Напоминание

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя с родителями в МБДОУ


Автор: Зинченко Екатерина Викторовна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 6
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: Статья
Тема: Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя с родителями в МБДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя с родителями

в МБДОУ

На сегодняшний день проблема увеличения детей с речевыми

нарушениями остаётся актуальной. За частую многие дети, нуждающиеся

в логопедической помощи, остаются без неё. И это объясняется многими

причинами:

несоблюдение

или

отказ

выполнения

рекомендаций

специалистов родителями, отсутствие необходимых знаний и умений

родителей по профилактике или преодолению речевых нарушений,

переполненностью логопедических пунктов и другие.

В современных образовательных условиях, в рамках реализации

ФГОС,

родители

являются

непосредственными

полноправными

участниками

образовательного

процесса.

И,

исходя

из

всего

вышеперечисленного, перед педагогами возникает задача - создать такие

условия, использовать такие методы и формы работы, чтобы включение

семьи стало наиболее эффективным, продуктивным и шло на пользу в

достижении общих целей.

Для решения данной задачи в нашем образовательном учреждении

был разработан целый цикл совместных мероприятий в разновозрастных

группах воспитателя и учителя-логопеда с родителями:

- совместные выступления на родительских собраниях;

квест - технологии по развитию связной речи у детей, игровые ситуации

помогают родителям легко включаться в игры, которые помогают не

только

развивать

связную

речь

детей,

но

и

учат

родителей

взаимодействовать с детьми в различных видах деятельности;

- творческие мастерские с упором на развитие речи позволяют родителям

и детям, в увлекательной и творческой атмосфере создавать маленькие

шедевры (новогодние открытки, пасхальные поделки и др.), знакомят их с

миром пословиц, чистоговорок, скороговорок и поговорок;

- игровые часы по развитию лексики и грамматики у детей направлены на

ознакомление родителей с различными дидактическими, подвижными,

словесными, театрализованными играми;

- мастер-классы по правильной технике выполнения артикуляционных и

дыхательных упражнений помогают родителям понять необходимость

данных упражнений для развития правильного звукопроизношения у

детей и овладеть практическими навыками их выполнения;

- совместные развлечения для родителей с детьми позволяют им

почувствовать себя активными участниками, а также способствуют

разнообразию и насыщению образовательного процесса, делают его более

интересным

.

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному

участию в образовательном процессе, предполагают установление между

педагогами

и

родителями

доверительных

партнерских

отношений,

осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка.

В

итоге

достигается

главная

цель

этого

взаимодействия

обеспечить

максимально

благоприятные

условия

для

речевого,

полноценного и всестороннего развития ребёнка.

Учитель-логопед: Зинченко Е.В.



В раздел образования