Напоминание

«Сплочение педагогического коллектива в Доу» «Вместе мы сила!»


Автор: Мустаева Галина Александровна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад№259
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: Семинар-практикум
Тема: «Сплочение педагогического коллектива в Доу» «Вместе мы сила!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 259

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Семинар-практикум

«Сплочение педагогического коллектива в Доу»

«Вместе мы сила!»

Подготовила:

педагог-психолог

Мустаева Г.А.

Уфа-2020 г

Цель тренинга:

сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;

развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;

осознание себя командой.

Здравствуйте, уважаемые педагоги,

сегодня мы с вами примем участие в семинаре

практикуме, который называется « Вместе мы сила». Я очень рада всех вас приветствовать

и надеюсь, что мы отлично пообщаемся, потому что сегодня мы будем тренировать наши

коммуникативные умения во взаимодействии с друг-другом.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое

можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя

некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их

личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его

члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее

дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Игра – приветствие (Веселое знакомство)

1. Игра-приветствие «АКТИВНЫЙ АЛЕКСАНДР, БОДРЫЙ БОРИС, ВЕСЕЛАЯ

ВЕРОНИКА»

Каждому из участников предлагается придумать для себя адекватный эпитет,

начинающийся на ту же букву, что и его имя.

Первый участник говорит следующую фразу: «Привет, я — гениальный Григорий»,

потом обращается к другому участнику (любому, кроме соседей справа и слева): «А ты

кто?» Тот, к кому обратились, отвечает: «Привет, гениальный Григорий, я —

доброжелательная Даша». И обращается к следующему с аналогичным выступлением.

Время от времени тренер прерывает цепочку представлений, указывая на кого-то из уже

представившихся участников и спрашивая: «А это кто?» И группа должна хором ответить:

«Это ехидная Елизавета».

Игра продолжается до тех пор, пока каждый из участников не представится и его имя

хотя бы один раз не будет озвучено сводным хором.

2. Упражнение «Сердце коллектива»

Педагог – психолог: У каждого коллектива есть свое сердце. Я предлагаю создать

сердце нашего коллектива. Для этого напишите имя на листе бумаги и сложите его. Это

необходимо для того, чтобы каждый из Вас мог вытянуть жребий с чьим – нибудь именем.

Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя Вы вытянули по жребию.

Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что Вы придумали. А сейчас,

посмотрите, какое большое сердце я принесла. Оно станет сердцем нашего коллектива,

после того, как мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце (педагоги

под музыку приклеивают маленькие сердечки).

3. Упражнение «…, зато ты»

Ход: каждый из участников подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то

свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «…,

зато ты…» и далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя

очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты)

4. Тест «Опытный воспитатель ДОУ»

Вед: Предлагаю ответить на несколько вопросов, касающихся непосредственно Вас -

воспитателей. Пословицы русского народа помогут составить портрет о вас и вашей

деятельности.

Вам необходимо выбрать один из трех вариантов ответа (а, б или в).

1. Воспитатель детского сада – это.

а) Добрая лошадка всё свезёт

б) Без матки-пчёлки пропащие детки

в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копья вскормлены

2. Педагогический коллектив – это…

а) В мире, что в море

б) У одной овечки да семь пастухов

в) Склеенная посуда два века живёт

3. Обучать детей – значит …

а) Что посеешь, то и пожнёшь

б) Была бы нитка, дойдёт и до клубка

в) В дорогу идти – пятеры лапти сплести

4. Воспитывать детей – значит…

а) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет

б) Перемелется всё, мука будет

в) Наказом воевода крепок

5. Развивать детей – значит…

а) Сей день не без завтрака

б) Высоко летаешь, да низко садишься

в) Палка о двух концах

6. Работа с родителями – это…

а) Бумага не купленная, письмо домашнее

б) В добрый час молвить, в худой промолчать

в) По способу пешего хождения

Ключ к тесту

Если большинство а) – Вы в большей степени ориентированы на выполнение

преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функции

воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что вы уже обладаете собственным,

индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали

свою профессию.

Если б) - у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями,

коллегами. Это выражается в том, что лучше всего вам удаётся реализация научно-

методической и воспитательной функций педагога. Значит, именно вы сейчас больше всего

нужны современному дошкольному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие

традиции работы старшего воспитателя ДОУ.

Если в) – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются

управленческая и социально-педагогическая. Вам стоит задуматься над тем, не является ли

вашим призванием стать заведующим детским садом.

5. Игра «Подарок»

Вед: А сейчас, я предлагаю игру. Для этого необходимо встать в круг. Каждый

участник дарит и получает выдуманный подарок. Например: «Наталья, я хочу подарить

вам… », а далее вы руками изображаете подарок, который передаёте названному

участнику. Участник, который получает подарок, принимает его и благодарит. Игра

продолжается, пока все не получат и не подарят свои подарки.

6.Игра «Моечная машина»

Ход: Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек

становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами,

все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его

высушить – обнять. Прошедший «мойку» становятся «сушилкой», с начала шеренги идет

следующая «машина».

Задание Заключительный «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

— Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в

ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что

каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее

каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим

себя за успешное плавание аплодисментами!

Задание «Большая семейная фотография».

Психолог предлагает педагогам представить, что все они – большая семья и нужно

всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Педагог и коллективно выбрали

«фотографа», который расположил всю «семью» для фотографирования. Эмоционально,

активно и доброжелательно участников распределили роли, найдя место всем коллегам.

Мы сделали реальный снимок, которым будет начинаться фотоальбом нашего коллектива.

Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас важная и необходимая, уникальная

часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»



В раздел образования