Автор: Зинченко Екатерина Викторовна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 6
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: Статья
Тема: Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя с родителями в МБДОУ
Раздел: дошкольное образование
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя с родителями
в МБДОУ
На сегодняшний день проблема увеличения детей с речевыми
нарушениями остаётся актуальной. За частую многие дети, нуждающиеся
в логопедической помощи, остаются без неё. И это объясняется многими
причинами:
несоблюдение
или
отказ
выполнения
рекомендаций
специалистов родителями, отсутствие необходимых знаний и умений
родителей по профилактике или преодолению речевых нарушений,
переполненностью логопедических пунктов и другие.
В современных образовательных условиях, в рамках реализации
ФГОС,
родители
являются
непосредственными
полноправными
участниками
образовательного
процесса.
И,
исходя
из
всего
вышеперечисленного, перед педагогами возникает задача - создать такие
условия, использовать такие методы и формы работы, чтобы включение
семьи стало наиболее эффективным, продуктивным и шло на пользу в
достижении общих целей.
Для решения данной задачи в нашем образовательном учреждении
был разработан целый цикл совместных мероприятий в разновозрастных
группах воспитателя и учителя-логопеда с родителями:
- совместные выступления на родительских собраниях;
квест - технологии по развитию связной речи у детей, игровые ситуации
помогают родителям легко включаться в игры, которые помогают не
только
развивать
связную
речь
детей,
но
и
учат
родителей
взаимодействовать с детьми в различных видах деятельности;
- творческие мастерские с упором на развитие речи позволяют родителям
и детям, в увлекательной и творческой атмосфере создавать маленькие
шедевры (новогодние открытки, пасхальные поделки и др.), знакомят их с
миром пословиц, чистоговорок, скороговорок и поговорок;
- игровые часы по развитию лексики и грамматики у детей направлены на
ознакомление родителей с различными дидактическими, подвижными,
словесными, театрализованными играми;
- мастер-классы по правильной технике выполнения артикуляционных и
дыхательных упражнений помогают родителям понять необходимость
данных упражнений для развития правильного звукопроизношения у
детей и овладеть практическими навыками их выполнения;
- совместные развлечения для родителей с детьми позволяют им
почувствовать себя активными участниками, а также способствуют
разнообразию и насыщению образовательного процесса, делают его более
интересным
.
Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному
участию в образовательном процессе, предполагают установление между
педагогами
и
родителями
доверительных
партнерских
отношений,
осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка.
В
итоге
достигается
главная
цель
этого
взаимодействия
–
обеспечить
максимально
благоприятные
условия
для
речевого,
полноценного и всестороннего развития ребёнка.
Учитель-логопед: Зинченко Е.В.