Напоминание

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме " Наше здоровье"


Автор: Зуева Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 9
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме " Наше здоровье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАН НЕДЕЛИ

Понедельник – «Где прячется здоровье? Наши помощники-врачи»

29.03.2021 г.

Цель: воспитание у детей осознанного отношения к своему организму.

Мероприятия

Ι половина

- Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.

Цель: поднять эмоциональный настрой и мышеч-

ный тонус.

- Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ре-

бята»

- Д/и на развитие внимания «Запомни движения»

- Труд в уголке природы: полив и опрыскивание цве-

тов.

- Беседа: «Что я знаю о здоровье?»

Цель: через беседу формировать интерес к здорово-

му образу жизни.

НОД

- Познавательное занятие «Где прячется здоровье?»

задачи: развивать познавательный интерес, мысли-

тельную активность, интерес; воспитывать желание

быть здоровым, внимательно относится к себе.

- Музыкальная деятельность ( по плану музыкального

руководителя).

Прогулка

-П/и: «Мышеловка». Цель: развивать у детей умение

выполнять действия по сигналу.

«Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге, в прыжках

на обеих ногах, в приседании, ловле.

ΙΙ половина

- Закаливающие процедуры.

- С/р игра «Больница» - дать детям представление о

деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург,

формировать эмоционально- познавательное общение

детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать ин-

терес к медицинским профессиям, желание заботиться

о своём здоровье.

- Вечер настольных игр («Пальчиковый футбол»,

«Спортивное лото»)

- Минутка безопасности: напомнить правила поведе-

ния в умывальной комнате.

Индивидуальная работа с детьми на развитие мелкой

моторики рук: мозаика «Обведи и заштрихуй» с Ми-

шей Л., Василисой В., Артёмом Ф.

Вторник – «Чистота – залог здоровья»30.03.2021 г.

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения ги-

гиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

Мероприятия

Ι половина

- Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь».

Цель: зарядить детей бодростью и энергией на весь день.

- Беседа КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать уме-

ния быстро и аккуратно умываться, соблюдая порядок в

умывальной комнате.

- Д/и на развитие памяти: «Что изменилось?» (картинки

личной гигиены).

- Настольно-печатные игры: «Лото», «Съедобное-несъе-

добное».

- Игры на развитие мелкой моторики рук: «Собери бусы»,

«Застегни пуговицы».

НОД

- ФЭМП: « Очень нужные предметы»(предметы личной ги-

гиены).

Задачи: оказать независимость результата счета от формы

расположения предмета в пространстве. Продолжать зна-

комить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и ку-

бом. Совершенствование представления о значении слов

далеко - близко.

- Физическая культура на улице « С физкультурой дружить

- здоровым быть». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге

по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную.

Прогулка

П/и: «Жмурки». Цель: упражнять детей в выполнении иг-

ровых действий с завязанными глазами.

ΙΙ половина

- Закаливающие процедуры. «Весёлая зарядка» цель: приве-

сти мышцы в тонус, улучшить настроение.

- С/р игра «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к

профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внима-

тельное отношение к больному, доброту, отзывчивость,

культуру общения, желание заботиться о своём здоровье.

- Минутка безопасности « Наше здоровье в наших руках».

Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни и

ценностному отношению к собственному здоровью.

- Индивидуальная работа по математике «Разложи цветочки

в возрастающем и в убывающем порядке».

Соня И., Марьяна Б., Марк В.

Среда – «День Витаминки»31.03.2021 г.

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного

питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Мероприятия

Ι половина

- Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

- «Беседа о культуре поведения за столом». Цель:

формирование простейших навыков поведения во

время еды.

- Хороводная игра «Огород наш огород». Цель:

упражнять детей в правильном согласовании дей-

ствий и текста.

- Самостоятельная деятельность по лепке: предло-

жить детям слепить «Полезные продукты». Цель:

упражнять детей использовать в своей работе разные

приёмы лепки.

НОД

- Рисование: «Витамины с грядки». Цель: закреплять

знания о витаминах, продуктах, в которых они со-

держатся; учить детей передавать форму и характер-

ные особенности овощей по их описанию в загадках.

- Физическое развитие (по плану инструктора по фи-

зической культуре)

Прогулка

- П/и: « Удочка». Цель: развивать ловкость, внима-

ние, быстроту реакции.

ΙΙ половина

- Бодрящая гимнастика «Самомассаж». Цель: акти-

визировать точки, плавный переход от сна к пробу-

ждению.

- С/р игра «Овощной магазин». Цель: формирование

социального опыта у детей через сюжетно – ролевую

игру.

- Чтение рассказа К. Чуковского «Мойдодыр». Цель:

побуждать детей к выполнению культурно-гигиени-

ческих навыков.

- Минутка безопасности: беседа «Моем овощи и

фрукты перед едой».

- Индивидуальная работа по развитию речи: «Скажи

наоборот». Цель: развивать умение подбирать слова

антонимы. Полина Г., София А., Оля Т.

Четверг - «С физкультурой дружить – здоровым быть!» 01.04.2021г.

Цель: Формирование понимания необходимости заботиться о своем здоро-

вье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Мероприятия

Ι половина

- Утренняя гимнастика «Мы спортсмены». Цель: способ-

ствовать укреплению здоровья детей.

- Беседа по ОБЖ «Гололёд». Цель: знать правила, которые

надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

- Сенсорное развитие «Заплети косичку». Цель: учить пле-

сти косичку, закреплять и развивать мелкую моторику

пальцев рук.

- С/р игра « Мы – спортсмены». Цель: дать детям знания о

необходимости занятий спортом; совершенствовать спор-

тивные навыки – бег, ходьбу, метание, лазание.

НОД

- Развитие речи: «Рассказывание из личного опыта, как мы

занимаемся физкультурой в детском саду». Цель: закрепить

навыки рассказывания из личного опыта; учить пользовать-

ся вопросительной интонацией.

- Физическое развитие: «С физкультурой дружить - здоро-

вым быть». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.

Взявшись за руки; в ходьбе и беге врассыпную; метании

мешочков в горизонтальную цель.

Прогулка

- П/и: «Жмурки». Цель: упражнять детей в выполнении иг-

ровых действий с завязанными глазами. Формировать пред-

ставление о роли зрения для человека.

ΙΙ половина

- Бодрящая гимнастика: «Весёлая зарядка». Цель: привести

мышцы в тонус, улучшить настроение.

- Театрализованная деятельность: разыгрывание сказки

«Кошкин дом». Цель: развивать интерес к театрализован-

ной деятельности, учить разыгрывать сказку с помощью

средств выразительности: мимики, жестов, речи, развивать

связную речь.

- Минутка безопасности: «Кто знает?» беседа о правилах

поведения в групповой комнате.

- С/р игра: «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за

больными и пользованию медицинскими инструментами,

воспитывать в детях внимательность, чуткость.

- Индивидуальная работа на ознакомление с окружающим:

Д/и: «Кому это принадлежит?». Цель:закреплять знания де-

тей о видах спорта и о спортивных принадлежностях. Дима

Д., Амин Д., Амина С.

Пятница «В сказку за здоровьем!»02.04.2021 г.

Цель

:

Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников по-

средством сказки.

Мероприятия

Ι половина

- Утренняя гимнастика: по сказке «Маша и медведь». Цель:

формирование и совершенствование двигательных навыков,

сохранение и укрепление здоровья ребёнка.

- Итоговая беседа по теме недели: «Что мы узнали о здоровье?»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о элементарных

представлениях о ЗОЖ.

- Пальчиковая гимнастика « Моем руки чисто-чисто».

НОД

- Лепка: «Если хочешь быть здоров». Цель: формировать уме-

ние экспериментировать и создавать простейшие образы пред-

метов спортивного инвентаря, развивать способности к формо-

образованию с помощью пластилина, развивать мелкую мото-

рику, глазомер, воспитывать интерес к спорту, к спортивному

инвентарю, желание заниматься спортом.

- Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руково-

дителя).

Прогулка

- П/и «Гуси-лебеди» Цели: развивать ловкость быстроту реак-

ции. Согласовывать слова с игровыми действиями.

ΙΙ половина

- Бодрящая гимнастика: «Ножницы». Цель: поднять настроение

и мышечный тонус детей.

- Хозяйственно-бытовой труд: «Купание игрушек»цель:

приучать детей к труду чистоте, поддерживать желание наво-

дить порядок,заботиться о своём здоровье.

- Минутка безопасности: беседа «Как вести себя в спортивном

зале?» цель: учить умению контролировать своё поведение:

сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

- Самостоятельная деятельностьв спортивном уголке «Давайте

научим Незнайку заниматься спортом» - упражнение «Попади

в цель», «Гимнасты», «Не урони».Цель: развивать глазомер,

координацию движений, вестибулярный аппарат «Лови, бро-

сай,мяч отбивай».

Индивидуальная работа с детьми на развитие памяти «Что про-

пало?». Цель: развивать у детей память, внимание. Артём Л.,

Женя Г., Марьяна Б.



В раздел образования