитной доске примеры равенства)
2+2=4
3+1=5
9+1=10
8-3=5
7+3=8
10-1=9
Воспитатель: Умницы ребята, какие же вы уже сообразительные и внимательные,
получайте часть пазла.
Перелет
Воспитатель: А вот и четвертый сказочный домик, давайте узнаем чей же он?
Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать.
Воспитатель: Да ребята, это гномики приготовили вам следующее задание, помогите их
расселить. Ребята проходим за столы. Перед вами домики с цифрой 7, на тарелочках
лежат цифры, расставьте их по окошкам. Молодцы, справились с заданием, вы такие
умнички, вот еще часть пазла. Осталось совсем немножко, давайте немного еще
постараемся.
Перелет
Воспитатель: Вот и следующий домик чей же он?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами немножко поиграем. Герои этой сказки
хотят посмотреть какие вы ловкие и быстрые
Задание игра 5
Игра «Что, где?»
Воспитатель: Ребята, я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, вы должны вернуть мне
его обратно при этом ответить на вопрос, отвечать надо быстро.
Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Что впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева
от тебя? Кто справа от тебя?».
Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы, получайте еще одну часть, ну а впереди нас ждет
последнее задание, давайте посмотри, кто нам его подготовил.
Перелет
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Воспитатель: Красная шапочка предлагает вам составить и решить задачи про пирожки.
Ребята скажите сколько частей в задаче? Что такое условие? А что такое Вопрос? С
помощью цифр и знаков составьте и решите задачи. Скажите если мы используем знак
плюс, что происходит с числом? А что происходит с числом, если мы используем минус?
(садятся за столы, на столах цифры и знаки)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями сказочных героев. Ой,
ребята, а здесь еще одно письмо, послушайте
(Ребята, вы замечательно справили со всеми нашими заданиями, вы готовы идти в школу,
нам жалко с вами расставаться, не забывайте нас пожалуйста, а последнюю часть пазла вы
получите, если пойдете по стрелочкам. Желаем вам удачи. Ваши сказочные герои.)
Воспитатель: Ну что пойдем по стрелкам, а вот и сюрприз, и последняя часть, мы с вами
выполнили много заданий, всё мы правильно сделали? Ответ детей
Если все правильно, то наконец то мы узнаем, что же вам нужно взять с собой в школу.
Что это, Ребята?
это ЗНАНИЯ. Легким или трудным было для вас это сказочное
путешествие? ответ
Ребята, вы молодцы, мы доказали сказочным героям, что вы готовыми идти в школу, что
вы сообразительные, внимательные и настойчивыми. Удачи вам на дороге знаний!
полет
угощение.