Напоминание

«Морское путешествие»


Автор: Зинченко Екатерина Викторовна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 6
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: Конспект логопедического подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Морское путешествие»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Оленёнок»

Конспект логопедического подгруппового

занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

«

»

Морское путешествие

учитель-логопед: Зинченко Екатерина

Викторовна

г. Архангельск

2018г.

Цель: Учить детей различать звуки [К] и [Г].

Программное содержание

Обучающие задачи:

Закреплять умение различать на слух звуки [К] и [Г] изолированно, в словах,

предложениях;

Уточнить артикуляцию и характеристику звуков [К] и [Г];

Учить детей определять место звуков [К] и [Г] в словах (начало, середина,

конец);

Упражнять в выполнении звукобуквенного анализа слов, в подборе слов на

заданный звук.

Развивающие задачи:

Развивать фонематический слух, речевую память, внимание;

Развивать грамматическую сторону речи;

Способствовать развитию ориентировки в пространстве;

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство коллективизма.

Материалы:

Мультимедиа, карта с заданиями, демонстрационные картинки на звуки [К] и

[Г], мяч, бескозырки, шкатулка с сокровищами, магнитная азбука.

Организационный момент.

Логопед предлагает детям посмотреть на доску, где написаны

зашифрованные буквы. Дети находят буквы, пишут их и называют

соответствующий звук. Составляют слово «карта»

- Сегодня мы отправимся в морское путешествие на поиски сокровищ.

Поможет нам в этом карта заданий. Вы готовы справиться со всеми

заданиями, чтобы отыскать сокровища?

Ход занятия:

1. Работа с изолированными звуками [К] и [Г]

Логопед: Нам пора в путешествие. Подумайте и скажите, на чем можно

отправиться в морское путешествие? А на чем мы отправимся

путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

По бокам его якоря висят,

А над ним паруса летят.

Под ним – волны блестят.

Что это? (корабль)

- Кто управляет кораблём? (Капитан).

Кто ему помогает? (Матросы).

Я сегодня буду капитаном, а вы командой матросов. Предлагаю одеть форму

и занять место на нашем корабле. (появляется картинка плывущего корабля)

Дети играют в игру «Хлопни, топни». Логопед произносит цепочку звуков.

Если дети слышат звук [К], они хлопают, звук [Г]- топают:

К, м, н ,г, р, к, г, т, д, к, х, г

Гараж, комар, корзина, гнездо, курица, гантели, кошка, грабли,

магазин, рукавицы

Логопед:

- Кто догадался, какие звуки мы будем различать при выполнении заданий?

Звуки [К] и [Г].

Произнесем звук [К] и вспомним, где находиться язык, губы, зубы? (Губы

приоткрыты, между зубами щель, язык дотрагивается нёба и опускается

вниз).

Кто вспомнит и расскажет все о звуке [К]? (Согласный, глухой, твердый).

Произнесем звук [Г] и вспомним, где находиться язык, губы, зубы? (Губы

приоткрыты, между зубами щель, язык дотрагивается нёба и опускается

вниз, добавляем голос).

Кто вспомнит и расскажет все о звуке [Г]? (Согласный, звонкий, твердый).

Какая разница между звуками? (звук [К]-глухой, а звук [Г] - звонкий).

А чем звуки похожи? (Звуки согласные и оба твердые).

Какие буквы обозначает звуки [К] и [Г]?

2. Дифференциация звуков [К] и [Г] в словах.

- Вставь недостающий звук [К] и [Г] в слово

.орох, .аша, .орова, .руша, .ошка, .усь, . апуста, .убик, .олова, .урица

Логопед:

Внимание!

Начинается

шторм,

опустить

паруса!

(дети

имитируют

натягивание каната, на экране появляется картина шторма).

Шторм закончился, но от сильной качки все вещи на корабле перепутались.

Нужно разложить их на свои места. На верхнюю полку положим картинки, в

названии которых слышим звук [К], на нижнюю полку – со звуком [Г].

Дети произносят слово, ставят картинку на нужную полку, и определяют

место звуков [К] и [Г] в слове (начало, середина, конец).

После чего логопед предлагает игры на развитие грамматического строя

речи:

Игра «Вспомни, назови»

Логопед предлагает детям запомнить картинки затем закрывает их. Далее

просит вспомнить и назвать картинки со звуком [К], затем со звуком [Г].

Игра «Жадина»

Дети подбирают нужное местоимение к картинкам (мой, моя, мои, мое);

Игра «1 – много»

Дети образуют множественное число от существительных;

Игра «Что, где?»

Дети отвечают на вопросы, что находиться между, справа от, слева от той

или иной картинки;

3. Физическая минутка.

Логопед:

- Молодцы! А сейчас приготовили бинокли для наблюдения. (Имитация

смотрения в бинокль, появляется картинка острова).

Мы приплыли к острову. Стоп, машина, опустить якорь. Высаживаемся на

остров, давайте прогуляемся!

Дети выполняют движения за логопедом и повторяют слова.

Вот на остров мы попали, (шагаем)

Мы попали, мы попали.

По болоту мы бежали, (бег на месте)

Мы бежали, мы бежали.

На скалу мы залезали, (имитация движений)

Залезали, залезали.

И ни капли не устали!

Игра «Придумай слово»

Логопед:

- Ребята, давайте поиграем в мяч!

Мяч бросаю, ты – лови. Слово со звуком [К] мне назови. Слово со звуком [Г]

мне назови.

Дети придумывают слова на звук [К] и [Г].

4. Звукобуквенный анализ слов.

Логопед:

- Ребята, вот наши сокровища, но как же нам открыть шкатулку?

Это наше последнее задание, нужно собрать кодовое слово из букв.

Давайте поиграем в игру «Собери слово».

Дети собирают слово из магнитной азбуки и выполняют звукобуквенный

анализ: к, н, и, г, а.

5. Дифференциация звуков [К] и [Г] в предложениях.

Логопед:

- Нам пора на корабль. Садимся и отправляемся в обратный путь.

Очень жаль, что наше путешествие заканчивается, но чтобы вы не

расстраивались, предлагаю чуть-чуть посмеяться.

Работа с деформированными предложениями. Логопед просит сказать

предложение правильно.

- На красивой радуге небо. (На небе красивая радуга).

- Кролики кормят капустой Галю. (Галя кормит кроликов капустой).

- Колбаса ест Гришу. (Гриша ест колбасу).

- Галоши надели Катю. (Катя надела галоши).

- Гантелям подарили Колю. (Коле подарили гантели).

- Груша кусает Галю. (Галя кусает грушу).

- Карандаши раскрашивают картинку Геной. (Гена раскрашивает картинку

карандашами)

- Куры кормят Гулю. (Гуля кормит Гулю)

Итог занятия.

Логопед:

- Наше путешествие подошло к концу. Каждый из вас проявил себя и показал

настоящим матросом. Какие звуки мы учились различать, чтобы найти

сокровища? Звуки [К] и [Г].

Мы покидаем корабль, вы хорошо сегодня работали, молодцы!



В раздел образования