Автор: Зуева Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 9
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме " Наше здоровье"
Раздел: дошкольное образование
ПЛАН НЕДЕЛИ
Понедельник – «Где прячется здоровье? Наши помощники-врачи»
29.03.2021 г.
Цель: воспитание у детей осознанного отношения к своему организму.
Мероприятия
Ι половина
- Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.
Цель: поднять эмоциональный настрой и мышеч-
ный тонус.
- Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ре-
бята»
- Д/и на развитие внимания «Запомни движения»
- Труд в уголке природы: полив и опрыскивание цве-
тов.
- Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
Цель: через беседу формировать интерес к здорово-
му образу жизни.
НОД
- Познавательное занятие «Где прячется здоровье?»
задачи: развивать познавательный интерес, мысли-
тельную активность, интерес; воспитывать желание
быть здоровым, внимательно относится к себе.
- Музыкальная деятельность ( по плану музыкального
руководителя).
Прогулка
-П/и: «Мышеловка». Цель: развивать у детей умение
выполнять действия по сигналу.
«Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге, в прыжках
на обеих ногах, в приседании, ловле.
ΙΙ половина
- Закаливающие процедуры.
- С/р игра «Больница» - дать детям представление о
деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург,
формировать эмоционально- познавательное общение
детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать ин-
терес к медицинским профессиям, желание заботиться
о своём здоровье.
- Вечер настольных игр («Пальчиковый футбол»,
«Спортивное лото»)
- Минутка безопасности: напомнить правила поведе-
ния в умывальной комнате.
Индивидуальная работа с детьми на развитие мелкой
моторики рук: мозаика «Обведи и заштрихуй» с Ми-
шей Л., Василисой В., Артёмом Ф.
Вторник – «Чистота – залог здоровья»30.03.2021 г.
Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения ги-
гиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
Мероприятия
Ι половина
- Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь».
Цель: зарядить детей бодростью и энергией на весь день.
- Беседа КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать уме-
ния быстро и аккуратно умываться, соблюдая порядок в
умывальной комнате.
- Д/и на развитие памяти: «Что изменилось?» (картинки
личной гигиены).
- Настольно-печатные игры: «Лото», «Съедобное-несъе-
добное».
- Игры на развитие мелкой моторики рук: «Собери бусы»,
«Застегни пуговицы».
НОД
- ФЭМП: « Очень нужные предметы»(предметы личной ги-
гиены).
Задачи: оказать независимость результата счета от формы
расположения предмета в пространстве. Продолжать зна-
комить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и ку-
бом. Совершенствование представления о значении слов
далеко - близко.
- Физическая культура на улице « С физкультурой дружить
- здоровым быть». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге
по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную.
Прогулка
П/и: «Жмурки». Цель: упражнять детей в выполнении иг-
ровых действий с завязанными глазами.
ΙΙ половина
- Закаливающие процедуры. «Весёлая зарядка» цель: приве-
сти мышцы в тонус, улучшить настроение.
- С/р игра «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к
профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внима-
тельное отношение к больному, доброту, отзывчивость,
культуру общения, желание заботиться о своём здоровье.
- Минутка безопасности « Наше здоровье в наших руках».
Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни и
ценностному отношению к собственному здоровью.
- Индивидуальная работа по математике «Разложи цветочки
в возрастающем и в убывающем порядке».
Соня И., Марьяна Б., Марк В.
Среда – «День Витаминки»31.03.2021 г.
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного
питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Мероприятия
Ι половина
- Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде».
Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
- «Беседа о культуре поведения за столом». Цель:
формирование простейших навыков поведения во
время еды.
- Хороводная игра «Огород наш огород». Цель:
упражнять детей в правильном согласовании дей-
ствий и текста.
- Самостоятельная деятельность по лепке: предло-
жить детям слепить «Полезные продукты». Цель:
упражнять детей использовать в своей работе разные
приёмы лепки.
НОД
- Рисование: «Витамины с грядки». Цель: закреплять
знания о витаминах, продуктах, в которых они со-
держатся; учить детей передавать форму и характер-
ные особенности овощей по их описанию в загадках.
- Физическое развитие (по плану инструктора по фи-
зической культуре)
Прогулка
- П/и: « Удочка». Цель: развивать ловкость, внима-
ние, быстроту реакции.
ΙΙ половина
- Бодрящая гимнастика «Самомассаж». Цель: акти-
визировать точки, плавный переход от сна к пробу-
ждению.
- С/р игра «Овощной магазин». Цель: формирование
социального опыта у детей через сюжетно – ролевую
игру.
- Чтение рассказа К. Чуковского «Мойдодыр». Цель:
побуждать детей к выполнению культурно-гигиени-
ческих навыков.
- Минутка безопасности: беседа «Моем овощи и
фрукты перед едой».
- Индивидуальная работа по развитию речи: «Скажи
наоборот». Цель: развивать умение подбирать слова
антонимы. Полина Г., София А., Оля Т.
Четверг - «С физкультурой дружить – здоровым быть!» 01.04.2021г.
Цель: Формирование понимания необходимости заботиться о своем здоро-
вье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Мероприятия
Ι половина
- Утренняя гимнастика «Мы спортсмены». Цель: способ-
ствовать укреплению здоровья детей.
- Беседа по ОБЖ «Гололёд». Цель: знать правила, которые
надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
- Сенсорное развитие «Заплети косичку». Цель: учить пле-
сти косичку, закреплять и развивать мелкую моторику
пальцев рук.
- С/р игра « Мы – спортсмены». Цель: дать детям знания о
необходимости занятий спортом; совершенствовать спор-
тивные навыки – бег, ходьбу, метание, лазание.
НОД
- Развитие речи: «Рассказывание из личного опыта, как мы
занимаемся физкультурой в детском саду». Цель: закрепить
навыки рассказывания из личного опыта; учить пользовать-
ся вопросительной интонацией.
- Физическое развитие: «С физкультурой дружить - здоро-
вым быть». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.
Взявшись за руки; в ходьбе и беге врассыпную; метании
мешочков в горизонтальную цель.
Прогулка
- П/и: «Жмурки». Цель: упражнять детей в выполнении иг-
ровых действий с завязанными глазами. Формировать пред-
ставление о роли зрения для человека.
ΙΙ половина
- Бодрящая гимнастика: «Весёлая зарядка». Цель: привести
мышцы в тонус, улучшить настроение.
- Театрализованная деятельность: разыгрывание сказки
«Кошкин дом». Цель: развивать интерес к театрализован-
ной деятельности, учить разыгрывать сказку с помощью
средств выразительности: мимики, жестов, речи, развивать
связную речь.
- Минутка безопасности: «Кто знает?» беседа о правилах
поведения в групповой комнате.
- С/р игра: «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за
больными и пользованию медицинскими инструментами,
воспитывать в детях внимательность, чуткость.
- Индивидуальная работа на ознакомление с окружающим:
Д/и: «Кому это принадлежит?». Цель:закреплять знания де-
тей о видах спорта и о спортивных принадлежностях. Дима
Д., Амин Д., Амина С.
Пятница «В сказку за здоровьем!»02.04.2021 г.
Цель
:
Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников по-
средством сказки.
Мероприятия
Ι половина
- Утренняя гимнастика: по сказке «Маша и медведь». Цель:
формирование и совершенствование двигательных навыков,
сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
- Итоговая беседа по теме недели: «Что мы узнали о здоровье?»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о элементарных
представлениях о ЗОЖ.
- Пальчиковая гимнастика « Моем руки чисто-чисто».
НОД
- Лепка: «Если хочешь быть здоров». Цель: формировать уме-
ние экспериментировать и создавать простейшие образы пред-
метов спортивного инвентаря, развивать способности к формо-
образованию с помощью пластилина, развивать мелкую мото-
рику, глазомер, воспитывать интерес к спорту, к спортивному
инвентарю, желание заниматься спортом.
- Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руково-
дителя).
Прогулка
- П/и «Гуси-лебеди» Цели: развивать ловкость быстроту реак-
ции. Согласовывать слова с игровыми действиями.
ΙΙ половина
- Бодрящая гимнастика: «Ножницы». Цель: поднять настроение
и мышечный тонус детей.
- Хозяйственно-бытовой труд: «Купание игрушек»цель:
приучать детей к труду чистоте, поддерживать желание наво-
дить порядок,заботиться о своём здоровье.
- Минутка безопасности: беседа «Как вести себя в спортивном
зале?» цель: учить умению контролировать своё поведение:
сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.
- Самостоятельная деятельностьв спортивном уголке «Давайте
научим Незнайку заниматься спортом» - упражнение «Попади
в цель», «Гимнасты», «Не урони».Цель: развивать глазомер,
координацию движений, вестибулярный аппарат «Лови, бро-
сай,мяч отбивай».
Индивидуальная работа с детьми на развитие памяти «Что про-
пало?». Цель: развивать у детей память, внимание. Артём Л.,
Женя Г., Марьяна Б.