Напоминание

"ДОУ и Семья - ПАРТНЁРЫ в ВОСПИТАНИИ"


Автор: Гуслякова Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированной направленности №7
Населённый пункт: ХХМАО-Югра, Тюменская область, г.Урай.
Наименование материала: Статья
Тема: "ДОУ и Семья - ПАРТНЁРЫ в ВОСПИТАНИИ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДОУ и СЕМЬЯ-ПАРТНЕРЫ в Воспитании.

Роль семьи в развитии ребенка ,его социализация первостепенна, так как именно в семье

ребенок проходит первую школу человеческих отношений, усваивает нормы поведения.

Именно семья обеспечивает ребенку эмоциональную защиту, чувство самооценки

своего существования.

Однако сложившиеся общественное мнение дошкольное воспитание имеет свои

преимущества. Оно направлено на охрану и укрепление здоровья ребенка, его

физическое и психическое развитие, коррекцию этого развития. И наконец, когда ребенок

приходит в детский сад, он включается в детское общество, усваивает новую роль – роль

члена детского коллектива, что необходимо для его дальнейшего полноценного

развития.

Ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Необходимы их

преемственность и взаимопроникновения. Социальное, семейное и дошкольное

воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Но перед всеми , а именно семьёй

как современным социальным институтом общества, стоит одна цель – вырастить

полноценное подрастающее поколение будущих граждан России.

Как говорил К.Гальвицин : «Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы». Но к

сожалению сегодня в обществе – век информационной технологий, семейное воспитание

в ужасном состоянии. Родители воспитанников очень мало уделяют время своим детям,

ссылаясь на свою бесконечную занятость.

Сегодня родитель воспитанника является участником не только воспитательно-

образовательного процесса ДОУ ,но и одним из представителей, кому должно быть

важно, чтобы его ребенок не только усвоил образовательную программу ДОУ, но и

успешно подготовился к школе.В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит

сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций

партнеров, уважительное отношение друг другу с учетом индивидуальных возможностей

и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и

взаимопонимание,взаимоуважение,взаймодоверие,взаимовлияние.Активная

совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, и это

способствует усилению их взаимоотношений.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая

повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей, помощь

педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий

правильного воспитания детей. Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе

развития детей. Важнейшим условием педагогического партнерства является

установление доверительного делового контакта между семьей и дошкольным

образовательным учреждением, в ходе которого корректируется воспитательная позиция

родителей и педагогов.



В раздел образования